12 новых сериалов 2022 года, которые вы могли пропустить

В прошлом году вышло много новых сериалов, о которых мы не успели вам рассказать, но почему бы не вспомнить о них в начале 2023 года, пока на сериальном поле затишье? Если вы искали, что посмотреть на выходных, или хотели узнать, какие новые сериалы вышли в 2022 году, — усаживайтесь поудобнее, мы отобрали и посмотрели 12 интересных проектов!

Три сосны (Three Pines)

Уютный детектив от Amazon Prime Video по романам Луизы Пенни вышел на экраны в начале декабря. Действие разворачивается в вымышленной деревне под названием «Три сосны». По задумке она находится где-то в восточных провинциях Квебека в Канаде.

В один из заснеженных дней перед Рождеством в тихой деревне происходит необычное убийство. Местная писательница и светская львица Сиси де Пуатье таинственным образом погибает на глазах практически всех жителей. Женщина намеревалась посмотреть игру в кёрлинг, но вместо этого оказалась поджарена, словно хлеб в тостере: стул, на который она села, неожиданно оказался настоящим орудием пыток — он прошиб её электричеством.

Выяснить, кто столь изощрённым способом устроил показательную казнь, должен старший инспектор полиции Квебека Арман Гамаш. Компанию ему составляют несколько весьма разношёрстных подчинённых: постоянный напарник Жан Ги Бовуар (Россиф Сазерленд), у которого явно назрели семейные проблемы, проницательная и весьма ответственная агент Изабель Лакост (Эль-Майя Тэйлфизерс), а также новичок Иветт Николь (Сара Бут) — агент, подающий надежды, но явно со своим лёгким прибабахом.

Население «Трёх сосен» также весьма разнообразно. Учитывая, что все местные обитатели тут же становятся подозреваемыми в убийстве, зритель может познакомиться поближе практически с каждым из них. Особое внимание привлекают безумного вида пожилая поэтесса Рут (Клер Култер), которая везде носит с собой живую утку, а также руководитель культурного центра коренного населения Беа (Танту Кардинал, снималась в фильме «Ветреная река»).

Кто был убийцей надменной писательницы, становится ясно спустя две серии. Шоураннеры явно взяли пример с Midsomer Murders («Чисто английские убийства), где каждый эпизод — законченная история. Восемь серий первого сезона разделили на четыре отдельных детективных части. Для них адаптировали сюжет второй, третьей и четвёртой книг из серии романов Луизы Пенни. Режиссёром первых двух эпизодов стал Сэмюэл Донован, он также занимался 7-ой и 8-ой сериями. Остальные эпизоды ставили Трейси Дир и Даниэль Гроу.

Может показаться несколько странным, что в столь маленькой деревушке одно за другим происходят новые убийства, но чего не сделаешь ради сюжета. Да и жители «Трёх сосен» оказываются на деле не так просты. Кроме того, красной линией сквозь все серии проходит ещё одна история, которой не уделялось внимания в книгах — её специально адаптировали для сериала: параллельно инспектор Гамаш расследует дело об исчезновении молодой девушки из числа коренного населения.

Большим плюсом сериала стал его каст. Исполнительным продюсером «Трёх сосен» назначили Энди Харриса, который работал над нашумевшим сериалом «Корона». Главным сценаристом выбрали Эмилию ди Джироламо, она трудилась над 3-им сезоном французского сериала «Туннель (ремейк шведского детектива «Мост»). Но самое главное — актёры. Главную роль инспектора Армана Гамаша получил звезда фильмов о Человеке-пауке Альфред Молина. Если во вселенной «паука» мы привыкли видеть его с торчащими руками-щупальцами, то в «Трёх соснах» актёр предстает в совсем ином амплуа.

Альфред Молина в роли инспектора выглядит как заправский психолог, которому так и хочется рассказать все свои секреты. В исполнении актёра Арман Гамаш получился крайне обаятельным и располагающим к себе персонажем, но в то же время он не перестает быть проницательным следователем с острым взглядом. При просмотре сразу становится понятно, что такой инспектор точно не заблудится в трёх соснах и разыщет всех преступников, кем бы они ни были.

Еще одним плюсом можно назвать визуал. Пусть в сериале очень редко встречается компьютерная графика, но сделана она вполне добротно. Не на 10 из 10, конечно, но глаза совсем не режет. Кроме того, съёмки проходили в живописном месте — смотреть на заснеженную или уже распустившуюся летним цветом деревушку Three Pines весьма и весьма приятно. Возникает желание оказаться там хотя бы на день, самому пообщаться с местными жителями и прогуляться по окрестностям. Кстати, в книгах инспектор Гамаш в итоге переехал жить в «Три сосны», настолько ему приглянулся тихий (и убийственный) городок.

По словам самой писательницы Луизы Пенни, она описывала в своих книгах такую деревню, в которой ей самой хотелось бы жить. И населяла она её такими людьми, с которыми ей самой было бы интересно дружить. Судя по всему, с инспектором Гамашем, Луиза Пенни тоже бы не отказалась завести знакомство, ведь его прототипом стал её муж.

Благодаря 18 книгам об инспекторе канадская писательница 5 раз становилась лауреатом премии Агаты Кристи, однако сериал об Армане Гамаше всё же не покажет любителям детективов ничего разительно нового. При должной смекалке догадаться, кто же является очередным убийцей можно достаточно быстро. В особенности банальными выглядят эпизоды, в которых инспектор и его команда расследуют убийство в отеле, когда преступником оказывается кто-то из тех, кто находился в гостинице в роковую ночь.

Однако, несмотря на это, смотреть «Три сосны» всё равно интересно. Многие фанаты книг про «канадского Пуаро» оценили, как в сериал удалось перенести ту атмосферу, которой пронизаны книги. Этакое чувство умиротворения и спокойствия, некоторого домашнего уюта.

Связь (Keonnekteu)

Disney+, кажется, немного слетел с катушек под конец 2022 года и выдал нечто не вписывающееся в привычную картину вещания семейного канала. На экраны вышел кровавый корейский мини-сериал от японского режиссёра Такаси Миике — известного любителя всякой жести.

Сериал «Связь» или «Коннект» (Keonnekteu) определённо имеет рейтинг 18+, но не за обилие откровенных сцен (их там считай, что нет), а за тонны крови и обилие жестокости.

Начать разбор стоит с режиссёра, потому как его фирменный стиль явно ощущается во всех шести сериях. Такаси Миике делал свои первые шаги в кинематографе ещё в начале 90-ых годов. В то время Япония переживала настоящий бум дешёвых кровавых триллеров. Естественно подобный опыт сказался на молодом режиссёре, он пронёс его сквозь годы, а отрубленные конечности до сих пор так и мелькают в его кинокартинах, и особенно хорошо это показано в сериале «Связь». Режиссёр выпустил уже более 100 фильмов и огромное количество сериалов, особенно известными среди них стали «13 убийц», «Изо», «Харакири 3D».

При просмотре «Связи» стоит быть готовыми увидеть многочисленные оторванные руки и ноги, а также вынутые глазные яблоки. Выглядеть всё это будет достаточно неприятно, но, к счастью, не то чтобы прям омерзительно.

Основным плюсом мини-сериала можно назвать его незаурядный сюжет. Главный герой триллера — молодой музыкант по имени Ха Дон-су, который скрывает одну тайну о себе, а вернее об особенностях своего тела. Он является жертвой эксперимента крупной компании, которая каким-то образом ещё при рождении сделала его тело практически бессмертным.

Дон-су при этом живёт спокойной жизнью и кажется ничем не примечательным человеком — он старается нигде не светиться и не высовываться лишний раз. Однако в один далеко не самый прекрасный день Дон-су похищают торговцы человеческими органами. Они отвозят его в подпольную клинику, где парня должны буквально разобрать по частям. Но тут всё начинает идти не по плану. Тело похищенного оказалось не так-то просто расчленить. В какой-то момент оно начинает срастаться обратно, вырванные глаза встают на место в глазницы, грудная клетка зашивается будто бы сама собой — и вот, выпотрошенный донор неожиданно вскакивает с операционного стола и кидается в бегство. Увы, по дороге он забывает одну немаловажную деталь… собственный глаз.

Оставленный орган подпольный хирург пересаживает другому человеку по имени О Джин-соп. Новый носитель оказывается настоящим психопатом и серийным убийцей, и об этом очень быстро узнает Ха Дон-су. Как он это делает? Он просто начинает видеть всё, что делает маньяк через свой же собственный глаз.

Сюжетная завязка весьма оригинальна — особенно такой поворот должен понравиться любителям триллеров и сериалов про маньяков. В «Связи» можно понаблюдать за работой полицейских, которые ищут серийного убийцу, тут же идёт завязка о «коннекте», который образовался между Ха Дон-су и О Джин-сопом. Параллельно в сериале проскакивает линия, в которой главного героя ищет банда торговцев органами — они поняли, что перед ними был не просто человек, а тот, чьё вечное тело можно продать за целое состояние. За шесть серий в сезоне даже успевает развиться любовная линия между Дон-су и таинственной девушкой, которая узнаёт его секрет и начинает периодически приходить к нему на выручку.

По итогу получается детектив, смешанный с фантастикой, толикой боевика и драмы. В целом коктейль получился любопытный, и хоть лицо маньяка зритель видит практически сразу, смотреть «Связь» всё равно интересно. Возможно, заскучать не дают динамичные съёмки. Режиссёр умело разбавляет минуты спокойствия в жизни главных героев погонями, драками и каким никаким, но экшеном.

Производством сериала занималась южнокорейская студия Dragon — да-да, «Связь» является первой южнокорейской дорамой, спродюсированной японским режиссёром (и при этом вышла она на Disney+, что творится то). Ранее студия выпускала достаточно много годноты для тех, кто любит корейские сериалы, например, «Цветок зла», «Демон» или «Псих, но всё в порядке».

На главные роли шоураннеры выбрали неплохих корейских актеров. Ха Дон-су сыграл Чон Хэ-ин — актёр известен по дорамам «Пока ты спишь», «Демон», «Стартап». Роль антагониста досталась чуть менее известному Ко Гён-пхё («Ответ в 1988»). Таинственную девушку сыграла Ким Хе-джун, ранее она снималась в сериале Netflix «Королевство зомби». Также в мини-сериале можно увидеть южнокорейского хип-хоп исполнителя Ян Дон-гына, он сыграл практически самого себя — музыканта, записавшего кавер на песню главного героя. Большинству российских зрителей данные имена ни о чём не говорят, так как в основном эти актёры снимаются только в южнокорейских телесериалах, но любители дорам определённо должны оценить подобный каст.

Ещё один небольшой плюс — в сериале можно увидеть действительно красиво исполненные вещи, которыми явно занимался талантливый художник. В эпизодах интересно обыграно оформление убитых, а маньяк, словно в сериале «Ганнибал», выставляет тела на обозрение — они предстают в виде необычных скульптур. Талантливый художник явно приложил руку и к созданию дневника убийцы, в котором можно увидеть разнообразные зарисовки новых «статуй». Опенинг «Связи» тоже выглядит необычно, его смело можно отнести к запоминающимся.

Однако есть один большой и жирный минус — это то, как показано действие «коннекта». В самом начале зритель видит вырванные глаза главного героя, которые сами по себе поворачиваются и следят за хирургом. Смотрится это весьма комично и совсем не нагоняет жути. Складывается ощущение, что смотришь не современный сериал, а дешёвый старый ужастик. Моменты, когда раны Дон-су начинают затягиваться выглядят жутко странно: из его тела начинают вылезать какие-то красные то ли щупальца, то ли червяки, при этом они издают действительно стрёмные «чавкающие» звуки, без которых вполне можно было бы обойтись.

Можно подумать, что странный и местами нелепый визуал хотели сделать некой изюминкой сериала. Всё же не в каждом шоу показывают красных червяков, сшивающих чужое тело. Некоторым анимешникам уже показалось, что «Связь» чем-то напоминает такие известные тайтлы, как «Токийский гуль», «Паразит» и «Получеловек».

Ближе к финалу чудо-исцеление главного героя перерастает границы разумного. С другой стороны, сериал основан на одноимённом вебтуне (цифровом комиксе) Щин Дэ-сона, так что возможно все безумные выходки и странный вид заживающих ран главного героя являются плодом фантазии автора комикса.

Винчестеры (The Winchesters)

В октябре канал CW решил порадовать всех фанатов «Сверхъестественного» приквелом, повествующим о родителях Дина и Сэма Винчестеров. Давайте сначала вспомним предысторию «Supernatural».

Культовый сериал начал выходить ещё в далеком 2005 году, его последний 15 сезон завершился в ноябре 2020 года. Любители охоты на монстров и демонов наслаждались приключениями главных героев братьев Сэма и Дина Винчестеров на протяжении 15 лет, что достаточно мощно для фантастического сериала, ведь он и к концу не растерял своей популярности.

За 15 сезонов в «Сверхъестественном» было практически всё: Апокалипсис, воскрешения и смерть, демоны, Люцифер и даже появление самого Бога. А ещё все это сопровождалось отличным классическим роком и хорошими шутками. И вот, спустя пару лет после завершения столь культовой вещи, созданной сценаристом Эриком Крипке, на экранах решили возродить если не вселенную «Supernatural», то что-то отдаленно её напоминающее.

Ранее создатели уже хотели запустить спин-офф к основному шоу. Поползновения в эту сторону совершались в 2014 и 2017 году, однако канал поставил все проекты на тормоза. В 2019 году идея создания приквела пришла в голову одному из главных актёров «Сверхъестественного» — Дженсену Эклзу (Дин Винчестер). Его осенило во время самоизоляции, когда кругом бушевала пандемия коронавируса.

Дженсен вместе с женой Дэннил основал новую продюсерскую компанию и пригласил сценариста «Сверхъестественного» Робби Томпсона. Совместно они презентовали свою идею каналу The CW и неожиданно получили одобрение. Таким образом, «Supernatural» обзавёлся спин-оффом и приквелом в одном лице.

Правда не обошлось и без небольшого скандала. Сериал «Сверхъестественное» невозможно воспринимать без его главных героев Сэма и Дина, да и в реальной жизни между актёрами явно сохраняются крепкие дружеские отношения. Однако оказалось, что о продолжении шоу Джаред Падалеки (Сэм) даже и не догадывался — его просто оставили за бортом. Узнав о запуске «Винчестеров», он даже опубликовал пост в Twitter, в котором заявил, что хотел бы услышать обо всём не из интернета, а лично от Эклза.

Позже Дженсен Эклз извинился перед Джаредом, он объяснил такую секретность обычным суеверием, якобы не хотел сглазить. После этого сериальные братья примирились, однако в «Винчестерах» для Сэма так и не нашлось места. Увы, увидеть на экране можно только Дина и то мельком. Такое положение вещей уже, несомненно, можно назвать крайне разочаровывающим.

О чём вообще сериал? Действие первого сезона разворачивается в 70-ых годах, когда Джон Винчестер и Мэри Кэмпбелл, родители Сэма и Дина, впервые знакомятся друг с другом. В качестве рассказчика мы видим Дина Винчестера — именно он решил поведать историю своих родителей.

С самого начала сериал выбивается из канвы «Сверхъестественного». Фанаты знают историю Мэри и Джона как «Отче наш», но неожиданно шоуранеры решили её переиначить.

В «Supernatural» судьбы родителей Сэма и Дина соединили буквально по указу «свыше». Если изначально между ними и были какие-то разногласия, то позже их чувства стали абсолютно реальными. Мэри, всю жизнь занимавшаяся охотой на монстров, была рада, что Джон далёк от мира сверхъестественных существ, поэтому она не рассказала ему о своём прошлом и окунулась в нормальную жизнь. К сожалению, счастье семейства было разрушено, когда Мэри убил демон Азазель. Только тогда Джон узнал о существовании «другого мира» и отправился на поиски убийцы своей жены.

Что же мы видим в новом сериале? В первой же серии Джон узнает, что Мэри — охотница, и (не дрогнув ни одним мускулом) отправляется вместе с ней отсекать головы пугающим нормальных людей существам.

Примечательно, что в основном сериале отец Мэри изначально был жив-здоров и яро высказывал своё неприятие Джона. В «Винчестерах» выясняется, что оба главных героя внезапно потеряли своих отцов и занимаются не только убийством монстров, но и их поисками.

На этом странности не заканчиваются. Начиная с самых первых серий Джон, Мэри и компания лихо расправляются не только с жуткими монстрами, но и с демонами. Они не просто нокаутируют обитателей ада, но даже умеют заточать их в карликовые деревья бонсай (тут случился фанатский разрыв шаблона). Напомним, в «Supernatural» изначально встретить демона было большой редкостью, поначалу никто даже толком не знал, как им можно противостоять, так как они были крайне опасны. Но тут выясняется, что расправиться с посланниками ада можно буквально одной левой, например, при помощи игрушечного пистолета, заправленного святой водой (здравствуй, ещё один лопнувший шаблон).

Выбор актёров также хочется отнести к минусам сериала. Главные роли получили: Мэг Доннели (звезда мелодрамы «Зомби») и Дрейк Роджер («Между небом и землёй»). Оба главных героя не то чтобы как-то поддаются запоминанию. Можно сказать, что Дрейк Роджер имеет некоторое внешнее сходство с Дженсеном Эклзом, поэтому с натяжкой можно поверить, что его персонаж является отцом Дина Винчестера. На этом сходство, увы, заканчивается. Если Эклз буквально тащил «Сверхъестественное» своей харизматичностью, то данный актёр скорее просто наводит на зрителей тоску деревянной мимикой.

Возможно в данном случае, стоит винить не актёров, а прописанные для них роли. Изначально Джон был показан жёстким и решительным мужчиной, который сумел воспитать сыновей чуть ли не солдатами. Тут же он, пусть и вернулся с войны, но больше похож на эдакого наивного ботаника, идущего следом за Мэри как верный пёс.

Мэри же наоборот выглядит как икона феминизма — она сильная, независимая и может навалять практически любому. И это при росте актрисы в 160 см, который, кстати, сильно бросается в глаза, когда она оказывается рядом с высоченным Дрейком Роджером. Фанаты оригинального сериала привыкли видеть Мэри в амплуа матери, олицетворяющей собой уют и дом, однако в «Винчестерах» главной героине дают показать свой характер.

Сериал стоит смотреть только если вы большой фанат «Сверхъестественного» и хотите снова погрузиться в эту вселенную, но вам наверняка будет больно. Возможно, сериал зайдёт подросткам, не знакомым с оригинальным проектом. Всем остальным можно спокойно пропускать мимо.

Сюжет кажется слишком заезженным — каждую серию появляется новое сверхъестественное существо, которое главные герои, конечно же, побеждают. Особой интриги или динамики не происходит. Кроме того, съёмки выглядят низкобюджетными в плане создания монстров и локаций. Настолько же убогую нечисть можно увидеть разве что в сериале «Наследие» (кринжовый спин-офф «Дневников вампира» и «Первородных»). Иногда, кажется, что ещё немного и создатели сериалов окончательно наплюют на современные возможности и достанут из закромов резиновую акулу из «Челюстей».

В сравнении со «Сверхъестественным» шоу о родителях-охотниках проигрывает по всем фронтам. Хочется вспомнить, что в оригинальном сериале фанаты постоянно отыскивали интересные пасхалки, например, к поп-культуре, но в «Винчестерах» не удосужились сделать интересных отсылок даже к основному сериалу. Из хорошего можно выделить только музыкальное сопровождение. Как и в «Supernatural» оно осталось на высоте. На этом всё, больше никаких плюсов у «Винчестеров» найти не удалось.

Наблюдатель (The Watcher)

В последнее время особую популярность стали набирать тру-крайм истории. Тут то ли у режиссёров кончились собственные идеи, то ли они массово решили, что слишком много зловещих триллеров, основанных на реальных событиях, не бывает. По этой же дорожке пошёл небезызвестный сценарист и продюсер Райан Мерфи (сериалы «Части тела», «Хор», «Американская история ужасов», «Американская история преступлений»).

В сентябре Netflix выпустил вышедший из под его пера мини-сериал о серийном убийце Джеффри Дамере (писали про него тут), а уже в октябре стриминговый сервис выкатил на экраны «Наблюдателя» (The Watcher).

Сериал состоит из семи серий, и он, конечно же, основан на реальной истории.

Кошмар, с которым столкнулась семья Броддус, стал всеобщим достоянием в 2018 году. Тогда в журнале New York Magazine появилась статья, подробно описывающая жуткую ситуацию, из-за которой многодетному семейству пришлось попрощаться с американской мечтой — великолепным домом в богатом пригороде. История взволновала общественность, после чего многие захотели заполучить права на её экранизацию, однако именно Netflix сумел выписать настрадавшейся чете кругленькую сумму и приступить к съёмкам.

Все события произошли в 2014 году. Тогда Дереку и Марии Броддус удалось приобрести дом на бульваре 657 в Уэстфилде, штат Нью-Джерси, цена жилья впечатляла — за него пришлось заплатить $1,3 млн. Но оно того явно стоило — большой дом вмещал в себя множество спален и ванных комнат, а также несколько каминов.

Однако не успело семейство с тремя детьми заехать в дом мечты, как начали происходить если не жуткие, то, как минимум странные вещи. Спустя три дня в почтовый ящик Броддусов доставили письмо. Его автор не только поприветствовал новых соседей, но и заявил о том, что наблюдает за ними. Он (или она) писал о неких страшных тайнах дома, а также о том, что его (дом) нужно наполнить молодой кровью. Вместо подписи незнакомец использовал говорящий псевдоним «Наблюдатель».

Семья обратилась к предыдущим владельцам дома, но те заявили, что за 23 года не получали никаких писем. Только буквально за день до их выселения к ним в почтовый ящик пришло письмо от некоего «Наблюдателя», но оно показалось им безобидным.

Спустя две недели после получения первого письма пришло второе, ещё спустя две недели — третье. В каждом из них неизвестный человек раскрывал различные подробности жизни семьи Броддус и угрожал. Испуганные владельцы дома обратились в полицию, привлекли к поискам сталкера сотрудников ФБР и даже установили камеры слежения. Они стали с подозрением относится ко всем соседям и не могли спокойно спать в собственном доме.

В 2016 году Броддусы выставили дом на продажу, но его уже никто не хотел приобретать за такие деньги. Им пришлось снизить цену на $400 тысяч, и только после этого в 2019 году появился покупатель.

Был ли найден таинственный Наблюдатель? Те, кто знаком с историей семьи Броддус уже знают ответ на этот вопрос. Для остальных не будем раскрывать всех карт, иначе будет не так интересно смотреть сериал.

Шоураннеры отчасти постарались сделать сюжет близким к реальной истории, но также привнесли в него много нового. Адрес дома, ставшего камнем преткновения, решили оставить почти тем же — бульвар 657, однако у него изменили почтовый индекс с 07090 (Уэстфилд, Нью-Джерси) на 11537 (Хэмпстед, Нью-Йорк). Также создатели отчасти сохранили текст писем, присылаемых «Наблюдателем».

Может показаться, что на этом идентичность заканчивается, но в принципе реальная история не то чтобы давала сверх много материала, который можно растянуть на семь эпизодов. Поэтому создатели включили некоторую импровизацию и преувеличение.

Сам дом в экранизации оказался несколько более огромным и дорогим, чем реально существующий. Главные герои, которых в сериале зовут Дин и Нора Браннок, покупают его за $3,2 млн, а не за $1,3 млн. Кроме того, в настоящем доме не было бассейна и подземных туннелей, но сценаристы видимо решили, что без них «американская мечта» не выглядит достаточно помпезной и зловещей. Помимо этого в сериал привнесли странные убийства, которых явно не было в реальности, и подростковый роман. В целом — это неплохие ходы, чтобы разбавить историю и сделать её более интересной.

Дом из сериала
Реальный дом семейства Броддус

Кроме того, создатели добавили в повествование жуткого персонажа Джона Граффа — его образ содрали с серийного убийцы и беглеца Джона Листа. В 1971 году он хладнокровно убил свою мать, жену и троих детей. Кровавую расправу «Чудовище из Уэстфилда», как его прозвали в прессе, совершило в своём доме, который находился как раз в том городе, где жила реальная семья Броддус.

Райн Мерфи не был бы Райном Мерфи, если бы не привнёс в свой сериал долю мистики. Пусть история и основана на реальных событиях, но кто сказал, что нельзя сделать её немного более потусторонней и жуткой? Помимо этого он на ура справился с задачей нагнать нехилую интригу, и она успешно сохраняется до самого конца сериала. При просмотре остаётся только гадать, кем же является таинственный Наблюдатель и делать ставки на всех персонажей подряд.

К слову, все немногочисленные персонажи мини-сериала имеют свойство перетягивать одеяло сталкера на себя. Каждый из них выглядит крайне замотивированным писать зловещие письма.

Отдельно хочется отметить неплохой выбор актёров. На роли Норы и Дина Браннок взяли Наоми Уоттс («Малхолланд драйв») и Бобби Каннавале («Мистер Робот», «Человек-муравей»). Также в сериале можно увидеть актрису Дженнифер Кулидж, более известную как «Мама Стифлера» из серии фильмов «Американский пирог». Одну из ключевых ролей отдали Номе Думезвени — она известна как темнокожая актриса, которая в 2015 году получила роль Гермионы Грейнджер в постановке «Гарри Поттер и проклятое дитя».

Примечательно, что сериал вновь пробудил интерес к реальной истории семьи Броддус. И пусть в настоящем доме в Уэстфилде не было снято ни одной сцены, к нему всё равно ломанулись фанаты. Полиции даже пришлось охранять дом, чтобы отчаянные искатели правды не прорвались внутрь.

Клуб полуночников (The Midnight Club)

Осень 2022 года принесла ещё один новый сериал от режиссёра и сценариста Майка Флэнагана («Полуночная месса», «Доктор Сон»). Кажется, выход его новых мистических и жутковатых кинокартин стал уже доброй традицией именно этого времени года.

Пугающая история об умирающих подростках, пациентах хосписа, основана на одноимённой книге американского писателя Кристофера Пайка, которая сама по себе больше похожа на один из «Ужастиков» Р. Л. Стайна, чем на действительно серьёзное произведение. Однако шоуранерам удалось преобразить историю и наполнить её не только мраком, но и настоящей глубиной.

Действие сериала разворачивается в 1990-ые годы. Главная героиня девочка-подросток Илонка (Иман Бенсон) — настоящая зубрила. Лучшие школьные годы она провела за книгами, в надежде поступить в престижный университет. Откладывая свою жизнь на потом, она и не подозревала, что у неё могут внезапно отобрать её полное планов будущее. Вместо поездки в Стэнфорд девочку ждёт хоспис и скорая смерть, ведь у неё обнаружили рак щитовидный железы, который не поддается химиотерапии.

Неведомая мистическая сила приводит Илонку в хоспис под названием Брайтклифф, внешне похожий то ли на дом с привидениями, то ли на общежитие какого-то братства из Лиги плюща. Главная героиня найдёт в нём и то и другое: как минимум парочку призраков, а также компанию подростков, с которыми она при лучших обстоятельствах могла бы познакомиться где-нибудь в университете.

Попавшая в Брайтклифф девушка явно не хочет просто так расставаться с собственной жизнью — она собирается за неё бороться. Для этого умирающая готова даже поверить в магию, скрывающуюся в стенах учреждения смерти. Компанию на этом полном мистики пути ей составят семь членов клуба полуночников: любитель творчества Radiohead и просто милый парень Кевин (Игби Ригни), дерзкая девушка на инвалидном кресле Аня (Рут Кодд), дочь богатых родителей Чери (Адия), верующая христианка Сандра (Аннара Симон), парень нетрадиционной ориентации Спенсер (Уильям Крис Самптер), любитель видеоигр Амеш (Сауриан Сапкота) и страдающая депрессией Натсуки (Ая Фурукава).

Все актёры крайне гармонично подобраны на свои роли и прекрасно отыгрывают персонажей. Примечательно, что все они малоизвестны, поэтому каст кажется свежим и не примелькавшимся. Однако в сериале есть и мастодонты кинематографа. Роль доктора Джорджины Стэнтон досталась актрисе Хэзер Лэнгенкэмп, которую в 90-ых все знали как «Нэнси» из серии фильмов «Кошмар на улице Вязов». Уильям Б. Дэвис, известный как «Курильщик» из «Секретных материалов», сыграл одного из жутких призраков.

Любопытный факт: некоторые актёры (Игби Ригни, Сауриан Сапкота, Ая Фурукава и Рут Кодд) появятся в следующем творении Майка Флэнагана — мини-сериале «Падение дома Ашеров», который должен выйти в 2023 году. Видимо, режиссёр решил не расставаться с ребятами и собрать часть «клуба полуночников» в другой киновселенной.

Так что же из себя представляет этот самый клуб полуночников? В Брайтклиффе с очень давних времен среди пациентов существует традиция — каждую полночь ребята собираются в библиотеке, зажигают камин, произносят тост и рассказывают жуткие истории. Такая концепция слегка напоминает культовый хоррор 90-х «Боишься ли ты темноты?», однако здесь она нужна не столько для того чтобы рассказать страшилки, сколько для того чтобы раскрыть персонажей.

Все рассказанные истории представляют собой небольшие короткометражки в разной стилистике, их разыгрывают те же актёры, что играют роли полуночников (чем-то похоже на «Американскую историю ужасов», да?). По мнению создателей, одна из идей шоу заключается в том, что рассказывая интересные истории, человек может жить вечно, потому, как эти истории потом будут помнить люди, что их услышали. Так и поступают умирающие ребята — пытаются хоть как-то задержаться на этом свете и остаться в памяти друг друга.

Может показаться, что с каждым эпизодом сериал всё больше уходит от хоррора и всё больше скатывается в душераздирающую драму, рассказывающую историю детей, не успевших толком пожить, ощутить любовь или сыграть в новую «плэйстэйшен». Однако не стоит унывать — мистики, загадок и ужаса хватит на всех. Недаром «Клуб полуночников» попал в Книгу рекордов Гиннесса за нереальное количество скримеров. В первой серии без преувеличения можно насчитать более 20 таких «нежданчиков».

В целом «Клуб» тянет на твёрдую семёрку. Местами страшно, местами грустно (можно даже всплакнуть), местами увлекательно. Если говорить вкратце, то в сериале есть над чем поразмышлять, плюс сюжет кажется не заезженным, а картинка достаточно красивой для экранизации, в которой практически всё действо происходит внутри одного здания и леса вокруг него. И, что немаловажно, интрига в «Полуночниках» будет сохранена до самого конца.

При внимательном просмотре фанаты творчества Флэнагана могут найти в сериале различного рода пасхалки, отсылающие к его старым работам или, например, к ещё не вышедшему «Падению дома Ашеров». К примеру, в «Полуночниках» можно увидеть зеркало из фильма «Окулус».

Чиппендейлс (Welcome to Chippendales)

Довольно триповая и вульгарная заставка сериала вводит в небольшое недоумение всех, кто не знает, с чем столкнулся на своих экранах. Чем-то заставка отсылает образно к некоторым проектам одного из исполнительных продюсеров Мэтта Шекмана — например, «Фарго», и явно настраивает тебя на что-то абсурдно вычурное. Ты готовишься, предвкушаешь пёструю и скандальную историю о появлении стриптиз-клубов для женщин в 70-х годах, но затем понимаешь, что всё тонет в рамках обыденности и излишне затянутых диалогах.

Внимательный и насмотренный зритель наверняка мог заметить такую тенденцию за актёрской игрой комика Кумэйла Нанджиани — у его героев всегда чересчур много диалогов, которые вроде и должны играть на контрасте с внешностью и вызывать смех, но по итогу получаются очень затянутыми и скучными, превращаясь в излишний фарс, уводя первоначальную задумку далеко от образа постиронии. Будто бы он за собой притягивает вот эти затянутость и медлительность во все проекты — и даже остальные актёры заражаются ими. Так и в «Чиппендейлсе» — начало выглядит совсем не таким, каким ожидаешь увидеть весь сериал.

Но со временем излишняя занудность и монотонные разговоры начинают завлекать, превращаясь в завязку довольно интересной авантюрной истории, основанной на реальных событиях, сопровождаемой прекрасной узнаваемой музыкой 70-х годов. За фирменной простотой Кумэйла на грани с глуповатостью скрывается настоящий мозг и бизнес-идеи уровня «Во все тяжкие», напоминая, что зачастую самые чудаковатые люди с безумными идеями и достигают успеха.

Чем дальше разворачивается сериал, тем лучше он себя раскрывает и даёт понять ту самую атмосферу заставки: за ширмой типичной жизненной истории скрывается большущий набор из продуманных стратегий и брэйнштормов, драмы с похотью, убийствами и всем сопровождающим успеха, с музыкой, шоу и шиком на широкую ногу. При этом же, повествование умело меняет фокусировку с основной истории на второстепенных персонажей и обратно, переплетая их линии. Ты словно смотришь картинку с внутрикадровым монтажом без склейки, только на уровне мыслей, которые пытаются передать создатели сериала.

Простенькое на первый взгляд произведение, больше походящее на типичную шаблонную комедию со стендап-комиком и излишком диалогов, на самом деле скрывает в себе куда более глубокую и проработанную, а самое главное — динамичную историю. В те года многие сферы развлечений пустовали, поэтому события развиваются стремительно, не давая зрителю заскучать, и всё это умело скачет между жанрами и настроениями, да ещё и оформлено в прекрасный визуальный стиль того времени, что добавляет не только интеллектуальный интерес, но и визуальное наслаждение.

Помимо прочего, сериал умело варьирует между расовых тем, адаптации культур, рассказывает о том, что стрелочки могут и переворачиваться, да и вообще проходится по обществу как того времени, так и наших дней, не забывая и стандартные события из жизни в виде взлётов и падений, любви, дружбы и предательств.

По итогу получается и забавно, и драматично, местами странновато, но самое главное — интересно, ведь это кусочек прошлого, который даёт понять, как появлялись и зарождались некоторые вещи. Смотрится сериал легко, быстро, увлекает, при этом совмещая в себе разные жанры. Во время просмотра из-за картинки не покидает ощущение, что ты смотришь фильм в кинотеатре. Поэтому, если вас не пугает большое количество обнажённых мужских тел, сериал обязательно стоит посмотреть.

Король Талсы (Tulsa King)

Соскучились по брутальным историям о становлении криминального авторитета? Конечно соскучились. Соскучились по льющемуся с экрана брутализму, пафосу, тестостерону, по настроению фильмов про крепких и серьёзных мужчин, выбравших суровую жизнь? Ещё бы.

Гениальность боевиков 90-х на грани с кринжем частенько пытаются переносить на современный лад — точнее, пытаться-то пытаются, но только с неизвестными актёрами и неподготовленной командой, от чего кринж перевешивает хоть что-то смотрибельное в таких проектах. Но тут в главной роли сам Сталлоне — мастер боевиков прошлого века.

Современные гангстеры перебрались с улиц за полированные столы кабинетов или особняков, освоив навыки хитрого и остроумного общения, поняв, что свой бизнес надо подстраивать под современные реалии. После успеха «Йеллоустоуна» и «Озарка» стала набирать популярность новая волна — тема более властных гангстеров, чем уличных, которые заручиваются влиянием, захватывают власть и переходят на более сложные уровни игры, чем их предшественники с пушками наголо, позволяя делать историю более драматичной и личной.

Но есть и те, кто успевает отметиться во всех сферах: и за кулисами с важными шишками, и на улице установить свои правила тоже найдёт время. И это отлично работает на антураж сериала в «Короле Талсы», позволяя затронуть различные стороны гангстерской жизни.

Слай привнёс с собой в сериал вышеупомянутый баланс гениальности и кринжа. Фирменные клише прошлого века пусть и неловко, но забавно вписываются в современный сеттинг, путём внедрения довольно неплохих шуток, помещения «старичка» в современные реалии, добавляя хорошую съёмку, присыпывая сверху миксом из инструментальной музыки с современными электронными мотивами. И это всё отлично работает, хоть и вызывает местами чувство неловкости. Но харизма Сталлоне, вкупе с комедийным взаимодействием с актёрами, погружает тебя ещё лучше в происходящее и затягивает своими диалогами, которые носит из стороны в сторону: временами они выглядят как копирка из старых фильмов, а временами удивляют находчивостью и остротой.

Сюжет идёт размеренно, показывая фирменные элементы подобного жанра: становление авторитета, подбивание слабых и разборка с сильными. Тут всё это по классике смешивается с противостоянием с полицией и драматической линией, только одно выделяется — наблюдаем мы за подъёмом нашего героя не с самого нуля. Возможно, кому-то хотелось бы видеть сериал в более мрачных тонах и с большим уклоном в криминал, но он скорее походит на этакое роадмуви.

И если за комедийными бандитскими делами в стиле Гая Ричи следить ещё интересно, то с драматических сторон сериалу не стать вторым «Во все тяжкие» — побочные линии не тянут на затягивающие в себя идеально прописанные авторские ходы и твисты, но в подобных проектах с флёром боевиков прошлого это и не первостепенная задача, будем честны.

Конечно, никто так себя не ведёт в жизни, и редко когда увидишь, как актёры прошлого гармонично вливаются в современные течения, не забывая, конечно, про свой фирменный олдовый антураж и привычки былых лет (и это учитывая, что Сильвестру уже 76 лет), но смотрится он в этой роли великолепно!

«Король Талсы» получился отличным сериалом — ведь за него отвечали создатели таких криминальных эпопей как «Сопрано», «Карточный Домик», «Озарк». И пусть это немного другого рода сериал, но он определённо понравится и любителям комедийных боевиков, и любителям Сталлоне, и любителям криминала.

Флейшман в беде (Fleishman Is In Trouble)

Сериальный дебют для Джесси Айзенберга (не считая его участия в «Американской семейке»), который раньше присутствовал только на больших экранах, повествует о не новой теме, которая то и дело всплывает в мире кинематографа, получив новый виток популярности после фильма «Исчезнувшая» с Беном Аффлеком — пропажа (бывшей) половинки. На этот раз — тоже экранизация книги Тэффи Бродессер-Акнер.

Завёрнутый в необычный для этого типа истории уровень комедии, остринку которой добавляет закадровый голос, преследующий героя, объясняя какие-то моменты, сериал предлагает по новому взглянуть на уже приевшийся сюжет, поселяя фирменное для подобных проектов зерно сомнения в самом начале, которое и становится основным якорем для зрителя, разрастаясь и вызывая больше интереса для просмотра. Что же там произошло на самом деле? Кто прав, а кто виноват?

Необычный темп повествования с использованием закадрового голоса (и даже не главного героя), равно как и клиповый динамичный монтаж добавляют ещё одну изюминку сериалу. Помимо ожидаемой детективно-драматичной и менее ожидаемой комедийной линий всплывает социальная сатира на современное общество, устои, стереотипы, которая позволяет в полную силу насладиться проектом. Может кто-то из зрителей узнает что-то знакомое или увидит себя в мире сериала.

Со временем сериал идёт дальше и заливает в свой немалый бак другие интересные тропы, смешивая в себе что-то от «Клиники», из которой вскользь взята медицинская жизнь с лёгким налётом абсурдной комедии, и «О чём говорят мужчины», при этом выдерживая диалоги на весьма забавном и динамичном уровнях, что не позволяет заскучать. А сдабривается это всё постельными сценами такой красоты, что даже «Игра Престолов» обзавидывалась бы.

С каждой серией атмосфера сериала всё накаляется, позволяя понять, как и почему всё менялось, распутывая детективную линию, вовлекая зрителя в роль детектива, обыгрывая происходящее метафорами и интересными операторскими приёмами, которые, также метафорично вторят диалогам. Создаётся ощущение, будто ты читаешь книгу, и эта картинка разворачивается у тебя в голове — именно так и должны ощущаться экранизации.

Джесси Айзенберг играет запуганного нервного парня — ну а как иначе, когда твоя жена запрещает тебе писать стоя все 15 лет брака. В целом, он отлично справляется со своей задачей, славно вернувшись в кинематограф после череды не то чтобы вау-проектов. Каст у сериала отличный: знакомая по «Родине» и не только, Клэр Дэйнс, харизматичная Лиззи Каплан, похудевший после «Стартапа» Адам Броди. В кадре все актёры смотрятся гармонично, что вызывает искру между их персонажами, да и дети прекрасно справляются со своей работой.  

В этом сериале собрано всё: комедия, сатира, драма, детектив, да даже софт-порно. Приевшуюся тему, да еще и в виде экранизации, создатели сериала смогли интересно обыграть и увлечь зрителя, подойдя с любовью к первоисточнику, грамотно воспроизводя его на малых экранах, добавив сюда хороших актёров. Получилась интересная детективная история, в которую вдохнули немного свежего воздуха, и которую точно стоит посмотреть.

Пансион

В прошлом году мы не переставали поражаться качеством картинки новых российских сериалов (как пример: недавние «Капельник», «Конец света»). Вот и новый проект IVI «Пансион» не отстаёт от соплеменников: операторская работа и цветокор выглядят великолепно, создавая единый визуальный стиль вместе с работами костюмеров и красивыми экстерьерами старины.

С интерьерами вышло менее удачно — декорации выглядят слегка фальшиво. Качество и стиль явно работают на атмосферу сериала, при этом увеличивая своё влияние от прекрасной фоновой музыки, которая помогает создавать настроение. Но, как мы знаем, красота не способна вытаскивать кинематограф наверх, так что же там творится на глубине? И есть ли она, глубина?

Из всех утюгов сериал рекламировали как «секс-хоррор» или «софт-порно» — звучало это очень интригующе. Сериал сразу цепляет зрителя, заставляя его моментально бежать оплачивать подписку на стриминговый сервис, представляя по пути юных девиц в отдельном особняке в России 20 века, предвкушая интересное сочетание секса и хоррора в этом сеттинге. Но, увы, спустя томительные минуты, серии ожидания, понимаешь, что хоррора тут и в помине нет — максимум попытка нагнать саспенса триллером и создать атмосферу музыкой. Да и секса тут ноль, а если он и есть, то больше для галочки. Но снято красиво, спору нет.

От «секс-хоррора» ожидаешь увидеть по крайней мере смесь первого сезона «Американской истории ужасов» и сезона про отель, но, увы, больше это напоминает смесь «Индианы Джонс» и детективных квестов нулевых в скромных декорациях, так как чем дальше происходит действие, тем становится виднее, что кроме красивого дома-пансиона и его лужайки в сериале не мелькает ничего интересного с историческим оттенком — только дешевые декорации внутренних отделок каких-то помещений.

Сюда попытались намешать и драму, и эротику, и даже детективную линию, которая превалирует над всеми остальными, перемешав это всё не очень эмоциональными разговорами актёров, но заставить из этого работать хоррор не получилось. Для триллера все события выглядят довольно растянутыми и медлительными.

В принципе, если отложить в сторону мысль о том, что это должен был быть именно «эротический хоррор», то остаётся вполне себе неплохая детективная линия. Звёзд с неба не хватает, но в рамках сеттинга сериала смотрится антуражно. Неплохая актёрская игра, да и каст хороший, особенно выделяются Стася Милославская и Виктория Толстоганова, но, к сожалению, видимо из-за особенностей режиссуры, не дотянули харизмой, чтобы поддержать накал саспенса или драматизма.

Задумка сериала получилась интересной, но, как зачастую и бывает, создатели не справились с амбициозностью проекта, не дотянули, сделав больше театральную постановку, чем кинематографическое произведение, да и с пиаром получилось совершенно неприятная история, когда по итогу ты увидел совсем не то, что тебе предлагали. Но удобный формат хронометража позволяет посмотреть сериал за вечер, если вам нравится старинная атмосфера и квестовые детективные составляющие.

Конец Света

Такой абстрактной чернухи как раз и не хватало российским сериалам. На грани, с острыми высказываниями и шутками, с едкими вкраплениями острой сатиры на любой вкус: политика, религия, социальные аспекты, с отсылками на реальные случаи. В наше время, правда, такое весьма опасно выпускать, вспоминая недавнее закрытие кукольного сериала «Горемыки». Но ирония, абсурдные шутки и каменные лица, с которыми происходит весь этот абстрактный отвязный треш, так и льются через край. И не только этим способен подкупить сериал.

«Конец Света» напоминает смесь недавнего сериала по роману Терри Пратчетта «Благие знамения» про библейские мотивы, вписанные в реальный мир (как силы зла и добра решали свои вопросы в мире людей), и книги российского писателя Зотова — сатирические чёрные комедии о силах зла и добра в современной Москве, окутанной наступающим апокалипсисом.

Иногда даже кажется, будто это вольная экранизация книг Зотова (если будет время — обязательно прочтите, весьма интересная фановая литература). Синтез потусторонних сил, вписанных в современные реалии, особенно завёрнутый в чёрную комедию — это вещь всегда мощная, и особенно, когда на экранах нехватка подобного. Вдвойне приятно, если похожие тайтлы не только появляются, но и выстреливают — как это было с недавним отечественным сериалом «Вампиры средней полосы». Когда такое случается, нужно выжимать максимальный драйв.

И создатели отлично выжимают тот самый драйв из проекта, отрываясь на полную катушку. Синтезируется тут вообще всё: не только две абсолютно разные тематики в виде библейского мира и современной России, но и злободневное смешные шутки и комментарии, которые приправлены умелой и интересной операторской работой, да и компьютерная графика выглядит вполне гармонично. Ну и конечно никуда без отечественных цепляющих саундтреков вперемешку с зарубежными песнями, с добавлением оркестровых проигрышей, которые обычно можно было услышать либо в полнометражных фильмах, либо в зарубежных сериалах. А актёрская игра… Ух, какая актёрская игра!

Конечно, главное украшение сериала — Юрий Колокольников, который не то, что отлично, а идеально справляется с комедийной ролью этакого злого-ироничного Сатаны. Но со своими задачами на ура справляется и остальной каст — как молодые актёры, так и старожилы кино: Ксения Раппопорт, Сергей Селин, Николай Шрайбер и многие другие.

Актёрская игра в этом сериале — не последнее дело: всегда сложно с серьёзными лицами играть абсурдные комедии. В сериалах за рубежом это научились делать отлично (вспомнить те же «Фарго», «33 Несчастья», «Предприятие Божий Дар»), но у нас подобных проектов очень не хватало, их засилье осталось в конце 90-х («ДМБ», «Даун Хаус»), поэтому очень интересно и радостно наблюдать, как в современных сериалах эта тенденция возвращается, и актёры отлично справляются с задачами.

На самом деле, максимально не хочется расписывать о происходящем в сериале, чтобы каждый увидел это творение с чистого листа, но не могу не отметить, что получилось очень интересно, снято для народа, так сказать, благодаря смеси библейской вселенной и локального колорита России и Москвы. Даже Сатана интегрируется в современные реалии, а демон Азазель так вообще живёт в тикток-хаусе и является популярным блогером.

Конец света, хитрые манипуляции человеческими жизнями, твисты, кровища, матюки, и даже детективная часть — всё на своих местах. Про моральные стороны также не забыли. И очень необычно, когда посреди абсурда и чёрного юмора время от времени появляется крепкая драма, которая действительно трогает струны твоей души.

Без небольших минусов, конечно, не обошлось: ощущение, что навыки мышления главного героя нарочно сделали слабее, чем нужно, для того чтобы сюжет мог более гладко разворачиваться, да и всемогущий Сатана мог бы и сам разобраться с полицией, но всё это условности.

Не так часто попадаются проекты, в которых абсолютно каждая сторона механизма работает исправно. Даже пресловутый бандитизм тут обыгран смешно, а сколько тут отсылок: ЖК «Булгаков», марка «Seven Sins», врач Нэлли Фуртадовна и прочие перлы сценаристов, которые настолько интересно отыскивать, что ты сам не замечаешь, как начинаешь вглядываться в разные уголки кадра. Это здорово, это свежо, и это новаторски. Это интересно, это смешно, и это грустно. И это определённо стоит смотреть.

Кабинет редкостей Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities)

Гильермо дель Торо является поистине одной из самых эксцентричных личностей современного кинематографа. Его безумные фантазии порождают целые миры, в которые ты хочешь возвращаться спустя года, разбираясь и находя в них каждый раз что-то новое и интересное. Пожалуй, многим бы хотелось побывать в его голове и попробовать понять, что же там творится? Netflix даёт возможность поближе прикоснуться к мастеру атмосферных проектов, но не стоит раньше времени слишком сильно радоваться — снял серии не сам Гильермо, но он выбрал истории для этой антологии и выступает в качестве рассказчика. Ведь маэстро не может ошибаться?

Пока Райан Мёрфи забывает, что такое «История УЖАСОВ», и пока Майк Флэнаган уходит в психологию, на рынке не осталось полноценных взрослых пугающих хорроров, пусть и в виде антологии внутри сезона. Данный сериал неплохо справляется с заполнением пустующей ниши. И пусть тут даже нет как такового полноценного «ужаса», от которого тебе будет страшно засыпать по ночам, но гнетущую тревожную атмосферу создатели серий стараются создавать на отлично, позволяя проникнуться сеттингом каждой истории — не особо длинных в плане хронометража, но достаточных, чтобы по спине прошёл холодок, стало некомфортно сидеть, и интересно до ужаса, что же там дальше?

Грустно, что сериал всё-таки снимал не сам дель Торо — надеюсь, в будущем ему дадут создать что-то по-настоящему странное и страшное на малых экранах. И пусть тут нет полноценных необычных миров в стиле Гильермо, но находчивые пугающе-мерзкие, местами по-настоящему кровавые, но в то же время завораживающие и не отпускающие твой взгляд штуковины на месте, с небанально обыгранной моралью, после которой так и хочется ухмыльнуться происходящему.

Всё это держит атмосферу и остроту сериала на подобающем уровне. Отдельное уважение за использование аниматроники, а не только компьютерной графики. Подобные сериалы сейчас редкость, и смотреть его обязательно стоит, особенно любителям пугающих проектов.

Друг семьи (A Friend of the Family The Resort)

Как это обычно бывает в сериальном мире, стоит появиться сериалу на какую-то неожиданную тематику, на которую не особо часто снимали, так следом весь сериальный сезон заполняют похожие проекты. В прошлом году случился настоящий ажиотаж вокруг тру-крайм историй, и это одна из них, но на этот раз от Peacock.

Жизнь — самый изощрённый сценарист, и ни один автор никакого сериала не придумает историю страннее, чем когда-то придумало время. «Друг семьи» подтверждает эту мысль, рассказывая о, казалось бы, одной из самых безумных историй, про которую ты вообще не можешь подумать, что она была на самом деле.

Райская жизнь пригородной дружелюбно-соседской Америки нарушается громким событием — похищением девочки другом семьи, запуская череду странных ситуаций. Харизматичные актёры отлично вживаются в свои роли, и одним только отыгрышем нагоняют атмосферу и саспенс. Особенно помогает им в этом музыка, которая любит контрастировать весёлыми мотивами с происходящим, чтобы сыграть на эмоциях зрителя, а добивает спокойствие такая хитрая, неуютная и слегка безумная улыбка Джейка Лэси — того самого соседа, на чьей харизме и строится сериал.

Тайтл умело варьирует между остросюжетной атмосферой и островками спокойствия, и не поймёшь, от чего больше тебе становится неуютно: то ли от убедительной игры актёров, то ли от эмоциональных горок, а может вообще от пугающей манипулятивности «друга семьи», но, скорее, от того, что всё это было на самом деле, от ужасающих и хитро продуманных действий больного человека, который смог одурачить не только детей.

Важно помнить при просмотре, что раньше жизнь была другая, и что кажется невозможным сейчас — тогда было вполне привычным. Но то, чем всё обернулось и то, чем сейчас пугают детей — тогда было в ошеломляющую, никем не ожидаемую новинку. Возможно, темп повествования может показаться слегка медленным, а серии растянутыми, но тут медитативный стиль идёт сериалу на пользу, так как даёт возможность прочувствовать происходящее, наблюдая за тем, как работает больной разум. Сериал стоит посмотреть как минимум, чтобы быть в курсе такой запоминающейся реальной истории.

Похожие материалы