Восемь новых сериалов, которые вы могли пропустить

Продолжаем рассказывать о самых интересных сериальных премьерах, которые могли остаться незамеченными вами за последний месяц. В этом выпуске: два скандальных российских проекта, документальная альтернатива «Тед Лассо», парочка триллеров и немножко жести. Всё, как мы любим.

Добро пожаловать в Рексэм (Welcome to Wrexham)

Всегда было интересно понаблюдать за одиозными личностями в среде их обычного обитания вне камер — например, за такими юморными актёрами как Райан Рейнольдс и Роб Макэлхенни. Как же они ведут себя в реальной жизни, учитывая их комедийное амплуа?

На волне успеха спортивной комедийной драмы «Тед Лассо», сервис FX решил экранизировать реальную историю, как два брата по комедии решили выкупить один из старейших профессиональных футбольных клубов «Рексэм», не имея никакого опыта в футболе. И это при том, что актёры родом из Америки, а футбольной клуб — валлийский.

Этот сериал отлично справляется с одной из задач — очень приятно смотреть на Райана и Роба без их вечной клоунской маски, приятно прикоснуться к их флешбэкам и реальной семейной или компанейской жизни. Конечно, полностью без шуток тут не обошлось — такие уж они люди, да и вряд ли всё, что мы видим — чистейшая правда, но, тем не менее, этот приём становится одной из отличительных фишек сериала — видеть комедийно-пародийных актёров без тонны «штукатурки». Особенно приятно наблюдать за действием будет их фанатам.

Но сериал не только про Райана и Роба: тут вступает в игру вторая и главная фишка сериала — покупка самого футбольного клуба. В сериале «Тед Лассо» американцы стали тренерами английского футбольного клуба — с другой системой правил, с другим отношением к игре. В общем, разбирались в тонкостях с нуля. Так и наши друзья, проникшись глубиной и многогранностью футбола за океаном, решили попытать своё счастье в Европе, попробовав вывести на верхушку некогда популярный клуб, что утратил былое величие за последние десятилетия, только не в роли тренеров, а сразу в роли владельцев.

Сериал выглядит больше как документальное кино, и, если честно, иногда складывается ощущение, что вся эта покупка клуба была задумана только ради драматичного спортивного сериала. Поклонников футбола порадуют реальные хроники матчей — тут нет художественных постановок, все бизнес-процессы и стадионные игры были сняты с самого начала сделки. Но и обычных зрителей не оставили без внимания — всё подробно объясняется и разжёвывается, как и что происходит в спортивном мире, добавляя комедийные сравнения с разными странами.

На выходе получается воодушевляющая история о том, что всё возможно, что следует идти за своей мечтой, и что возможности и чудеса могут свалиться с неба в любое время. Да, клишировано, но, тем не менее — это жизнь. Сериал не напрягает, и обязательно скрасит ваш вечер интересной историей.

Заговор сестёр Гарви (Bad Sisters)

Сервис Apple TV+ выпустил новый проект с любопытным смешением жанров — чёрную комедию с элементами триллера и детектива, основанную на бельгийском сериале «Клан “Чёрная Вдова”», который рассказывает о пятерых сёстрах, переживающих последствия внезапной смерти родственника.

Сериал напоминает добротную смесь двух качественных проектов: детективного полного метра «Достать Ножи» и сериальную со-сестру по схожему сюжету «Большая маленькая ложь». От первого тайтла сериалу перешёл детективный каркас и несколько действующих персонажей, опутанных кучей связанных линий, а также неплохая комедийная часть, которая и отвечает за «чернушность». От второго же — крепкая история про женщин с хорошим кастом, которая не тыкает в нос открытой повесткой, что сейчас встретишь довольно редко — а ведь нужно просто снимать сериалы с хорошим сценарием и актёрской работой.

Как и «Достать ножи» с «Большой маленькой ложью», «Заговор сестёр» состоит из этакого пазла, из хитросплетений в отношениях между персонажами, и, конечно же, с первых серий вам будет абсолютно непонятно, что происходит на экране, какой герой о чём думает, и к чему же всё в итоге приведёт. Но с каждой серией тайны и драмы начинают распутываться как клубок нити, где роль красной нити играют загадки сериала.

В первую очередь сериал держится на актрисах: потрясающий каст придаёт сериалу особенную харизму: тут у нас актрисы из «Полового воспитания», «Последнего королевства», «Викингов», «В её глазах», «Больницы Никербокер», и множества других качественных проектов, что только доказывает профессиональность актёрской игры.

Задумка сериала интересная, и пусть она и покажется какой-то повторяющейся, но тут всё работает и всё на месте: от сюжета до комедии, от музыки до актёрской игры. Единственное, и я говорю это первый раз про проекты Apple TV+, сериалу не хватает чуть большей динамики. Тем не менее, он цепляет, интригует и его интересно смотреть. 

Пациент (The Patient)

Психологические проекты имеют особую ценность в мире кинематографа, так как не особо часто выходят по-настоящему интересные вещи, ведь снять интересные диалоги, которые будут вызывать в тебе бурю контрастирующих эмоций — задача не из легких.

На помощь пришли сервисы FX и Hulu, которые, взяв на борт Стива Карелла, что в последнее время отлично справляется с задачами драматического актёра, а также харизматичного Донала Глисона, отметившегося в «Выжившем» и «Чёрном Зеркале», выпустили разговорно-психологический сериал о психотерапевте, который оказывается заложником своей профессии, будучи похищенным серийным убийцей. Таким извращённым способом в этом не банальном тандеме герои будут пытаться разрешить эту странную ситуацию.

Динамика сериала потрясающая и напоминает недавний проект FX «Медведь» — с места сразу в карьер сюжета, не останавливаясь на ненужных растягивающих хронометраж диалогах, деталях. Всё чётко, по делу, захватывающе. С первых минут обстановка накаляется, появляются те самые психологические разговоры, на которых и строится сюжет, которые развиваются в виде мозговых игр и копаниях в головах между двумя потрясающими актёрами — что Карелл, что Глисон потрясающе справляются с обязанностями, устраивая из сериала некий камерный театр.

Помимо психологии, сериал разбавляют и драматические флешбэки, которые также не лишены загадок. Так и выглядит весь сериал: загадки, нервы, психология. А поддерживает эти приёмы отличная операторская работа: напряжённая ручная съёмка, добавляющая саспенса, разбавленная спокойно-волнительной статической картинкой для контраста.

FX в последнее время радует качественными проектами, и особенно прослеживается фишка, что они научились делать 20-минутные сериалы, помещая в них эмоций больше, чем некоторые не могут вместить и в часовые серии. Тут есть всё для любителей разговорных драм: и психология, и триллер, и драма, только динамично и быстро, что только добавляет плюсов сериалу, поэтому я не вижу ни одной причины не смотреть «Пациента».

Химера

Нарко-тематика в России остается достаточно табуированной: сначала вы не знаете об этом абсолютно ничего, а в какой-то момент ваш мир уже перестаёт быть прежним. Тем не менее, многие счастливые люди живут в неведении долгое время. Видимо, для них и сняли этот сериал.

Первое, что сразу бросается в глаза — сериал снят качественно и красиво. Сразу вспоминается начальная заставка, и то, что за тайтлом стоит компания «Среда» — гарант качества, которая уже давно зарекомендовала себя на российском кинорынке. Выглядит всё дорого-богато, с приятным глазу цветокором, с закосом под американо-европейский рынок. К картинке, да и способам съёмки, не придраться, за некоторыми исключениями.

Но дальше начинается странное дело. При всей сочности картинки, внутреннее наполнение будто бы придумывали студенты: актёры словно вообще не заинтересованы в происходящем, а их немногочисленные невнятные клишированные диалоги будто сбежали из мелодрам нулевых. Лавстори выглядит натянутой на глобус, как и в целом все отношения с девушками в этом проекте.

Основная тема сериала избита и напоминает старый стереотип, что в России умеют снимать либо про бандитов, либо про войну — тут, думаю, понятно, какой вариант подходит больше. И не то, чтобы в сериале показан какой-то новаторский взгляд — всё такие же немногословные плохиши в пиджаках занимаются своими плохими делами, а хорошие люди попадают в круговорот дерьма в погоне помочь близким. Такое было на телеэкранах ещё с 90-ых, от чего, будем честны, зрители слегка подустали, и хочется какого-то разнообразия.

И это разнообразие появляется. Удивительное дело, но спустя какое-то время, сквозь клише и избитость тем, тебя начинает всё-таки цеплять сериал: где-то актёры хорошо справятся, где-то съёмка увлечёт и отвлечёт, а где-то начинается «то-самое» разнообразие в тематике, а именно исторический ход наркооборота в России. И пусть в дисклеймере предупреждают, что все события выдуманы, начинаешь замечать очень много параллелей с реальной жизнью, с тем, как шла история.

Пока за рубежом снимают как появился Uber или как Анна Делви обманула всю элиту, в России же снимают как зарождалась местная курьерская служба по доставке наркотиков в виде закладок. Зачастую процесс слишком романтизируют и приукрашивают — тут главное, чтобы не получилось, как с бандитскими фильмами нулевых, когда условная «Бригада» стала примером для подражания подрастающему поколению.

Временных ляпов в сериале хватает, хотя кто будет обращать на них внимание в таком проекте? Хватает и проблем с актёрской игрой, диалогами, в целом с набившей оскомину темой бандитизма. Но при этом сериал может увлечь и заинтересовать, заставляя задаваться вопросом: «Что же дальше?». Поэтому если у вас есть свободные вечера, вы не знаете, что посмотреть, и у вас нет личной неприязни к отснятым темам — добро пожаловать, вам даже может понравиться, особенно стиль съёмки.

Горемыки

Может кто-то помнит отвязный британский сериал Fur TV («Мохнатики»), выполненный в стиле «Маппет-Шоу» или «Улицы Сезам», где куклы жили среди людей, а юмор проекта состоял на 99% из чистейшего треша и байта? В своё время проект был довольно забавный, особенно для юных умов, смотрящих его ночью по MTV, но никакой замены после его окончания не было. Кто бы мог подумать, что российский сервис Premier возьмётся за похожую тематику спустя многие годы?

Кукольная тематика — раздолье для абстрактной фантазии на самые разные темы, ведь кукол можно поместить в абсолютно любую бредовую идею, превратив происходящее в фарс. Создатели «Горемык» решили воспользоваться этой концепцией, сделав упор на одну интересную фишку. После «Вампиров средней полосы» подметился один любопытный факт — если взять что-то непривычное для нашей культуры и поместить это в родные локации, сумев при этом грамотно адаптировать, то получается, пусть и весьма специфично, но довольно интересно и новаторски.

Так и команда «Горемык» взяла за основы некоторые идеи «Мохнатиков» (иногда прямо прослеживаются чёткие параллели с британским собратом), и поместили их в привычный бэкграунд знакомых улиц, магазинов, да и в целом привычной атмосферы, сделав главными героями трёх мужичков-кукол, снимающих квартиру в центре Москвы — и получилось загляденье!

Упор в сюжете было решено сместить с безумного треша, как в тех же «Мохнатиках», на более абстрактную, остроумною и едкую сатиру с ноткой пародии — монологи и диалоги в этом сериале действительно могут заставить вас смеяться, иногда даже очень громко. Хотя, тут нюанс в том, что комедийная и сатирная составляющие меняются от серии к серии, посему какой-то эпизод может показаться скучноватым, но зато от каких-то вы будете в восторге, а временами тупость, помноженная на локальные темы, вызывает истерический смех — становится смешно, скорее, от того, что это так плохо, что даже хорошо.

Абстрактности и фарса добавляет и то, что обычные ситуации из наших реальностей оборачиваются и обыгрываются кислотными квестами в стиле «Рика и Морти»: пройти через все уровни запоя, чтобы спасти соседа? Пожалуйста! Выучить уроки АУЕ, чтобы правильно жить в стране? Да не вопрос! Про трешовые шутки тоже не забывают, конечно, но что стало необычным для такого жанра — добавление драматической стороны с вкраплениями морали, пусть и довольно банальной и поверхностной, которая, в свою очередь, также завёрнута в несколько слоёв иронии, чтобы вы не забывали, что смотрите.

Я не думал, что удастся увидеть что-то похожее по духу на «Мохнатиков», и, тем более, не мог подумать, что у нашего кинопрома получится написать и снять такую абсурдно-трешовую комедию, да не просто скопировав идею, а привнеся и грамотно обыграв в сериале ещё и важные темы, в том числе и остросоциальные, добавляя щепотку драмы. Этому помогает качество проекта: снят сериал великолепно, обычные-то сериалы не снимают с таким качеством. Также на месте хорошая озвучка кукол и забавное взаимодействие с реальными актёрами — хотя, временами, те очень топорно смотрятся в кадре, видно, что подобный цирк для них — впервые.

К сожалению, сериал подвергся жёсткой цензуре и был снят с эфира, потому что сейчас, по словам представителей Premier, не самое подходящее время для подобной сатиры, но хочется верить, что после выхода «Горемык» начнётся новая волна ру-веб-сериалов, в которой создатели и сценаристы начнут давать волю всё более безумному и бесцензурному творчеству, прощупав рынок, рождая на свет больше интересных экспериментальных проектов.

Получилось бодро, смешно и одновременно грустно. Отлично подойдёт тем, кто любит отключать голову от серьёзных проектов и хочет провести время в абсурдном мире, для любителей странного юмора, для ценителей экспериментов. Это определённо стоит посмотреть, даже если вам не понравится по итогу.

Дамер (Monster: The Jeffrey Dahmer Story)

Пока в России продолжаются не слишком удачные попытки создать серьёзный сериал про маньяков, будь то вымышленный «Хрустальный» или по документальным хроникам «Чикатило», американцы продолжают вовсю исследовать жанр «тру крайм», активно снимая сериалы про своих «любимцев» публики — достаточно вспомнить один из самых мощных сериалов «Охотник за разумом» или же документальную ленту «Записки Теда Банди». Но тут внезапно подоспел новый проект про небезызвестного Джеффри Дамера.

Ох уж эта полюбившаяся связка Питер Эванс + Райан Мёрфи. Ещё со времён «Американской истории ужасов» великолепная игра Эванса и чудаковато-привлекательная режиссура Райана сражала зрителей наповал, и хотелось больше работ этого дуэта. И пусть в данном сериале Мёрфи выступает в качестве сценариста, а не режиссёра, но главное, что просьбы зрителей были услышаны, и даже маячащая заставка «Нетфликс», чьё лого в последнее время не сулит сериалам ничего хорошего, не смогла омрачить эстетический экстаз, подаренный двумя талантливыми людьми.

Актёрская игра Питера сражает уже с первых минут, если не секунд — Эванс в который раз уверенно подтверждает своё киномастерство, но эта роль… Эта роль напоминает роль МакЭвоя в фильме «Грязь» — ощущение, что если не лучшая, то одна из лучших ролей в фильмографии Питера. Такое перевоплощение, причём перевоплощение не в целом, а даже внутри сериала, от периода к периоду, так примерить на себя образ и характер, так вжиться в роль…

Фирменная операторская работа перекочевала в этот проект вместе с Мёрфи — видно, что он также приложил к ней руку, что позволяет наслаждаться картинкой, не отрывая глаз от экрана, и вдвойне наслаждаться, когда картинка сливается воедино с игрой Эванса. Также на месте и шикарные осты. Временами перед зрителем происходит «триппл килл», когда все эти части проекта соединяются между собой.

За красотой картинки, да и в целом технической частью сериала, можно вообще забыть, о чём сам сериал. «История Джеффри Дамера» следует небезызвестному приёму, когда повествование заигрывает со зрителем и идёт от последних событий, переключаясь на ранние этапы персонажа, позволяя узнать его предысторию, смешиваясь с некоторыми реальными хрониками.

Это целостное приятное произведение, чем-то напоминающее вышеупомянутый «Mindhunter», если бы рассказы преступников экранизировали в художественный сериал и убрали бы детективно-психологическую часть. Хотя, глядя на происходящее, у зрителя само собой появляется желание стать психологом и разобраться, что да как, ведь, в отличие от харизматичных и приспособленных к жизни Теда Банди или того же Мэнсона, Дамер представляет собой типичный профайл маньяка-психопата, так и манящего, чтобы, глядя на него, попытаться понять, что привело к «этому». К ответу нас ведёт клубок из 10 серий в едином плавном и будоражащем нервы стиле, с прекрасными долгими дублями, играющими на контрасте с происходящим, затягивающей в себя музыкой и великолепной актёрской игрой.

Середина-конец прошлого века — кладезь для «тру крайм» адаптаций, персонажей тех лет хоть отбавляй (лично я жду что-нибудь про одного из самых интересных героев — Эда Кемпера), поэтому остаётся надежда, что сериал про Дамера не станет последним. Он, в свою очередь, получился качественным, интересным, а самое главное — вызывающим медленный, постепенно накатывающий ужас от осознания грядущего и понимания, что никто и ничего не мог с этим поделать долгие годы.

Да, пусть это не режиссура Райана Мёрфи, поэтому тут чуть меньше его фирменных штучек и странностей, чем в авторских проектах, но в связке с Питером Эвансом получилось очень захватывающее и запоминающееся произведение, которое станет отличным дополнением к урокам истории. 

Дьявол в Огайо (Devil In Ohio)

От хорошего проекта «Нетфликс» переходим к менее хорошим. «Нетфликс», как всегда, в своём репертуаре, даже саспенс-триллер умудряется напичкать ненужными школьными проблемами и чересчур молодёжной атмосферой, не забывая про избитые жанровые клише и приёмы: ого, мать не может послушать песню дочки, потому что спешит на работу спасать кого угодно, кроме своей семьи? Ничего себе, как новаторски.

Школьные тёрки — это вообще отдельный смех какой-то. Ну серьёзно, будто смотришь слэшер из того времени, когда жанр уже изжил себя — настолько всё стереотипно и вторично. И то, в слэшерах хотя бы эти моменты быстро проходили, а не размусоливали на весь сезон.

Я очень люблю, когда в сериалы вставляют современные атмосферные треки, особенно когда в держащих в напряжении проектах это играет на контрасте с происходящим, даже когда музыка не подходит по настроению к моменту, но в «Дьяволе» современные песни — будто издёвка, которая добавляет излишней слащавой атмосферы в итак довольно подростковый сеттинг, который ну никак не идёт на пользу сериалу с жанром «триллер». Тем не менее, сами песни звучат интересно.

Непонятно, что хотят нам передать создатели сериала. Всё так неспешно, без динамики, никто никуда не торопится. А когда создатели вспоминают, что они всё-таки снимают «триллер» и пытаются нагнать саспенс — нагоняют они его типичными скримерами, от которых абсолютно никакого эффекта, зато эффект вызывают некоторые монологи/диалоги — путём смеха без причины от комедийности происходящего, дополняя всё это дело приёмами, которых вы никогда не видели. Перевёрнутый крест — вау!

Времена молодёжных проходняков с типичными подростковыми проблемами уже прошли, и этот сериал опоздал лет этак на 10, если не на 20. Непонятно для чего, для кого, и зачем вообще это снимали, хотя, учитывая последние тенденции, логотипа «Нетфликса» хватает, чтобы оценить уровень выпущенного контента. Однако если вы хотите посмотреть на довольно приятных актёров или послушать красивую музыку в отрыве от происходящего — да, сериал можно глянуть, в противном же случае — потратьте время на что-то более полезное.

Последний свет (Last Light)

Чтобы примерно понять сериал, стоит взглянуть на его постер. Вот с насколько глупыми лицами изображены на нём актёры, настолько же сериал выглядит глуповато, а самое главное — скучно и шаблонно.

Вообще, он больше напоминает сериал «Дьявол из Огайо», который вышел по соседству, и у которого идентичные проблемы — вот только в «Последнем свете» проблема не со вторичностью, а с общей тягомотностью проекта, от которой можно заснуть.

Казалось бы, такая интересная и мощная тема — глобальная катастрофа на фоне приостановления поставок нефти! Довольно злободневная для наших дней, которую можно раскрыть отличным саспенсом и драматургией — как это было в «Пять дней после катастрофы», но нет, всё развивается так неспешно, медленно, ещё и будто специально обременяя сюжет скучно-типичными семейными проблемами. Повезёт, если вы не уснёте к концу первой серии или не поймаете себя на том, что всю серию думали о чём-то своём.

К сожалению, причастность к сериалу MGM не особо помогла в итоговом качестве продукта. И даже Мэттью Фокс в главной роли, которого многие помнят по «Остаться в живых» не вытянул проект. Возможно, для кого-то такое чересчур медитативное повествование не станет проблемой или даже понравится, дав прочувствовать всё максимально подробно, но когда герои половину серии едут в машине и болтают монотонным голосом — это уже слишком. Если у вас есть лишнее время или если вы ищите сериал, под который можно заснуть, то можете ознакомиться, но лучше найти что-то поинтереснее. 

Похожие материалы