5 причин любить и ненавидеть «Жизнь после»

На релизе, «Жизнь после» собрала довольно смешанные отзывы, что позволило поднять шумиху о том, что игра недостаточно качественная для эксклюзива Sony, да и вообще — как это не «9 из 10»? Быть такого не может!

Может, всё дело в том, что Bend Studio делала крутые Syphon Filter для Playstation 1 и 2, а потом только эксклюзивы для PS Vita?

Да, студия опытная, но много лет уже не делавшая масштабных проектов для большой консоли. Это и сказалось на игре, которую будто делали по методичке «Как сделать хитовую игру в 2018 году, которая всем понравится»: прокачка, крафт, открытый мир, зачистка точек — и это ещё не полный список типичных фишек современных игр.

Как вы понимаете, все эти элементы уже изрядно надоели, а все вместе они образуют настолько приторный вкус, что уже «слиплось» от таких проектов. Но недаром мы говорим о неоднозначности «Days Gone», ибо игру бросает в крайности от очень крутых моментов до крайне скучных и унылых.

1. Сеттинг и атмосфера

Вот что в игре работает без сбоев, так это работа с окружением и погружение игрока в мир апокалипсиса. Поиграв пару часов, ты понимаешь, что вокруг всё настоящее. Совпадение это или нет, но многое тут находит параллели с недавним RDR2 — такой же «Дикий Запад», где мир меняется и не принимает былых крутых парней. Лошадей сменили на байки, но общая безысходность никуда не делась. Герои также страдают от душевных переживаний, а иногда и напрямую сравнивают себя с бандитами 19 века.

Толпы фрикеров, зараженные животные и масса недоброжелателей среди людей — все эти слои населения ведут активный образ жизни, и ты здесь точно не первая скрипка. Зомби по одиночке не представляют никакой опасности, но как только собирается компания из 10 тел и более, тогда начинаются проблемы. Вы используете все доступные гаджеты, а чаще всего убегаете с пустыми карманами. На декорации местный мир не похож, он разнообразен в локациях, ситуациях и историях.

2. Сюжет

Опасений было немало, да и по ходу самой игры иногда возникают вопросы, но сюжет настолько обширен и радует множеством линий, что ему многие сериалы позавидуют. А если учесть, что с исследованием мира прохождение займет у вас около 80 часов, то каждый вечер вы будете знакомиться с очередной порцией откровений, а узнаете чем это всё закончится где-то через месяцок, ибо залпом такую громадину не охватить. Мир сам по себе генерирует ситуации и события, только вот ко второй половине игры они все приедаются, а козыря в рукаве не припасено.

Разработчики подготовили массу историй, интересных и не очень, все они пытаются добавить эмоций в этот мрачный мир. Иногда получается прям очень круто — бегут мурашки и глаза на мокром месте, а иногда хочется быстрее скипнуть стереотипный диалог или конфликт, который ты разгадал за 2 минуты. Спойлерить я не хочу, но вы увидите всё, от печали до радости и обратно. У каждого персонажа есть своя мотивация, которая порой бывает уж больно клишированной.

3. Техническая часть

Багов и косяков настолько много, что закрывать на них глаза не получится. Даже версия 1.07. не исправила всех проблем.

Искусственный интеллект иногда находится в ступоре от ваших действий, анимации порой не срабатывают, герой может застрять в текстуре. Иногда даже приходится перезапускать игру.

Я очень не хотел останавливаться на этом пункте, но сказать стоит, ибо иногда такие зависания и общие проседания FPS, могут испортить вам впечатление.

4. Геймплей

Камень преткновения всей игры, да и многих игроков. С одной стороны сюжет очень бодрый и интересный, а с другой — однообразный и довольно вторичный.

Мотоцикл реально является частью вашего персонажа. Он всегда с вами, и вам нужно следить за уровнем топлива и вовремя его чинить, иначе быть беде. Позвать его к себе, как лошадь нельзя, поэтому надо всегда держать рядом с собой, чтобы в критической ситуации можно было быстро сбежать. Со временем вы будете его модифицировать и прокачивать, как и себя.

В контрольных пунктах лежат инъекции для повышения здоровья, выносливости или увеличения времени слоу-мо во время прицеливания. За опыт, полученный во время игры, вы можете покупать различные навыки, а собирая по пути всякий хлам собирать дубинки и фугасы.

Если брать в расчёт огромную карту с сотней заданий (зачастую однотипных) и собирательством, то свободное время можно похоронить. Только вот все основные механики появляются в первые часы игры, оттого ближе к концу уже хочется пользоваться только фаст-тревелом и следить за сюжетом.

5. Графика

Лично для меня, это одна из самых красивых игр этого поколения консолей. Несмотря мрачность, мир даёт поводы просто остановить байк и сделать фото заката или снежной бури в горах.

Пейзажи просто фантастические, а персонажи не выглядят актёрами провинциального театра. Но только основные. Лица NPC повторяются, выглядят они чуть лучше болельщиков из FIFA. Лучше не обращать на них внимания.

Брать или не брать?

Игра определённо достойна внимания, но разработчики попытались охватить все игровые тренды за последние годы. Видно, что студия очень старалась сделать всё по-своему и уникально. Что-то получилось, что-то не очень.

Иногда хочется все бросить, но потом ты опять включаешь консоль, чтобы снова вернуться к любимым персонажам. За фулл-прайс брать игру, наверное, всё же не стоит, но вот на скидках это однозначно один из первых претендентов на покупку.

Мы уже знаем, что игра продается очень неплохо, что даёт надежду на вторую часть, где получится закрыть все вопросы и создать целую серию, которой Sony будет гордиться. Пожелаем Bend Studio удачи.

Похожие материалы