Dead Island 2 почти десять лет добиралась до релиза, и за это время разработка игры несколько раз начиналась с нуля. Её анонсировали ещё на E3 2014, но потребовалось сменить аж три студии, чтобы довести проект до релиза. Как выглядит «производственный ад»? Спросите у создателей Dead Island 2.
Надежды и ожидания с каждым годом угасали, а фанаты первой части готовились встречать проходной и устаревший долгострой. Но 21 апреля 2023 года мы получили весёлую, отлично оптимизированную и очень кровавую игру, которая тут же продалась миллионом копий за три дня!
Про что вообще игра и чем она примечательна? Ответ будет неоднозначным, но тут явно есть о чём рассказать!
В 2010-х в поп-культуру вернулась мода на зомби с выходом сериала «Ходячие мертвецы», и почти десяток лет этот тренд сохранялся в видеоиграх: Dying Light, The Last of Us, Days Gone, Dead Rising 3, ZombiU и ещё сотня игр поменьше. Сегодня зомби-экшены не так популярны, но сиквелы некоторых игр того времени продолжают выходить и сейчас.
Dead Island 2 выделяется на фоне конкурентов за счёт несерьёзности происходящего и атмосферы солнечной Калифорнии. С первых же минут игра настраивает тебя на расслабон — вот тебе расслабляющий саундтрек и слоу-мо заставки. Впереди будет много кровавой резни, но напрягать тебя мы лишний раз не будем. И это первое, за что хочется похвалить разработчиков.
События игры происходят спустя 17 лет после первой части, но про неё не забыли — оставили не только упоминание о том, что всё происходящее является следствием той самой эпидемии из оригинала, но и вернули одного знакомого и любимого многими героя в центр сюжета. Фанаты также смогут найти во второй части и другие пасхалки.
Игра встречает коротким роликом, в котором показаны все основные герои. Буквально в паре кадров раскрываются их яркие образы и предыстории: спортсменка, панк, рэпер, пожарник и так далее.
Набор из шести персонажей получился действительно разнообразным — у каждого есть конкретные умения, и каждый начинает игру в разных местах после небольшого общего начала.
Но то, что это игра буквально «десятилетней давности», заметно во многих остальных аспектах. Разработчики не стали создавать очередную песочницу и делать открытый мир на тысячи километров. Вам предлагается изучать небольшие локации и перемещаться между ними через окна загрузки.
Такое старомодное решение позволило создать ровно десять уникальных и насыщенных районов, каждый из которых полон своих тайн, побочных заданий и героев.
Первое посещение каждого из них не позволит открыть большинство запертых дверей и секретов, так что не зацикливайтесь на полной зачистке с самого начала. Различные ключи и конденсаторы вы накопите за прохождение побочек и других активностей.
Такой подход немного убавляет интерес к исследованию, но позволяет вернутся назад и зачистить всё, если вам не хватило активностей и хочется получше разобраться в сюжете и местном лоре.
За сюжет хочется выразить отдельную благодарность. Тут нет ничего выдающегося, но игра не перегружает вас лишней информацией, теориями заговора или подпольными повстанцами. Основной сюжет наполнен жанровыми штампами, но не успевает стать по-настоящему серьёзным.
Всё происходящее до самого финала продолжает быть фарсом и комедией. Особенно хорошо удались второстепенные персонажи. Тут полно фриков, маразматичных голливудских звёзд, блогеров и других представителей современной культуры.
Чаще всего, это забавные и беспомощные персонажи, которые дают обычные поручения, но общение с ними вызывает искренний смех. Сатира на современные тренды и образ жизни, каждый диалог или реплика высмеивает тех, кто сегодня считает себя «лидером мнений» или просто высшим слоем общества. Какая разница, сколько у тебя подписчиков, если ты — ходячий мертвец?
Вся эта богема и обслуживающий её персонал шатается по улицам и пожирает всё живое. Действительно необычное зрелище. Кого вы только не встретите: доставщики еды, модники в брендовых шмотках, огромные бодибилдеры и так далее.
Разнообразия противников в игре хватает, но изредка вы всё же замечаете рядом одинаковые лица. Однако рассматривать их детально вы вряд ли будете — всё внимание заберёт на себя система повреждений, выполненная на таком реалистичном уровне, что первые часы у неподготовленного зрителя вполне могут вызывать тошноту.
Мощный удар молотом в живот вывалит наружу кишки, а череда ударов битой по лицу оголит череп и повесит челюсть на одной стороне. Ах да, ещё и глаза обязательно выпадут и повиснут. Если вы очень впечатлительный человек, то вам будет нелегко — конечности ломаются и отрываются, а крови льётся непомерно много.
Для устранения мертвецов у вас будет внушительный арсенал оружия ближнего боя. Ближе к середине будет попадаться и огнестрел, но пользоваться им не то чтобы супер удобно, да и чаще всего невыгодно. На каждый более-менее ценный предмет можно повесить модификаторы, превратив обычный нож в устрашающий инструмент массового истребления зомби.
Модификаторы вы будете получать по мере прохождения и находить в тайниках. Пусть в игре и есть огромное разнообразие вооружения — от палки до пиратской сабли — но фактически в игре всего несколько видов урона. Удар молотка отличается от удара мачете, а тот отличается от вил. Всё разнообразие и редкость оружия влияют больше на визуальное восприятие, тогда как типов урона тут не больше пяти.
Но это компенсируется взаимодействием с окружением. По локациям расставлены пожарные гидранты, бочки с топливом, электрические щитки, лужи с кислотой и прочие блага, с помощью которых можно уничтожить целую толпу зомби, за пару минут проскочив сложный участок миссии. На таких простых взаимодействиях воды, огня, кислоты и электричества построена вся игра, и до самого финала вам это не надоест.
Стандартные ветки прокачки заменены на систему карт, которые вы помещаете в слоты и можете в любой момент перетасовать. Это позволяет менять стиль игры на ходу, сменив, например, медленное блокирование на резкое уклонение.
И тот и другой навык бывают одинаково полезны, но разные типы противников подталкивают на периодическую корректировку тактики. Не забываем про особые умения каждого персонажа из шести — возможно, вам не понравится играть за пожарника с высокой стойкостью к урону, но понравится играть за мощную хардкор-девчонку, повидавшую не один мошпит.
Основной сюжет проходится где-то за 25 часов, и лучше это делать в компании товарищей. Здесь предусмотрен кооператив до трёх человек, что кратно умножит количество забавных ситуаций. Но больше всего удивления вызывает оптимизация.
В игре нет никаких настроек качества или производительности, но разрешение 2K и 60 кадров в секунду тут стабильно держатся на всех консолях текущего поколения. За время прохождения не возникло ни одного критического бага. Для игры с такой непростой судьбой — настоящее достижение.
Dead Island 2 не назовёшь великолепной игрой — в конце-концов это всё ещё типичный зомби-экшен. Но это очень хороший проект, который подарит десятки часов лёгкого и ненавязчивого геймплея всем любителям жанра.
Никакого огромного открытого мира и сотен бессмысленных заданий. Смешные герои и ситуации в сумме с яркими локациями не надоедают, а в кооперативе делают происходящее безумие ещё более весёлым.
Это старомодная, но красивая и идеально работающая игра, от которой легко получить удовольствие, и в которой практически невозможно заскучать.