1 мая на Amazon Prime Video состоялась премьера нового оригинального шоу от Грега Дэниелса, создателя сериалов «Офис» и «Парки и зоны отдыха».
В послужном списке Дэниелса также такие мультсериалы, как «Царь горы» и «Симпсоны». Естественно, подобное портфолио накладывает определённый груз ответственности на новый сериал и слегка завышает ожидания зрителя. И на первый взгляд, «Загрузка» очень отличается от предыдущих работ сценариста.
«Это и должно быть по-другому. Это был мой страстный проект, и я, конечно, пытался сделать что-то новое. Но я тот, кто я есть. Так что будет какая-то похожая ДНК. В какой-то момент кто-то сказал: «Это похоже на то, как “Офис” скрестился с “Гарри Поттером”». И я такой: да, это неплохо. Я возьму это описание».
Грег Дэниелс в интервью Looper
Сценарист признался, что его вдохновляли фильмы «Она», «Вечное сияние чистого разума», «Искренне, безумно, сильно» и «Привидение».
Получилась очень легкая и ненапряжная драма, состоящая всего из 10 получасовых эпизодов. При этом сериал совмещает в себе и детектив, и романтическую комедию, и даже социальный комментарий.
Идея «Загрузки» пришла, когда Дэниелс писал для шоу «Saturday Night Live» на SNL в конце 1980-х. Он не был уверен, что с ней делать, и поэтому лишь изредка обновлял файл с заметками по сюжету. Только через год после того, как «Офис» закончился, в 2014 году сценарист написал пилот «Загрузки» и решил начать съёмки.
Действие сериала разворачивается в ближайшем будущем, примерно на 15 лет вперёд. По прогнозам автора к этому времени электрокары, управляемые искусственным интеллектом, полностью заменят обычные автомобили, пищу будут распечатывать на 3D-принтерах, а учёные найдут способ «загружать» сознание человека в виртуальную реальность.
В этой версии будущего жизнь после смерти стала обыденностью. Каждый имеет план «загрузки» на случай гибели. Если только у него достаточно денег, разумеется. Бедняки всё ещё продолжают умирать по-старинке. Чуть более обеспеченные люди могут позволить себе «загрузку», но качество такой «загробной жизни» тоже зависит от размера кошелька. В виртуальном мире вы платите за гигабайты, а они тратятся даже когда вы о чём-то думаете. Так что в этом капиталистическом раю придется платить буквально за всё.
Главный герой сериала — Нейтан (Робби Амелл), красавчик и программист без денег, но с большими амбициями. Вместе с другом он работает над стартапом бесплатной «загрузки» (что, очевидно, не очень выгодно большим корпорациям). Ну а запасного платного плана «загрузки» на всякий случай у него нет.
И, конечно же, такой случай наступает. Нейтан попадает в аварию из-за ИИ его автомобиля, который внезапно вышел из под контроля. К счастью или нет, его богатая девушка решает взять на себя все расходы и «загрузить» его сознание в VR.
Вскоре Нейтан попадает в Лейквью, один из многочисленных виртуальных отелей для умерших. Хоть это место и похоже на рай, оно наполнено микротранзакциями и рекламой — и это очень удобно для шоу, которое использует настоящие бренды в качестве рекламной интеграции. Одну из второстепенных героинь даже назвали в честь одного известного реально существующего бренда.
Однако всё это только помогает сериалу быть сатирой на современное общество потребления. На нижних этажах этого виртуального пансионата живут «двухгиговые» бедняки, наверху — элита, а наш герой оказывается где-то посередине.
Нейтан просыпается в своём номере и слышит в своей голове голос «ангела», специалистки службы поддержки. Нора (Энди Алло) помогает Нейтану освоиться в новой жизни.
Постепенно главный герой преодолевает некоторые трудности, пытается восстановить потерянную память, разбирается в отношениях с девушкой и заводит новых друзей.
«Одна вещь, которой не хватает в Лейквью — работа. Это всегда было для меня интересной вещью в нашем шоу. Загруженные не могут работать, так что, несмотря на то, что Нейтан молод, он всё равно оказывается на пенсии. Я чувствую, что найти занятие или какую-то цель было для него большим ментальным препятствием. Мне кажется, что работа необходима, даже если это не работа вашей мечты».
Робби Амелл в интервью Looper
Нейтан всё больше узнаёт о самом себе, о своих желаниях и целях. Мы видим трансформацию героя от беспечного нарцисса до осознанной личности, готовой брать на себя ответственность за собственную жизнь. И это очень круто для небольшого комедийного телесериала.
При создании шоу Грег Дэниелс продумал всё до мелочей. В том числе он лично опробовал всевозможные способы, позволяющие побывать в виртуальной реальности, чтобы передать всё максимально достоверно. При этом сценарист сделал множество предположений касаемо того, как будет выглядеть наше будущее.
В сериале умершие, попавшие в виртуальную реальность, или «загруженные», как их тут называют, постоянно находятся под наблюдением. Даже в их душевых стоят видеокамеры. Но никому до этого нет дела. Складывается ощущение, что в будущем люди привыкли быть наблюдаемыми и приватность перестала что-либо значить. Люди будто смирились со всеобщей прозрачностью.
На смену привычных смартфонов пришли полупрозрачные экраны, которые разворачиваются между большим и указательным пальцами. Происходящее на экране такого гаджета видно с обеих сторон. Кто-то смотрит кино в метро, кто-то созванивается с другом по видеосвязи — и всё это видят окружающие. Даже наушниками практически никто не пользуется.
Поначалу это кажется странным, но если подумать, такое действительно может ожидать нас в будущем, учитывая то, как уже сейчас наша личная информация перестаёт быть личной из-за социальных сетей.
Но что самое удивительное в этом шоу — некоторые его предположения о будущем сбылись уже сейчас.
К примеру, у отца Норы тяжелое заболевание — «vape lung» или «вейп лёгких». Для создателя это была просто шутка, когда сериал начали снимать в 2018-м году. Тогда все говорили, что вейпинг безопасен. Но спустя некоторое время, выяснилось, что это не так. А ещё в каждой сцене в метро или автобусе люди носят маски на лице. В сериале никак не объясняется, почему именно, но каким-то образом автору удалось очень точно проиллюстрировать сегодняшнюю картину.
Остаётся только ждать, какое из предсказаний сбудется следующим. А пока просто посмотрите сериал. Не скажу, что он обязателен к просмотру. Наоборот, «Загрузка» совершенно ни к чему не обязывает. С одной стороны, от создателя «Офиса» ожидаешь чего-то большего. С другой — время за его просмотром пролетело незаметно, и это было неплохо.
У первого сезона довольно неплохой рейтинг и приличные оценки критиков. Возможно, во втором сезоне (который точно будет) нас ожидает больше абсурдного юмора, больше эмоций и глубины, но за первый ставлю твёрдую 6/10.