Что посмотреть на Новый год вместо «Иронии судьбы»

Уже завтра наступит 31 декабря, и на большинстве экранов страны будет на повторе крутиться «Ирония судьбы». Нет, я не хочу сказать, что фильм Эльдара Рязанова плохой или скучный, вовсе нет. Просто из-за его постоянного присутствия на российском телевидении зрители перестали воспринимать его как самостоятельное произведение — картина превратилась в ещё один атрибут Нового года вместе с мандаринами, салатом оливье и речью президента.

В этом году я хотел бы предложить посмотреть фильмы, в которых присутствует рождественская и новогодняя атмосфера, но при этом они не так заезжены, как «Один дома», «Гарри Поттер» или «Крепкий орешек».

 

Со мною вот что происходит

Москва. Артём, перебравшийся из провинции в Москву, всеми силами пытается забраться выше по карьерной лестнице. Говорят, что его начальнику нравится песня «Со мною вот что происходит», и потому Артем, никогда до этого не певший, решает подготовиться и спеть её на новогоднем корпоративе.

В это время в Москву прилетает брат главного героя, Валентин, который сообщает ему о смертельной болезни отца. Из-за опоздания на поезд Валентину приходится остаться у брата на Новый год.

И так родственники, давно не являющиеся близкими, вынуждены провести день вместе в постоянных московских пробках. В разговорах по душам оба героя понимают, что жизнь их зашла куда-то не туда, а что делать дальше никто не знает.

Режиссёр Виктор Шамиров, сыгравший Валентина в собственном фильме, прекрасно умеет рассказывать истории простых людей. «Со мною вот что происходит» нельзя назвать драмой, просто в фильме, как и в жизни, без трагедии невозможна комедия. Вся картина построена на диалогах главных героев, в которых каждый из нас сможет узнать себя. Сейчас в моде постоянное движение, ведь если ты останавливаешься, значит отстаёшь. Но как важно иногда просто остановиться и посмотреть по сторонам, ведь если бежать по жизни без оглядки, можно легко сбиться с истинного пути.

Один из немногих фильмов, где Гоша Куценко (Артём) идеально попал в роль. Приятно наблюдать его в подобном амплуа и видеть, что у него на самом деле есть актёрский талант.

Возможно, это не самое веселое кино на Новый год, но после его просмотра в душе остаётся что-то хорошее, и с этим хорошим можно с чистой совестью вступить в следующий год. Так или иначе, новогоднее чудо в конце фильма всё же происходит.

 

Однажды в Токио/Токийские крёстные

Трое бездомных — алкоголик-бродяга Джин, трансвестит Хана и беглая беспризорница Миюки уже долгое время вместе живут на улицах Токио. Они не помнят тепла и домашнего уюта, им не интересна жизнь вокруг, единственное, что их волнует — это выживание. Один день идёт за другим, жизнь медленно проходит мимо главных героев. Какие уж там праздники.

Но в это Рождество жизнь троицы кардинально меняется, ведь они находят на улице новорожденную девочку. В героях неожиданно просыпаются уже почти забытые чувства, и они решают во что бы то ни стало найти родителей ребенка, чтобы исправить чужую жизнь, если уж своя не задалась. Таким образом они становятся её назваными крёстными, ещё не подозревая, как сильно это изменит их жизни к лучшему.

Сатоси Кон является легендой японской анимации, хоть его режиссерская карьера насчитывает всего лишь 7 работ. Темой его фильмов чаще всего становились отношения творца и его творения, искусства и человека. «Однажды в Токио» считается его самой «приземлённой» работой, ведь в ней он рассуждает о, казалось бы, простых вещах — дружба, любовь, отношение к людям в целом.

Каждый из трёх героев оказался по какой-то причине отринутым этим миром, и единственным островком благополучия и надежды друг для друга стали они сами. Больше у них никого нет, а потому они крепко держатся за свою уличную семью, боясь остаться в одиночестве. Именно поэтому они как никто другой понимают ценность семьи, отчего так искренне пытаются помочь невинному младенцу. И за эту искренность они получают заслуженную награду.

Это простая и искренняя рождественская история, рассказанная безумно талантливым автором. Посмотрев её, вы не только зарядитесь теплыми чувствами, но и приоткроете для себя прелесть японской анимации.

 

Семьянин

Однажды в канун Рождества президент крупной инвестиционной компании Джек Кэмпбелл, думающий только о карьере, неожиданно просыпается в маленьком доме вместо пентхауса, рядом с ним спит жена, а у кровати уже суетятся двое детей. Пытаясь понять, что происходит, герой узнает, что Санта решил показать ему, как могла бы пройти его жизнь, не брось он любимую девушку тринадцать лет назад.

Сначала Джек пытается сбежать из новой жизни в старую, но Санта даёт ему время присмотреться и решить, действительно ли он хочет вернуть всё так, как было. Герою нелегко даётся новая реальность, но вскоре он начинает замечать прелести в обыденных мелочах: детский плач, семейный ужин, вечер с женой.

Теперь перед героем стоит непростой выбор: на одной чаше весов пустая, но красивая жизнь с деньгами и влиянием, на другой — дети, простая работа и любящая женщина рядом.

Режиссер картины Бретт Рэтнер отлично понимает, как выстраивать юмор в кино (его предыдущей работой был «Час-пик»), поэтому фильм постоянно дарит зрителю комичные ситуации, которые дополнительно раскрываются благодаря нестандартной мимике Кейджа.

Николас Кейдж отлично справился с ролью неумелого отца и неопытного мужа, а их экранная пара с Теа Леони сразу же влюбляет в себя любого зрителя. Роль Санты исполнил неизвестный на тот момент Дон Чидл (Джеймс Роудс из «Мстителей»), и его харизма не теряется даже в российском переводе.

В момент выхода «Семьянина» Николас Кейдж был на пике своей карьеры, и оттого ещё страннее, что фильм остался достаточно малоизвестным. Но от этого актёрская игра Кейджа не стала хуже, а фильм не перестал быть добрейшей историей о самом главном в жизни. Маст вотч.

Похожие материалы