Продолжаем рассказывать о самых интересных новых сериалах, и на этот раз делимся тремя новыми проектами, связанными с популярными и нашумевшими стартапами. Как минимум один из них вы очень хорошо знаете, а про два других, наверняка, слышали.
На взводе: Битва за Uber (Super Pumped: The Battle for Uber)
Пожалуй, каждый знает про Uber. Хоть он и не сыскал такую популярность в России, как у себя на родине, но отрицать то, что Трэвис Каланик, создатель этой махины, частично изменил мир — глупо. От элитного такси до всеобщей доступности — история данного сервиса поистине интересна и полна загадок. Самое время окунуться в неё поглубже.
На момент первой серии мы имеем уже состоявшегося героя и учреждённую компанию, в которой вовсю происходит какой-то движ, из-за этого погружение в сериал может слегка затянуться, как и из-за того, что повествование идёт странновато и рвано, будто каждая серия — это квест без лейтмотива, или процедурал: персонажи то появляются, то пропадают, постоянные скачки по таймлайну, действия происходят по щелчку пальцев или после пары слов. Но постепенно клубок событий распутывается и воспринимать происходящее становится легче.
Такую странность повествования можно и простить, потому что в ход вступает само ядро сериала — бизнес, идеи, бабки, и ещё раз бабки. В лучших традициях сериала «Миллиарды», сериал засасывает зрителя в мир хитрого, наглого, беспощадного и хищного бизнеса, где все люди готовы перегрызть друг друга, чтобы добиться своего и попасть на самую вершину, по дороге к ней потеряв самого себя. Стратегии, подставы, махинации — вас окунают во всю жестокость современного мира с головой. «Расти или умри».
Подобные истории не обходятся без излишнего пафоса и драматичности — либо это клише жанра, либо жизни всех одарённых людей следуют одинаковому пути. Смотреть на подобное временами сложновато-стыдновато, но, в принципе, терпимо. Джозеф Гордон-Левитт, который выпал надолго из нормальных кинопроектов, наконец-то вернулся в строй! Он будто и есть владелец компании, нет, целой корпорации! Он идеально вжился в роль — весь такой гиперактивный, нервный, хитрый, подлый, умный и амбициозный. Он не играет, он живёт ролью. У него отлично получается передать характер и поведение СЕО «Убера». Ему веришь, он вдохновляет, за ним хочется идти вперёд, но в то же время он ужасает, ты его боишься и он тебе неприятен.
Сценаристы Брайан Коппельман и Дэвид Левин — два гениальных ума, подаривших нам сериал «Миллиарды», в «Убере» повторяют свой полюбившийся стиль: умные и искромётные диалоги с миллионом отсылок и гениальными подводками к кульминациям. Сам темп сериала вторит им и несётся с бешеной скоростью (быстрее, чем «Убер»), а великолепная музыка сопровождает всё это блистательное действие: от классической скрипки до треков Judas Priest. В «Убере» тебя захватывает мастерство монтажа — его темп, гениальные переходы внутри самого кадра, разделяя представления героя и реальную жизнь.
Судя по всему, после «Миллиардов», Брайан и Дэвид решили чуть упростить диалоги и стали разжёвывать некоторые детали, чтобы понятно было абсолютно всем (кроме отсылок на американскую культуру, которые нужно гуглить по ходу просмотра серий). Они отлично передали большую часть подноготной такси-бизнеса, и вы точно будете весь сериал сидеть и сравнивать всё с нашими реалиями, приговаривая: «А-а-а, так вот оно что! Теперь-то всё понятно. Ну да, всё так и есть».
НеСработало (WeCrashed)
У всех нас были моменты кризиса, когда мы не знали, чего хотим в жизни и кто есть на самом деле. Такие проблемы мучают и героя сериала, выходца из Израиля, молодого стартапера — Адама Ньюмена (Джаред Лето). Маленький человек с великими амбициями, которого не понимает весь мир и которого никто не может заметить, пока он хватается за несколько разных дел одновременно. Но история маленького Адама даст толчок чему-то гигантскому, что поможет выстроить все планеты в ряд, а парню с акцентом — завоевать весь мир. Перед нами — история стартапа WeWork, международной сети коворкингов. Вернее, история людей, стоящих за ним.
Что объединяет почти всех людей, достигших «зубастых» успехов в бизнесе? Наглость? Хамство? Лицемерие и повышенное чувство собственной важности? Болтливость? Именно этим и завлекает наш герой, умеющий заболтать любого человека, встреченного на пути, из-за чего иногда даже становится некомфортно. Вы по-любому встречали человека, болтающего без умолку, которого невозможно заткнуть, и этот знакомый дискомфорт ощущается от героя Лето даже сквозь экран. А когда к этому добавляется ещё и мастерство манипуляции людьми — берегись, планета!
Но за каждым хитрым человеком стоят другие живые люди, а за ними стоят поступки, и чем выше ты забираешься, тем больнее слова и поступки могут ударить в ответ, если ты оступился. Так что, добро пожаловать на американские горки реальной жизни, состоящие из интриг, хитростей, любви, и, конечно же, трагедии.
Я предвзято отношусь к Джареду Лето, особенно после его недавней «Золотой Малины» за роль в «Доме Гуччи» и за излишний пафос. Но, при всей нелюбви, вынужден признать — справляется Лето со своей ролью неплохо. По сути, тут типичная роль для Джареда — весь такой харизматичный, убедительный, «следуй за своей мечтой, думай шире», полон пафоса, всего добился сам и прочее. По сути, старина Джа и не играл вовсе, а был собой (если бы он был выходцем из Израиля с забавным акцентом). Правда, в сериале, Лето больше похож на Тома Хиддлстона больше, чем Том похож сам на себя. Ну и, конечно же, Энн Хэтэуэй — красавица во всех смыслах этого слова, включая и актёрскую игру. Местами её драма просто перекрывает любые потуги Лето. Вместе они смотрятся отлично, чем-то напоминая пару из «Реквиема по мечте» или рекаст «Сумерек» — нестареющие вампиры.
Apple TV в своей фирменной динамике даже разговорную драму по реальным событиям может сделать интересной, и ты не устанешь за ней следить. Особо помогают прочувствовать всю радость или напряжение атмосферы операторские приёмы: тут тебе и внутрикадровый монтаж, и долгие сцены одним дублей — ваши глаза точно останутся довольны.
Выбывшая (The Dropout)
На этот раз мы отправляемся в медицинскую сферу, и не куда-нибудь, а к самой юной миллиардерше Америки и главе биотехнологической компании Theranos — Элизабет Холмс (Аманда Сайфред). Впереди нас ждёт путь с самого низа до верхов, собирая все кочки по пути, а под конец встреча с «огромным подарком» от самой жизни.
В отличие от большинства байопиков, перед нами изначально довольно зажатый и стеснительный персонаж, местами стервозный и нервный, который всего боится и живёт очень осторожно — противоположность большинству героев сказок о принце или Золушке в подобных сериалах и в жизни. На этом, к сожалению, отличия от остальных «реальных историй» заканчивается. Да, впереди нас ждёт дорога из взлётов, падений, рост героя, попытки научиться социализации — и их результаты. Привет, «Изобретая Анну». Большие возможности, случайности и великие поражения, дружба и любовь, которые выливаются в предательство, хитрость, злость, коварство и лицемерие — главные ингредиенты таких байопиков. Человек, который хотел совершить революцию в мире здравоохранения на благо всему человечеству — зонтик на том самом бокале с коктейлем по этому рецепту. Истинная правда, которую мы никогда не узнаем полностью, как обычно, находится где-то посередине.
Давно не было видно Аманду Сайфред в громких и попросту хороших проектах. Благодаря своему мастерству, и мастерству гримёров, Сайфред отлично перевоплотилась в свой прототип из реальной жизни, и она — главный плюс этого сериала. Но, как и в «Изобретая Анну», создатели сглаживают некоторые стороны психики и действий её героини — не думайте, что Элизабет Холмс была настолько милой и пушистой стесняшкой.
К сожалению, Hulu — не Apple TV, которые умудряются держать внимание зрителя в часовых сериях разговорных драм. Темп повествования в «Выбывшей» хромает очень сильно, а диалоги начинают утомлять уже с первой серии. Даже умные термины, разговоры о научном, которые в других проектах подаются так, что тебе становится любопытно и ты хочешь изучить тему глубже, здесь выглядят скучно и пресно, будто просто вставлены для галочки, ещё и без какой-либо операторской динамики — вы постоянно смотрите либо на статичные кадры восьмёрками, либо на статичные кадры восьмёрками. Временами спасает музыка — она тут хороша, но один только саунд не способен вытащить весь сериал. Сама история не выделяется ничем примечательным — всё понятно с первых минут. Даже на Википедии суть истории умещается в несколько абзацев, но сюжет и без того становится понятен с первых минут. Актёрская игра тоже не блещет — ощущение, что никто из каста абсолютно не заинтересован в проекте и просто читает свой текст с листа.
Специально советовать смотреть этот сериал я не буду — вряд ли вы что-то интересное почерпнёте из него, кроме тяги ко сну. Но, если вы любитель реальных событий, и у вас выдался свободный вечерок, то почему бы и нет? Пополните коллекцию просмотренных байопиков, будет что рассказать друзьям.