Сегодня в Москве прошла презентация «Яндекса», на которой большинство журналистов ожидали увидеть таинственный и загадочный Яндекс.Телефон, но вместо этого увидели сильно прокаченный поиск и парочку новых устройств, с помощью которых компания надеется поселить Алису в каждый дом. Рассказываем подробнее обо всех новинках!
Сперва про самое большое обновление поисковых алгоритмов за последние несколько лет под названием Андромеда. В него вошло 1008 улучшений, которые сама компания делит на три основных категории: быстрые ответы, удобство выбора и коллекции. Вы можете самостоятельно ознакомиться с нововведениями по ссылке, ну или прочитать об этом ниже.
Быстрые ответы представляют собой этакие готовые «факты» в стиле карточек Google, позволяющих узнать ответ на запрос без необходимости входа на сайты. Это может быть просто запрос в стиле «Новогодние праздники 2019» или расписание чемпионата сборной какой угодно страны, поиск полезных советов или рецептов.
Такие карточки станут отображаться чаще и с большим количеством информации, а чтобы они были подкреплены экспертными мнениями и оценками, компания запустила сервис Яндекс.Знатоки, где пользователи могут задавать вопросы и получать на них ответы.
Удобство поиска включает в себя улучшенные алгоритмы обработки запросов и выдачи информации, а также новую система ранжирования сайтов, учитывающую качество находящегося на них контента: популярные, рекомендованные и официальные. Теперь таким сайтам будут присваиваться особенные значки.
Но Яндекс.Коллекции — самые интересные в программном плане. Грубо говоря, «Яндекс» скрестила Foursquare и Pinterest, позволив пользователям сохранять свои истории запросов, создавать из них подборки (и даже подписываться на чужие) и получать быстрый доступ к отзывам. Как это работает: вы ищете что-то, добавляете в коллекцию и получаете вдобавок рекомендации к вашему запросу. Коллекции могут быть открытыми или приватными.
Вместо ожидаемого многими Яндекс.Телефона были представлены два умных домашних помощника от компаний IRBIS и DEXP — IRBIS A и DEXP Smartbox. Они будут продаваться в «М.Видео» и DNS за 3290 рублей. Каждый покупатель получит 6 месяцев Яндекс.Плюса с Яндекс.Музыкой в подарок. В продаже они появятся до конца года.
По сути, это урезанные по ряду параметров вариации на тему Яндекс.Станции, но значительно дешевле. Про DEXP Smartbox пока что сказать особо нечего, а вот IRBIS A нам уже удалось пощупать.
Это симпатичная миниатюрная умная колонка с четырьмя кнопками управления, портом microUSB и 3,5 мм разъёмом для подключения внешней акустики. DEXP Smartbox его не имеет и подключается к внешним устройствам только по Bluetooth.
IRBIS A не умеет показывать фильмы или сериалы при подключении к ТВ, но отлично справляется со всеми запросами и проигрыванием музыки, потому что Алиса в ней точно такая же, как и в Яндекс.Станции.
К сожалению, на данный момент устройства не поддерживают мультирум и никаким образом не коммуницируют с Яндекс.Станцией, если она уже стоит у вас дома. Возможно, такая функциональность появится позднее. На данный момент, это отдельные продукты, призванные сделать подобные умные устройства доступнее, проще и понятнее для большинства юзеров.
Уже сейчас юзеры Яндекс.Станции обращаются к Алисе по 20 раз в день, смотрят в среднем 8 фильмов и слушают музыку минимум 50 минут. В компании уверены, что за такими устройствами будущее, и намерены и дальше делать его доступнее для всех.
Ну а что с Яндекс.Телефоном? Он совершенно точно существует и скорее всего будет представлен в ближайшее время, но пока что представители компании не комментируют никакую информацию об этом продукте.