Евротур с привкусом зомби. Обзор Dying Light 2

Dying Light — одна из тех игр, которая заслуженно завоевала любовь игроков по всему миру. Разработчики из Techland в 2015 году создали просто идеальное зомби-приключение, которое можно было проходить месяцами, да ещё и в компании друга. Оригинальная часть очень грамотно балансировала между экшеном и ролевой составляющей, а паркур так преображал геймплей, что десятки часов пролетали просто незаметно. С того момента игра получила бесчисленное количество обновлений, а её поддержка не прекращается в течение семи лет.

Первая часть действительно получила почётный статус среди игроков, а систему паркура за это время никто так и не смог повторить. Очевидно, что были и шероховатости, в виде неуместного огнестрельного оружия или отсутствия фаст-тревела, но за годы разработки сиквела студия настолько грамотно собрала фидбек игроков и учла пожелания, что Dying Light 2 выглядит и играется как сладкий сон всех фанатов и просто гигантский зомби-парк аттракционов.

Мы полностью прошли сюжетную кампанию и максимально изучили все активности, чтобы поделиться с вами увиденным!

Сюжет

Игра начинается спустя 15 лет после событий оригинала. Окружающий мир приобрёл более дикий вид во всех смыслах. Ваш герой Эйден оказывается уже заражён тем самым вирусом из первой части, но это не мешает ему быть Пилигримом и оставаться человеком. Поиски сестры Мии приводят его в Город. 

Попав в новый регион вы мгновенно оказываетесь втянуты в многолетнюю войну фракций, а цепочка дальнейших событий будет периодически зависеть от вас. Где-то нужно будет выбрать кому отдать ценный ресурс, где-то и вовсе занять чью-то сторону. Очевидно, что не стоит ждать чистейшей RPG-системы, когда вы вольны решать свою судьбу от начала до конца, но игра старается вовремя ставить вас перед выбором, в самые важные моменты. 

Иногда всё же игра ведёт вас по рельсам, и если вы недовольны происходящим вокруг, то повлиять на это никак не получится. Как и отказаться от некоторых квестов, хоть и мнимый выбор там был. К счастью, таких моментов не очень много, а такие неуправляемые события являются «скелетом» всего сюжета. Зачастую, даже при смене ваших взглядов, бывшие союзники просто скажут в рацию пару гневных фраз и не более, а секретную информацию, которую знали только они, вы сможете узнать и от других героев.

В любом случае, в игре есть несколько концовок (прим.ред: однако несмотря на совершенно разное прохождение и некоторые различия сюжетных поворотов, мы вместе с автором статьи получили две одинаковые концовки), а выбор иногда нарочито драматичный и с заделом на вашу слезу. Для экшн-игры это уже приличный уровень. Если сравнивать с соседями по жанру, где зачастую выбор — всего лишь ширма, здесь финал расскажет о последствиях решений. Ну и про ваше заражение никто не забудет — оно станет триггером сюжета в самые неподходящие для вас моменты. 

Персонажи и противники

Окружающие вас персонажи сделаны с большим вниманием к характерам, а за агрессивным поведением может стоять ранимая личность со своими переживаниями. Мы несколько раз попадали в этот капкан, когда первое впечатление о герое никак не совпадало с его истинными помыслами, а поспешный вывод мог погубить его судьбу и создать целую цепочку событий.

А вот про противников такое сказать не получается. Ренегаты, например, пытаются вас всячески оскорблять во время схватки (прекрасная русская озвучка в такие моменты превращается в сплошной поток грязнейшего мата), на чём интерес к ним и заканчивается. Разработчики аккуратно расставили ловушки с шипами, но при попадании на них противник автоматически умолкает и обмякает без каких-то движений или криков.

При падении с высоты у врагов не было замечено никаких особых анимаций — они просто статично летели вниз. Когда большая часть сражений проходит на крышах, такие проблемы кажутся странными и не дают поверить в реальность происходящего. 

При этом зомби стали умнее и начали действовать толпой, поэтому даже с хорошим оружием и высоким уровнем можно легко огрести. При небольшом промедлении, любое мало-мальски сложное задание грозит смертью и учит передвигаться по высоте. В вашем распоряжении будут не только многочисленные паркур-умения, но и крюк-кошка, и даже параплан.

Открытый мир

Перемещение по миру исполнено просто великолепно. Даже при небольшой прокачке умений получается пробегать десятки тысяч метров, получая огромное удовольствие. Фаст-тревел тут особо и не нужен, но он есть — через станции метро (привет, Cyberpunk 2077). Можно придраться разве что к не всегда заметному ощущению скорости во время бега, без каких-либо моушн-блюр эффектов, но это уже вкусовщина. Кому-то нравится более чёткое отображение мира, кому-то — красивое размытие при движении.

Несмотря на внушительный многоуровневый открытый мир, более чем за три десятка часов мы не устали от бега по крышам — настолько всё грамотно исполнено. Ощущения можно сравнить с первым Assassin’s Creed, где паркур требовал внимательности, а чтобы залезть на объект нужно было оценить все риски.

Сам же открытый мир блещет всеми приметами современности: точки интереса, башни, вышки и лагеря бандитов. Это всё нужно захватывать, чтобы зачистить карту и отдать под контроль одной из фракций, но для развития сюжета захват абсолютно всех точек не требуется — достаточно сюжетных. В награду вы получите дополнительные ловушки или приспособления, облегчающие перемещение по городу.

Паркур делает привычный алгоритм зачистки карты более динамичным, что не вызывает такого раздражения как, например, в Far Cry 6. Некоторые активности доступны только ночью, что вносит разнообразие в геймплей и служит отличной проверкой ваших навыков и умений, полученных в дневное время.

Разукрашенные стены будут радовать глаз и заставлять внимательнее изучать окрестности — каждый рисунок на стене имеет какую-то историю. Всего их 70 штук, но чтобы собрать все потребуется очень много терпения и полное знание города.

К счастью, в этом мире есть ещё и побочные квесты, большинство которых выполнено в стиле любимого всеми «Ведьмака 3». Взяв одно поручение, вы можете через час оказаться в странном месте и заниматься натурально поиском нижнего белья, а в некоторых заданиях найдете такие «жирные» отсылки, что сделать подобное могли только люди, которые действительно любят своё дело. 

Лут и шмот

Ну а чтобы вам было не скучно 500 часов зачищать карту (прим.ред: по словам разработчиков именно столько занимает полное прохождение игры, но не бойтесь — сюжетную кампанию можно завершить за 30-35 часов), в игре доступен ворох оружия и одежды, которое вы сможете найти в различных местах. Заниматься этим лучше ночью, когда часть мутантов выходит на улицу, но и днём есть где поживиться.

Напряжённые вылазки в почти полной темноте, забеги по заброшкам и исследования аномалий станут одним из способов обогащения и поиска эффективного вооружения, но под конец прохождения открытие сундуков и шкафчиков в каждой второй комнате настолько утомляет, что в итоге ты просто пробегаешь мимо ящиков, за которыми охотился ещё пару часов назад. 

Комплектов одежды мы встретили очень немного — что-то около пяти видов каждого из элементов, и это очень мало для такой большой игры. Оружия и чертежей для улучшения, наоборот, настолько много, что не успеваешь воспользоваться и половиной. Тяжёлые молоты и двуручные топоры оказались неэффективными в сравнении с лёгкими мачете, топориками и дубинками, с которыми можно пройти всю игру. Только запаситесь парочкой запасных аналогов — оружие часто ломается, а починить его нельзя.

Графические и технические особенности

Внешний облик мира кардинально отличается от первой части, где на всё был наложен коричневый фильтр. Первая локация — оранжево-тёплая, представляет собой небольшой европейский город со всеми особыми приметами. Мегаполис более холоден в цветах, но на его крышах творится целое красочное безумие и травяные заросли. Это всё заслуга художников студии. Технически игра хоть и ушла вперёд от оригинала, но всё ещё не выглядит как «некстген», даже выдавая очень красивые кадры. 

На актуальных консолях есть три графических режима: «Производительность», «Качество» и «Разрешение». Если вы собираетесь играть на мониторе, то лучше выставить «Разрешение». Он предлагает 4K и 30 FPS, но уж больно живописны тут локации — можно пожертвовать скоростью и плавностью.

Если собираетесь играть на телевизоре на расстоянии пары метров, то лучше оставить режим «Производительность», который на PS5 предлагается по умолчанию. Вы вряд ли будете всматриваться во все детали, но повышенная скорость реакции, более шустрые и плавные анимации вам точно пригодятся при битве с врагами и при беге по крышам. Режим «Качества», по крайней мере, на консолях, какой-то недоработанный. В нём пропадают некоторые тени, разрешение остаётся пониженным, но каких-то сильно улучшенных отражений или эффектов освещения заметить не удалось.

Большинство героев в кадре — статисты, иногда повторяющиеся через пару метров, а локации хоть и наполнились жизнью (люди поют песни, читают книги, рассказывают истории и так далее), но жизнь это довольно искусственная и картонная. NPC пытаются что-то изображать и быть особенными, но чаще всего так и остаются лишь триггером квеста и значком на карте. Атмосферу мира куда лучше передают малолюдные и коридорные места, где чувствуешь дискомфорт и тревогу, а поселения больше напоминают таковые в серии Metro.

Что в итоге

Dying Light 2 — непомерно большая игра, которую не стоит пытаться осилить самому за пару вечеров. Это тот тип игры, в которую хочется заходить после рабочего дня, чтобы увлекательно попрыгать одному или с другом, помахать оружием и найти что-то новенькое. Для этого в игре есть всё. И если сюжетная линия наполнена драмой и семейными переживаниями, то побочные задания, в основном, рассказывают короткие и яркие истории, идеальные для обсуждения с товарищем. 

Это хорошее продолжение первой части. Не что-то кардинально новое, но хорошее и грамотное продолжение старых наработок и концепций. Если вам не нравилась первая часть, то с большой вероятностью не понравится и эта, но для всех остальных игра будет настоящим подарком, признанием в верности и Magnum Opus всего, что вы видели в оригинале. Незнакомым с первой частью тоже стоит дать игре шанс — скорее всего она затянет вас на несколько вечеров и не отпустит, пока на карте не исчезнут все активности.

Похожие материалы