Старые соперники, гиганты Apple и Google, вот-вот запустят новые игровые сервисы. Пока мир спорит об их перспективах, мы попытались разобраться в ключевых отличиях платформ вместе с редактором блога WhatBlockchain, чью статью мы и перевели.
Новый продукт Google метко назвала Stadia, что в переводе означает «арена» — место, где можно сражаться с другими игроками, где бы ты не находился, с помощью любого устройства, так же просто, как и дома. Google обещает, что можно будет играть в 4к/60 fps даже с Android-устройств.
Google может и новенькая в этой песочнице, но её игрушки точно привлекают внимание. Новый сервис Google Stadia невероятно амбициозен, и, хоть и кардинально отличается от предложения Apple, всё равно остаётся его конкурентом.
В конце концов, это столкновение двух титанов мира технологий на новом поле — игровом.
Даже стрим видеопотока в 4K звучит довольно утопично, но интерактивный стриминговый сервис на несколько шажочков сложнее, чем простой просмотр видео. Google обещает, что мы сможем смотреть как играют другие на YouTube, сами участвовать в процессе и переключатся с устройства на устройство, не теряя прогресса — и без лишних вложений в дорогущее железо.
Google без сомнения, делает всё правильно, но будет ли реальный сервис соответствовать заявленному?
Arcade от Apple, которой тоже свое название отлично подходит, хочет сделать кое-что абсолютно другое. Пока Google хвастается своей мощью и пытается стать Netflix в мире видеоигр, Apple создаёт что-то сродни новым полкам в App Store с сервисом подписки, детали и цены которой всё ещё не озвучены, как и для Stadia. Arcade обещает игрокам эксклюзивный доступ к новым оффлайн-играм для всех устройств с экосистемой iOS.
Технологический монстр, знаменитый уникальными продуктами, оставил в стороне Google-овский шик, а вместо этого просто предложил полезный сервис, с которым, в теории, будет просто и удобно работать. Apple обещает, что на старте будет доступна внушительная библиотека игр (более сотни), которая будет постоянно пополняться.
Когда оба этих сервиса запустятся в этом году, их цены, скорее всего, станут самым главным отличием. Однако, пока выход обеих этих продуктов находится в будущем, мы должны вернуться к другим факторам. Суть и Arcada и Stadia заключается в играх. Без отличных игр оба эти проекта провалятся.
Судя по информации, которая есть сейчас, Apple ведёт в этой гонке титанов, потому что она заманила такие великие студии как Annapurna Interactive, Bossa Studios, Finji, Cartoon Network, LEGO, SEGA, над играми также будут трудиться Hironobu Sakaguchi, Ken Wong и Will Wright.
Говорят, Hot Lava от Klei Entertainment и Sonic Racing от SEGA тоже появятся на Apple Arcade.
Для сравнения, Google пока только подтвердила доступность Doom Enternal от iD Software. Вероятно, Assassin’s Creed Odyssey, демо которой мы видели, тоже будет доступна. Но Google не сможет завоевать сердца, если не объявит о сотрудничестве с более популярными играми и студиями.
Другая область, где Stadia вероятно просядет в сравнении с Arcade, это то, что для игр необходимо постоянное подключение к интернету, но при этом не нужна консоль. Слабое соединение куда более распространено, чем Google хочет признать. Это может сделать Stadia менее популярной, даже с умным Wi-Fi-контроллером.
Кроме того, с Arcade Apple пытается улучшить то, что всегда было популярной и занятой нишей, в то время как Google, наоборот, запускает нечто оригинальное, что-то, что позволит любому, у кого есть Google Chrome и интернет со скоростью 25 Мбит/сек, играть в Assassin’s Creed Odyssey. Хоть Google и пытается из всех сил, результат ещё не ясен.
Для Google это довольно странно выходить на неразмеченную территорию без какой-либо поддержки, судя по тому, что мы знаем о сервисе. Вероятно, Google не просто так пытается сохранить чувство таинственности, чтобы преувеличить своё великолепие.
Главный выигрыш Stadia перед Arcade — совместимость устройств. Игры Arcade будут работать только на Apple устройствах, а Stadia будет доступна на любых девайсах с интернет-соединением. Это может стать хорошим преимуществом, особенно для игроков из развивающихся стран, в которых Android-устройства более распространены.
В конечном счете, у Apple, скорее всего, получится приемлемый продукт с подпиской на премиум игры без рекламы и без нужды тратить реальные деньги во внутриигровых магазинах. А Stadia, в свою очередь, может стать более грандиозным проектом, но пока что ещё слишком рано об этом судить.
Мнение Big Geek
Очевидно, что это два абсолютно разных подхода. Apple пытается переманить на свою сторону заядлых игроков, которые не могут пропустить релиз какой-нибудь масштабной игры, тем самым, создавая новый слой аудитории, которой столько сильно важны привычные экосистемы и статусность, сколько классные развлечения.
Google же выступает в роли Робина Гуда, взяв игры у крупных студий и платформ и раздавая их на планшеты и смартфоны. Только вот неизвестна цена этого благородного жеста, а построить дорогущие сервера, чтобы где-нибудь на краю света кто-то смог поиграть на смартфоне или планшете в 4K/60 fps — дело явно не самое дешёвое. Вот тут и становится ясно, что играть в благотворительность никто не собирается, а компания специально оттягивает объявление цен на свои услуги, чтобы не спугнуть аудиторию.
В этом свете платформа Apple Arcade смотрится выигрышней. Она не хватает звёзд с неба и не переворачивает правила игры, но вот то, что игры там будут действительно качественные — это факт. Мобильный рынок растёт, а за ним и качество, как гейминга, так и сервисов.