6 октября вышел сериал «Бэтвумен» от канала CW. Главную роль персонажа, основанного на комиксах DC, получила Руби Роуз («Джон Уик 2», «Оранжевый — хит сезона»). Всего в сезоне будет 9 эпизодов по 40 минут.
Кэролайн Дрис («Тайны Смолвиля») ответственна за сценарий. Грег Берланти, приложивший руку к созданию «Стрелы», «Флэша» и «Супергёрл» стал продюсером проекта.
88% — таков был рейтинг ожиданий «Бэтвумен» на КиноПоиске. Разбираемся, насколько ожидания были оправданы.
Место событий — Готэм-сити, где Бэтмен пропал без вести три года назад. Чтобы бороться с преступностью и отчаянием, которые распространяются по городу, двоюродная сестра Брюса Уэйна Кейт Кейн заимствует его снаряжение и выходит на улицы.
Но перед этим мы узнаем о трагедии детства Кейт, вызванной одним из заговоров Джокера. Машина, в которой находились мать и сестра-близнец Кейт, упала с моста, но Бэтмен выиграл достаточно времени, чтобы Кейт успела спастись.
Отец Кейт, Джейкоб Кейн (Дугрей Скотт из «Taken 3») создал частную охранную фирму под названием «Вороны». Чтобы присоединиться к семейному бизнесу Кейт проходит интенсивное обучение.
Посещая военную академию, она встречает свою возлюбленную Софи. Из-за их романа Кейт была исключена, а Софи соврала о своей ориентации, чтобы остаться в академии. В конце концов, она вышла замуж за мужчину.
Это убедительное напоминание о том, что, хотя значительный прогресс был достигнут в равенстве ЛГБТ, дискриминация по признаку сексуальной ориентации все еще является законной во многих учреждениях США. Однако, этот конфликт имел бы гораздо большую глубину и потенциал, если бы только сначала авторка сценария потрудилась раскрыть характеры персонажей и хотя бы немного показать их предысторию. Вместо этого она надеется, что мы будем переживать за персонажей только на основании того, что их притесняют из-за сексуальной ориентации.
Сериал об открытой лесбиянке — нормальное явление для США. Но, боюсь, в России его ожидает провал. Стоит только зайти в комментарии под статьей о Бэтвуман, и вы убедитесь, что большинство людей настроены негативно к тенденции пичкать фильмы и сериалы меньшинствами.
Уверена, дело даже не в самих меньшинствах, а в том, что их наличием создатели этих фильмов и сериалов прикрывают откровенную халтуру и сценарные дыры. Хотя, что говорить о России — даже западные пользователи YouTube задизлайкали трейлер «Бэтвумен». Это говорит о том, что даже супертолерантное общество не готово кушать некачественный продукт под соусом остро-социальной драмы.
Главный антагонист — Алиса (Рэйчел Скарстен), убийца и террористка со склонностью цитировать Льюиса Кэрролла и до боли напоминающая Джокера, похищает бывшую девушку Кейт и члена «Воронов» — Софи Мур (Миган Тэнди).
Тем временем, Кейт находит шокирующе очевидный вход в Пещеру в кабинете Брюса Уэйна и немедленно решает стать Бэтвумен, чтобы спасти Софи из плена Алисы.
Пилот старается показать нам сразу как можно больше, не оставляя достаточно времени на экспозицию. Тут сразу и трагическая предыстория с автомобильной аварией, и любовная линия, и отношения с отцом, и конфликт с главным злодеем, и решение стать супергероиней. «Бэтвумен» как будто пытается заинтересовать зрителя всем, что у него есть, но в итоге не цепляет ничем.
Телеканал CW в своем роде породил бум на сериалы про супергероев, выпустив «Стрелу» в 2012-м году. Затем последовали «Флэш», «Супергёрл» и так далее. И если в начале бума подобным сериалам можно было многое простить за оригинальность и новизну, то в 2019-м году CW зря рассчитывает снова выехать на трендах.
В расширенной вселенной DC «Супергёрл» тоже отличается своей толерантной направленностью, но жесткость «Бэтвумен» ставит её в большее соответствие с «Джессикой Джонс» от Netflix (они даже одеваются в одном стиле). Но «Джессика Джонс», несмотря на свою непоследовательность, хотя бы выдает неплохое шоу в сопровождении великолепных боевых сцен, которые бюджет CW просто не может себе позволить.
В первом эпизоде «Бэтвумен» большая часть Готэма думает, что Бэтмен наконец вернулся. Кейт ещё предстоит заявить о себе, как о супергероине и надеть характерный ярко-красный парик, который даёт понять, что она не готова жить за счет репутации двоюродного брата, и что она намерена проложить собственный путь.
Хотя красные волосы и смотрелись эффектно в комиксах, в реальной жизни это выглядит просто нелепо. Каким образом первоклассному бойцу с короткими волосами пришло бы в голову носить длинный парик во время борьбы с преступностью?
Я знаю. Такой нарочито феминный аксессуар, очевидно мешающий при бое, был добавлен только чтобы в очередной раз прокричать: «Я женщина!», прямо как в заглавном саундтреке, в котором, кажется, больше нет других слов, кроме «Я женщина» и «Вот и я».
Музыкальное сопровождение — это вообще отдельная история. Оно то слишком мелодраматичное, отчего создается кринжовый эффект, то слишком лайтовое. Вселенная Бэтмена — мрачное место с серьёзными героями и сумасшедшими, даже криповыми злодеями. Такую атмосферу уж точно не передают грустные песни о любви и современные поп-хиты.
Мерисьюшность главной героини просто зашкаливает. Например, после драки с тремя амбалами и ударом битой по лицу она всё ещё выглядит как самая сексуальная лесбиянка Америки — с одной лишь царапиной на плече.
При всем уважении к Руби Роуз, её тело не выглядит так, будто она проходила какую-либо физическую подготовку и способна драться с мужчинами в два-три раза больше неё. После съёмок у актрисы даже развилась грыжа межпозвоночных дисков. Хотя, эта новость может быть всего лишь PR-ходом для привлечения внимания к премьере. Ведь ничем другим сериал зацепить не может.
На самом деле, можно было даже не смотреть пилот. Уже после просмотра трейлера сразу стало понятно, что «Бэтвумен» — это очередной низкопробный продукт, рассчитанный на современных молодых девушек, созданный ради прибыли, но не для того, чтобы стать частью культурного диалога.
Как современная девушка, я лично очень радуюсь, когда вижу на экране сильных женских персонажей. Но, честно говоря, меня подташнивает, когда киноделы кидаются феминизмом прямо в лицо.
Создание крутых фильмов и сериалов с интересными женскими персонажами — вот то, что способствует равенству полов в массовой культуре. Создание второсортных боевичков, на минималках скопированных с канона — это то, что зарывает феминизм в ещё более глубокую могилу.