Мультсериал является продолжением игры Shadow of the Tomb Raider, которая в 2018 году завершила обновлённую игровую трилогию. События сериала начинаются с того, что Лара Крофт находит древний артефакт, а в самый важный момент ей на помощь приходит Конрад Ротт — наставник и друг покойного отца. На экране то и дело будут появляться второстепенные персонажи, знакомые по играм. И мультсериал делает на них слишком большой акцент.
Как можно догадаться, этот древний китайский артефакт сразу воруют из поместья Крофт, что заставляет Лару вернуться в дело, чтобы спасти мир от апокалипсиса. А также устроить себе курс психотерапии.
Оказывается, что это не очередной злодей, который собирается уничтожить мир, а давний друг отца героини. Он тоже когда-то потерял отца и пошёл по пути мести. Но теперь хочет заполучить четыре артефакта, чтобы обрести их силу. Чарльз Деверо выступает тут в роли некого злого отражения Лары Крофт, о чём он постоянно ей напоминает.
Поначалу кажется, что из этого может получиться неплохая драма, но всё быстро скатывается в плоское отыгрывание «злого злодея» и «геройской героини». Ближе к финалу в дело вмешиваются потусторонние силы, создавая какой-то невероятный уровень бреда, а концовка обесценивает всё просмотренное, намекая на очередное продолжение.
Все восемь серий имеют похожее устройство, и даже не дают заскучать из-за постоянной смены локаций: Китай, Монголия, Франция, Персидские склепы и других. Это задаёт динамику 20-минутным сериям и вносит разнообразие в неплохие, но короткие боевые сцены.
Самое же печальное, что всё это лишь треть хронометража, и большую часть мы наблюдаем за бестолковыми диалогами и такими же героями. Несмотря на львиную долю внимания, они так и остаются лишь друзьями Лары, не получив никакого развития.
Все они вечно погружаются в размышления о том, как важно оставаться командой, а перед лицом опасности у Лары ничего не получится без своих друзей. Расхитительница гробниц же сильно переживает о том, сколько близких она потеряла, и оставшееся время каждого эпизода уделяет проработке психологических травм.
Весь нарратив скатывается до уровня детских мультфильмов про доброго героя и его верную команду. У Лары нет никаких намёков на моральный выбор или какие-то сомнения в поступках. Для всего плохого есть главный злодей. Что уж говорить, если свои фирменные пистолеты она получает в предпоследней серии, и то, чтобы отстрелить цепь, а потом сразиться с одним из каноничных боссов франшизы.
Иногда ситуацию спасает приятный визуал и общее качество картинки. Местные пейзажи получились яркими и разнообразными, а в экшен-сценах то и дело прослеживаются отсылки к видеоиграм. Но и тут не всё идеально. Качество графики разнится от сцены к сцене, и в динамике постоянно замечаешь неряшливость в рисунке. Иногда создатели прибегают к элементам 3D-графики, и тут всё становится ещё более дёшевым и второсортным.
Tomb Raider: The Legend of Lara Croft — очередная проходная экранизация легендарной игровой серии. И если в играх мы наслаждались чувством исследования и простым экшеном, то сейчас из героини пытаются искусственно создать сложного персонажа с тяжёлой судьбой. Это кое-как удалось создателям новой трилогии.
В тех частях мы тоже проводили много времени с командой, а Лара то и дело сетовала на нелёгкую судьбу. Но когда кат-сцена заканчивалась, мы вновь возвращались к расхищению гробниц и уничтожению злодеев. Мультсериал же полностью отказывается от этих событий. Тут перед нами предстаёт классная девчонка и «разнообразные» друзья, которые помогут ей в любой беде.