10 причин почему Apple должна купить Sony

Новость о приобретении Microsoft компании Activision Blizzard почти за 70 миллиардов долларов стала самым громким игровым событием с начала 2022 года. И почти сразу же в сети стали публиковаться самые разные предположения о возможном ответе со стороны Sony. 

Увы, но японская корпорация сейчас просто не может тягаться с гигантом из Редмонда с капитализацией более 2,5 триллионов долларов и делать такие же дорогие покупки. Но что, если саму Sony приобретёт более могущественный игрок? Возможных кандидатов не так много и в этой статье будет рассмотрен один из возможных — Apple.

Почему же выбор пал на «яблочную компанию»? У Sony и Apple больше общего, чем может показаться на первый взгляд: обе корпорации стремятся объединять продукты в довольно закрытые экосистемы, не гонятся за доступностью своих гаджетов, отдавая приоритет качеству, а за свою долгую историю они заслужили репутацию первопроходцев, представив много революционных продуктов, среди которых особого внимания заслуживают iPod и Walkman, между которыми можно провести символическую параллель. 

Стоит оговориться, что всё изложенное в данном материале является не компиляцией слухов и утечек, а большой фантазией на тему грандиозного события от обычного, но неравнодушного к продукции обеих компаний человека. Здесь не будет подробного разбора юридических тонкостей и нюансов слияния крупных компаний из разных стран (хотя, если вспомнить легендарный консорциум Sony Ericsson — это вполне возможно). 

Вместо этого предлагаем рассмотреть 10 наиболее очевидных причин, по которым Apple стоит задуматься о приобретении Sony в ближайшее время или, по крайней мере, договориться о максимально тесном сотрудничестве.

Метаальянс в эпоху метавселенных

Ещё одной громкой и неожиданной новостью из Кремниевой долины стало недавнее переименование Facebook в Meta и новая стратегия, о которой объявил Марк Цукерберг. Выступление основателя популярнейшей соцсети заставило многих задуматься о векторе развития современных технологических гигантов. 

Станут ли метавселенные настоящим трендом на ближайшие годы – вопрос сложный, но крупные изменения, в любом случае, будут, как и высокие ставки на новые технологии, часть из которых, как всегда, останется лишь в истории громких провалов. Так уж получилось, что Sony и Apple во многом дополняют друг друга.

Microsoft наносит ответный удар

Совсем недавно громкие эксклюзивы для PlayStation были чуть ли не главным объектом насмешек над пользователями Xbox, но ситуация начала меняться. Очевидно, что гигант из Редмонда твёрдо решил поправить положение своей консоли и не постоит за ценой. Напомним, что менее года назад Microsoft приобрела Bethesda, а чуть раньше практически «воскресила» GSC Game World, совместно представив S.T.A.L.K.E.R. 2. 

После приобретения Activision Blizzard в распоряжении Microsoft окажется ещё десяток студий и много громких брендов, среди которых Call of Duty, Diablo, World of Warcraft и ещё несколько легендарных тайтлов, для реанимирования которых теперь хватит одного лишь желания, ведь с ресурсами проблем не будет. 

Противостоять такому конкуренту с одними только текущими эксклюзивами PlayStation будет довольно сложно, особенно в одиночку. Крупные вливания денег, новые модели подписок и помощь в битве за оставшиеся студии могли бы помочь сохранить позиции.

Sony подешевела

C момента объявления о сделке между Microsoft и Activision Blizzard акции Sony подешевели на 15%. Капитализация компании (около 150 миллиардов долларов) и без того не была огромной, в сравнении с такими гигантами как Apple, Amazon, Google (Alphabet) и Microsoft, а теперь Sony стала стоить ещё меньше. Это лишь 1/20 часть Apple, а вот пакет авторских прав, патентов, брендов и технологий, которыми располагает Sony — колоссальный.

Купив небольшую компанию Palo Alto Semiconductor, специализирующуюся на разработке процессоров в 2008 году менее чем за треть миллиарда долларов, сегодня Apple заставляет нервничать Qualcomm, Intel и AMD. Перспективы, которые могут дать патенты, существующие и перспективные разработки Sony, даже сложно вообразить, ведь большую часть обе компании предпочитают скрывать до презентаций новых продуктов. 

Почему Apple, а не Microsoft?

Ответ на этот вопрос очевиден и выражается в двух словах: антимонопольные органы. Sony и Microsoft являются крупнейшими игроками на рынке консолей и лишь портативная Nintendo Switch заставляет вспоминать, что до сих пор существуют и другие производители приставок, но покупка одного титана индустрии другим неизбежно приведёт к монополии, а значит и сама идея заранее не стоит обсуждения. 

В то же время, далеко не все корпорации, в том числе Apple, конкурируют с Sony столь ожесточённо. Конечно, более глубокий анализ может выявить потенциальные нарушения и здесь, но это уже работа для FTC и других профильных ведомств. Забавно, но в таком случае конкуренция между Купертино и Редмондом получит новый виток.

Играть как задумано Apple

Apple долгое время пытается выйти на рынок игр и даже в некотором смысле преуспела в этом, но давайте будем честны: это не те игры, которые вы ищете. 

Да, на iOS много всего на любой вкус, а в Arcade даже начали появляться интересные проекты, но ассортимент, в основном, состоит из казуалок и инди-игр. Сложно себе представить, чтобы кто-то купил Apple TV ради Oceanhorn 2 или старого-доброго Asphalt 8 без доната, а вот для Xbox и PlayStation вполне нормальная ситуация, когда даже одна игра продаёт приставку.

Кроме того, с переходом на Apple Silicon, macOS перестала быть хоть сколько-нибудь игровой платформой, потеряв даже немногие имеющиеся ААА-тайтлы, а возможность установки Windows отрезана для пользователей новых компьютеров на неопределённый срок. В такой ситуации «родное» решение, сочетающее преимущества подписок Apple и Sony, могло бы потеснить сервисы Xbox среди приверженцев экосистемы Apple.

Огромная звукозаписывающая компания

Может быть, Apple не разбирается в играх, но точно хорошо умеет продавать музыку, поэтому владение Sony Music Entertainment, определённо, не помешает. Принадлежащая Sony звукозаписывающая компания является второй в мире по величине и входит в тройку самых больших, уступая лишь Universal Music Group. 

Более 200 лейблов, представительства в десятках стран и сотрудничество с самыми известными исполнителями. Такое подспорье, очевидно, поможет Apple в продвижении своего магазина и сервиса Apple Music, особенно на волне новостей о громких многомиллионных покупках авторских прав на музыку легендарных исполнителей.

Фильмы и сериалы

Помимо Sony Music, американскому подразделению Sony принадлежит и огромная развлекательная компания Sony Entertainment Inc, в которую входят десятки студий, в том числе знаменитая Columbia Pictures. Покупка такого игрока способна оказать мощное влияние на сервис Apple TV+ и сделать его основным конкурентом Netflix. 

В последнее время онлайн-платформы стали серьёзными игроками, способными сразу выкладывать блокбастеры за сотни миллионов в сеть без проката в кинотеатрах. Сотрудничество развлекательной компании с многообещающим сервисом сулит преимущества обеим сторонам.

Свет, камера, айфон

За последние годы Sony распродала множество подразделений, но одним из основных остаётся бизнес по производству сенсоров для цифровых камер (в том числе камер смартфонов и самих камер). 

Впрочем, последний всё больше концентрируется вокруг профессионалов, поскольку даже хорошие любительские цифровые камеры теряют популярность на фоне возможностей современных смартфонов. И здесь в каждом из направлений обеим компаниям есть что предложить друг другу. 

Не секрет, что в iPhone уже давно используются сенсоры именно от Sony. Более тесное сотрудничество могло бы дать смартфонам из Купертино больше преимуществ. В то же время, Sony довольно долго и относительно безуспешно пытается реализовать свои наработки в собственных смартфонах Xperia, но ничего революционного показать не получается, о чём, например, свидетельствует даже недавний флагман Xperia PRO-I. 

В свою очередь, в распоряжении Apple есть один из популярнейших пакетов для видеомонтажа и целый набор кодеков ProRes. Глубокая интеграция с FCPX и дополнительные возможности при съёмке, импорте и монтаже могут стать если не весомым конкурентным преимуществом видеокамер и топовых беззеркалок Sony, то уж точно приятным бонусом, а более тесное сотрудничество двух корпораций в данной области могло бы принести совсем неожиданные плоды.

Бесконечный дефицит

Одной из основных заслуг Тима Кука, даже до вступления в должность CEO, можно назвать оптимизацию производственных процессов. Именно он перевёл большую часть производственного процесса в Китай, сохранив качество на высоком уровне. Кризис полупроводников бросает новые вызовы и очевидно, что у Apple получается бороться с его последствиями лучше, чем у Sony. 

Дефицит консолей не спешит заканчиваться и негативно влияет не только на развитие всей платформы, но и на игровую индустрию в целом. Помощь в оптимизации, возможно, помогла бы Sony, если не решить текущие проблемы, то избежать повторения аналогичной ситуации в будущем.

Этого (возможно) хотел бы Стив Джобс

В мире было не так много компаний, к которым Стив Джобс относился бы с нескрываемым уважением. Sony — одна из таких. Так Ли Клоу (Lee Clow), директор крупного рекламного агентства TBWA\Worldwide и один из авторов культового рекламного ролика «1984», отмечал, что Джобс неоднократно приезжал в главный офис Sony и вдохновлялся многими решениями, которые впоследствии пытался внедрять и в Apple. 

Кунитаке Андо (Kunitake Ando), бывший глава Sony, рассказывал о партии в гольф со Стивом Джобсом, на которую последний принёс ноутбук Sony VAIO с Mac OS в 2001 году. По его словам, Джобс даже был готов сделать исключение для японского производителя и разрешить использование своей ОС. И это после окончательного сворачивания программы лицензированных «клонов» Макинтошей. 

Воспользовался бы такой возможностью Стив Джобс, будь он жив сегодня — остаётся только гадать, но Sony, определённо оказала косвенное влияние на развитие Apple.  


В ближайшие несколько лет мы точно увидим ещё много новостей о громких слияниях и поглощениях одних компаний из сферы технологий и развлечений другими. Сложно сказать, выиграют ли от этого обычные пользователи, а пока можно представлять самые разные варианты развития ситуации. 

Что ещё может предпринять Sony? Какие направления станут основными для Apple на следующие 10-15 лет? Как изменится баланс сил в игровой индустрии? Сколько, в конце концов, ещё продлится дефицит видеокарт и консолей? Если у вас есть собственные мысли и прогнозы относительно будущего технологий, игр, кино и медиа — будем рады видеть их в комментариях. 

Похожие материалы