Четыре фильма для вечера вдвоём

14 февраля — прекрасный повод для того, чтобы провести вечер вдвоём за просмотром отличного фильма. Специально для вас мы выбрали фильмы для любого настроения: весёлого, романтичного или меланхоличного.

Да, кому-то они покажутся известными, но даже если и так — чем не повод пересмотреть хорошее кино? Вдруг при очередном просмотре вы заметите или почувствуете то, на что до этого попросту не обращали внимания? Тем более, если рядом есть вторая половинка, любой фильм кажется чуточку лучше. Приятного вечера!

 

Скотт Пилигрим против всех

Многие не знают, но лучшая киноэкранизация комикса уже существует, причем аж с 2010 года. После отличных «Зомби по имени Шон» и «Типа крутых легавых» режиссер Эдгар Райт снял свой самый безбашенный, смешной и оригинальный фильм, уровень которого (по моему мнению) он так и не превзошёл до сих пор.

Итак, о чём же фильм? Скотт Пилигрим — обычный парень двадцати двух лет, играющий в рок-группе и тяжело переживающий расставание с девушкой. Переживает он настолько, что даже начинает встречаться со школьницей, лишь бы хоть как-то отвлечься. Внезапно в его жизни появляется та самая «девушка мечты» — Рамона Флауэрс, и ради неё он готов на всё.

А готовиться есть к чему, ведь чтобы завоевать её сердце, герою придется победить семерых её бывших, среди которых: веган с суперспособностями, лесбиянка-гот, будущий Капитан Америка (да, до «Мстителей» у Криса Эванса было много интересных, хоть зачастую и второстепенных, ролей) и ещё четверо странных ребят.

Картину можно назвать выдающейся по множеству причин: сценарий, монтаж, эффекты. Но, как и в других фильмах Райта, отдельное место в ней занимает саундтрек, сочетающий рок-н-рольные запилы и музыку из восьмибитных игр восьмидесятых. За гитарные партии отвечал американский мультиинструменталист Beck, а за вокал — сами актёры, и я уверен, что благодаря такому творческому союзу пара композиций точно отправится к вам в плейлист.

Это отличное кино для просмотра вдвоём. Конечно, не с вином и не при свечах, но вечер точно пройдёт весело и интересно.

P.S. После просмотра данного фильма у вас может появиться навязчивое желание посмотреть все фильмы Эдгара Райта — это нормально.

 

Ла-ла-ленд

Да-да, все знают про этот фильм. «Это же банальный романтический мюзикл!» — скажут многие и будут… совершенно неправы. Ведь именно на этом режиссёр Дэмьен Шазелл и подловил массового зрителя, взяв заезженную голливудскую историю и перевернув её с ног на голову.

Музыкальные сцены в данной картине существуют не просто так, а с целью продвинуть сюжет вперёд и глубже раскрыть главных персонажей. Да и вообще, герои не стараются петь и танцевать по поводу и без. Напротив, музыка включается только в самые важные моменты и затихает сразу же, как только становится не нужна.

То же самое можно сказать и о персонажах. Да, Миа и Себастиан являются типичными героями ромкомов и мелодрам, но за одним исключением. Помимо влечения друг к другу у них также есть свои мечты и стремления, от которых они не спешат отказываться по ходу развития сюжета. Наоборот, их отношения служат катализатором их деятельности, помогая им переживать творческие неудачи и сомнения.

Пожалуй, за это многие и невзлюбили фильм, ведь он будто заканчивается на минорной ноте. Но на это просто стоит смотреть с другой стороны, ведь герои в итоге добились своих мечт, пусть и не так, как рассчитывали зрители. В данной истории отношения показаны лишь как один из элементов жизни, не стремящийся заменить саму жизнь. Так что когда на экране появится заветное «The end», просто искренне порадуйтесь за героев, которые смогли найти себя в городе Ангелов и при этом не потерять душу.

 

Аритмия

Олег — фельдшер скорой помощи, проводящий на работе почти всё свое время. В поездках от пациента к пациенту он не заметил, как брак пошёл под откос, а жена Катя переросла его не только профессионально, но и морально. И когда он оказывается поставлен перед фактом развода, жизнь моментально теряет всякий смысл.

Фильм Бориса Хлебникова оказался в тени более известной «Нелюбви», из-за чего ему явно не хватило зрительского интереса. Но если в картине Звягинцева персонажи рассматриваются как подопытные кролики, за которыми зритель наблюдает со стороны, то герои «Аритмии», напротив, предстают перед ним вблизи и раскрываются как люди.

Из-за этого даже пороки главных персонажей начинают обретать какую-то человечность, которой проникаешься и которую принимаешь. Благодаря этому режиссёру удалось выйти на какой-то новый уровень реализма, на котором он ведет очень искренний и откровенный диалог со зрителем.

Все эти ранние подъёмы на работу, посиделки на крохотной кухне, музыка Валентина Стрыкало… Всё это кажется таким знакомым и родным, что всё происходящее на экране начинаешь воспринимать как рассказ кого-нибудь из знакомых. Потому что в главных героях очень легко узнать себя. Да, их ситуация уже зашла в тупик, но при этом они не сдаются и всё равно пытаются найти выход из этого жизненного пике.

Хлебников ни разу не Звягинцев, и от его фильма можно не ждать красивой картинки или сложных идей. Иногда «Аритмия» по уровню съёмки вообще начинает походить на сериал с НТВ, и от этого ещё больше усиливается ощущение «жизненности» ситуации, а герои становятся проще и понятнее. Это можно сравнить с творчеством Балабанова, в котором зачастую именно простые архитипичные герои выходят на первый план, затмевая собой все прочие составляющие картины.

Ближе к концу фильм начинает очень сильно давить, и кажется, что лучше уже не будет. И оттого становится так приятно, когда буря всё же стихает, и в жизни Олега и Кати наступает штиль. А когда на финальных титрах начинает играть песня «Наше лето», приходит понимание, что даже после самой тёмной ночи наступает рассвет.

Да, Россия для грустных, но умеющих верить в будущее людей.

 

Она

Кто сказал, что любовь должна быть именно такой, как её показывают в заезженных романтических фильмах? Да и вообще — кто сказал, что она должна быть только между двумя людьми? Главный герой фильма «Она» влюбляется в операционную систему своего умного дома, которая и голосовой помощник, и искусственный интеллект в одном флаконе.

Если вам кажется, что сюжет этого фильма — полная дичь, то как вам такая информация: по данным «Яндекса», пользователи голосового помощника Алиса сказали ей «Я люблю тебя» или «Ты мне нравишься» 22 млн раз за всё время и более 350 тысяч раз только за последнюю неделю. Многие юзеры даже хотели бы её поцеловать, но по словам самой Алисы, пока что с ней можно только общаться, ведь ей всего 15 лет (не верите — спросите сами, но не довольствуетесь первыми ответами — она будет уворачиваться и обижаться, но в конце концов признается).

Сюжет картины разворачивается в недалёком будущем, которое не так уж и сильно отличается от сегодняшнего настоящего. Фильм поражает прежде всего с эстетической стороны. Приглушённые цвета и пастельные оттенки делают его невероятно приятным глазу, а обилие самых современных технологий этот глаз ничуть не режет — они кажутся очень привычными и родными, словно уже находятся в нашем мире.

Отношения главных героев пройдут все типичные для обычных человеческих пар этапы и обнажат множество современных проблем нашего общества, прикованного к смартфонам и голосовым ассистентам. Концовка точно заставит вас поразмыслить над своим образом жизни и обсудить его с такими же повёрнутыми на технике друзьями и подругами. И, кто знает, может среди них вы и найдёте того самого человека, который протянет вам руку, и с которым вы вместе встретите рассвет на крыше.

Похожие материалы