Несколько месяцев назад в Международный день панд Netflix анонсировал выпуск мультсериала «Кунг-фу Панда: Рыцарь дракона». Впервые вышедшая на экраны в 2008 году франшиза получила многими долгожданное продолжение, однако стоит разобраться, есть ли резон тратить своё время на просмотр новой истории о воине Дракона.
Все 11 серий сезона стали доступны юным и уже взрослым зрителям 14 июля. Хронометраж одной серии составляет около 25 минут, так что при желании посмотреть весь мультсериал можно за 4,5 часа. Однако уже с первой серии могут появиться некоторые сомнения, а стоит ли оно того.
Сомнения появляются тогда же, когда на экране возникают главные герои: мастер Дракона панда По, таинственный рыцарь и парочка злодеев ласк. Все они, в особенности новые персонажи, выглядят как-то не очень.
С момента выхода первой полнометражки «Кунг-фу Панды» прошло достаточно много врменеи, однако на удивление анимация в новом сериале выглядит хуже, чем в первом мультфильме. Герои стали более деревянными и менее живыми, их мимику откатили практически до нуля. Если По ещё кажется относительно привычным, то новые персонажи определенно вызывают вопросы, которые хочется задать художникам DreamWorks. Для сравнения — в старых мультфильмах у животных прорисовывали отдельные шерстинки, в новом сериале у того же По из видимой шерсти остался только небольшой пушок на голове.
По сюжету По встречает рыцаря из Англии, медведицу Лютеру Лэндретскую, она же Странствующий Клинок. Новая подруга панды выглядит достаточно мужественно и при этом несколько квадратно. Персонажу не постарались добавить каких-то запоминающихся деталей, которые бы сделали его оригинальным. После просмотра вспомнить, как же выглядит Странствующий Клинок практически невозможно, её образ не задерживается надолго в голове.
Особое недоумение вызывают злодеи — Клаус и Верука. А вернее их облик. Художник явно попытался передрать дизайн у «Ледникового Периода» (прим.ред.: спин-офф которого, к слову, совсем недавно вышел на Disney+ и получил разгромные отзывы за ужасную анимацию и дизайн персонажей — новая студия не справилась), иначе совершенно неясно откуда взялась эта любовь к пучеглазости и странным пропорциям тела двух ласк. Возникает стойкое ощущение, словно ты уже где-то видел этих персонажей, возможно в других мультфильмах. К сожалению, эти антагонисты также оказались лишены какой-либо особой индивидуальности в своем дизайне.
Что уж говорить о неприметных второстепенных персонажах, над обликом которых кажется и вовсе не особо заморачивались.
Самое основное, движущая сила любого произведения – сюжет. В данном случае, он кажется несколько банальным, поэтому можно смело заявить, что новая «Кунг-фу Панда» рассчитана на детей, а взрослый зритель, скорее всего, заскучает во время просмотра. И это при том, что полный метр в прошлые годы зашёл на ура абсолютно разным возрастным категориям.
В первой серии По отправляется по своим делам в соседнюю деревню, однако там объявляются злодеи, которые хотят украсть мощный магический артефакт — латную перчатку. В попытке помешать ласкам неуклюжий По случайно разрушает всю деревню, после чего его лишают звания мастера Дракона. Вот тут и появляется английский рыцарь, который прибыл в Китай для поимки Клауса и Веруки. По решает помочь Странствующему Клинку поймать злодеев и тем самым обелить своё имя. В целом ничего нового, герои гонятся за преступниками, а по пути преодолевают различные препятствия. Никаких невероятных сюжетный перипетий или драматического накала за все 11 серий не случается.
В целом, если не вкладывать особых ожиданий — сериал получился вполне годным для просмотра с семьёй и детьми. Мультфильм по-прежнему изобилует весьма неплохими шутками, монологи панды в озвучке Джека Блэка всё ещё вызывают смех и улыбку. С каждой новой просмотренной серией хочется меньше обращать внимания на дизайн новых героев и больше вникать в приключение, в которое окунулся мастер Дракона.
Примерно с середины сериала путешествие панды, его нового товарища и бегущих от них злодеев набирает неплохой оборот. Герои мультсериала успевают побывать в монастыре, пустыне, жуткой деревне и зимнем дворце императора. С ними приключаются забавные казусы, так же они встречают на своём пути различных существ. Правда, иногда может показаться, что сценаристы вводят новых героев только для того, чтобы донести до зрителя одну единственную истину — никогда не доверяй незнакомцам. В особенности подобный вывод можно сделать после серии, в которой героев заносит в жуткую деревню, населенную кровожадными, но с виду пушистыми и милыми сектантами.
Немного жаль, что новые персонажи более-менее раскрываются только к концу сезона, когда в сериях начинают появляться флешбэки из их прошлого. Получается, что половину серий зрителю приходится смотреть, толком не зная мотивацию поступков рыцаря или злодеев. И даже при наличии флэшбэков все оказывается не так прозрачно, как хотелось бы.
В том случае, если с Блуждающим Клинком всё становится ясно и понятно, и зрителю чётко доносят, чем обусловлены её действия, то вот с Клаусом и Верукой дела обстоят несколько иначе. Приоткрытая завеса прошлого не объясняет, почему они вдруг решили ступить на кривую дорожку. Из-за недосказанности может даже показаться, что за этими персонажами стоит какая-то достаточно любопытная и, возможно, тяжелая история. Однако, как говорится, who knows.
Открытая концовка сезона явно намекает на продолжение сериала, в котором могут быть раскрыты подробности из прошлой жизни Клауса и Веруки. Также становится понятно, что По и его новой подруге предстоит отправиться в далекое путешествие за пределы Китая. Однако в настоящее время неизвестно, станет ли Netflix выпускать ещё один сезон этого своеобразного анимационного спин-оффа. Скорее всего, всё будет зависеть от оценок зрителей, которые в ближайшее время получит «Панда».