«Большие бюджеты — большая ответственность». Обзор игры Spider-Man

Человек-паук у всех занимает своё место в сердце. Кто-то познакомился с ним по мультсериалу 1998 года или по комиксам, которые массово пришли к нам в 2000-ые годы, кто-то по кинотрилогии Сэма Рэйми. Так или иначе, достойной игры про паучка уже не было лет пятнадцать.

И вот в 2016 году на выставке Е3 была анонсирована новая игра во вселенной Spider-Man. Разработчиками значилась студия Insomniac Games, до этого создавшая под крылом Sony такие игры как Ratchet & Clank, Resistance и Spyro.

Игра не была приурочена ни к одному фильму из киновселенной Marvel и являлась самостоятельной вариацией на тему похождений именитого героя. Спустя два года состоялся эксклюзивный релиз для PlayStation 4, после чего игра получила восторженные отзывы прессы, критиков и игроков.

Каждый игравший отмечал, что в ней он по-настоящему «чувствует себя Человеком-пауком». И возникает логичный вопрос: а есть ли в игре что-то достойное и интересное кроме этого самого ощущения? 

До этого большинство игр про Человека-паука страдали одной большой проблемой: они не могли найти идеальный баланс механик. В Web of Shadows была захватывающая боевая система, но пустой открытый мир. В Shattered Dimension с его разнообразными мирами быстро становилось скучно из-за излишней коридорности.

На Insomniac Games легла большая ответственность: взять самые лучшие механики из игр предшественников и создать по-настоящему дорогую, красивую и увлекательную игру про дружелюбного соседа. Ведь ему как никому другому не хватало качественной игровой адаптации.

И у них почти получилось.

События игры разворачиваются спустя восемь лет после такого, как Питер Паркер стал Человеком-пауком. Горожане приветствуют его, полиция с радостью соглашается на его помощь, но на горизонте возникла другая угроза. Таинственный вирус «Дьявольское дыхание», за которым охотится группировка «Демоны», может стать самым худшим кошмаром как для города, так и для самого главного героя.

Сюжет довольно прост и не претендует на какую-то глубину или драму. Паркер практически всю игру пребывает в одном эмоциональном состоянии и лишь под конец меняется как герой, начиная выдавать больше двух эмоций. При всей глобальности событий в игре, сценаристам не хватило смелости что-то сильно поменять в знакомой нам истории. Всё это похоже на пилотную серию, которая лишь намекает на то, что дальше будет лучше. 

Повествование зачастую любит обрываться после какого-нибудь важного события — игра попросту выбрасывает тебя в открытый город, перемещаться по которому и правда здорово. Полёт на паутине среди машин стоящих в пробке на Таймс-сквер захватывает дух, но только лишь в первые часы. Быстрое перемещение становится не так зазорно использовать, несмотря на всеми хвалёную механику полётов. 

Сам Нью-Йорк в игре большой, и заняться в нём есть чем. По всему городу разбросаны рюкзаки Питера, расставлены вышки и блокпосты, скрыты вражеские базы Демонов и многое другое. По ходу прохождения для вас будут появляться всё новые и новые сайд-активности. В случае со Spider-Man это скорее плохо, чем хорошо.

И дело даже не в самих активностях, а в их однотипности.

Задача практически везде одна: отмутузить противников. Единственное отличие может быть в их количестве, внешнем виде или условиях задания. За их выполнение дают жетоны, которые потом можно потратить на улучшение гаджетов и покупку костюмов, коих в игре достаточно много, причём у каждого из них своя суперспособность.

Но даже это не особо мотивирует лететь на очередной вызов диспетчера с горящими глазами. 

После серии игр Arkham сравнивать с ней игру про Паука попросту невозможно. Когда дело доходит до сражений, то можно сказать, что отличий здесь гораздо больше, нежели сходств.

Паук, в отличии от Бэтмена не может контратаковать, умея лишь вовремя уклоняться и использовать короткий промежуток времени для мощного удара.

С помощью паутины врагов можно связывать и швырять в их приспешников. Таким нюансам надо учиться, что делает боевую систему сложнее и реиграбельнее, заставляя в каждой схватке оттачивать свои умения и способности.  

«C большой силой приходит большая ответственность». Именно эту фразу хотелось бы напомнить сотрудникам Insomniac Games.

В целом, у них получилось добротное начало серии, отполировав механику которого, можно будет вернуться через пару лет с абсолютным хитом, как это делала уже упомянутая выше Arkham, и не только она. 

Похожие материалы