Из-за ситуации, сложившейся с Anthem, даже не знаешь с чего начать, поскольку сразу топить долгожданный многими, да и самой BioWare проект не хочется. Вот правда, чисто по-человечески. Но и молчать будет неправильно, ибо игроки должны знать, что их может ждать на релизе такой масштабной AAA-MMО.
Стоит уточнить, что мы поиграли в открытую демо, не в альфа- и не бета-версию. И этот факт очень пугает. Если то, во что мы играли было куском релизной версии, то всё очень плохо, ибо даже на PlayStation 4 Pro, наш главред наблюдал серьёзные просадки FPS, вылеты и лаги (даже в меню), чего уж говорить мне, игравшему на обычной PS4. Многие просто не могли войти в игру, но меня это не коснулось, однако играть было абсолютно некомфортно из-за постоянных падений FPS и высокого пинга, отчего мой геймплей походил на слайдшоу.
Если говорить о графике, то всё выглядит классно (хоть и не так классно, как в трейлере с E3), но за чередой эффектов иногда попросту не видно противников, в которых приходится стрелять — приходится ориентироваться лишь на шкалу их здоровья. Каждая абилка или взрыв гранаты сопровождается ярким шоу, которое пока что плохо оптимизировали для консолей.
Загрузки локаций происходят каждые 5 минут игры, и это не образное выражение — да, консольному железу уже больше 5 лет, но это не оправдание, когда у коллег по цеху и конкурентов (Destiny 2, Warframe, Tom Clancy’s The Division) все работает без претензий. Говорят, что демо — это старый билд, а не часть релизной версии. Поверим на слово, но только зачем отпугивать игроков за пару недель до релиза таким билдом — не ясно. Скрестим пальцы и будем ждать релизной версии без вот этого всего.
Ну а теперь о том, что скрывается под ворохом технических ошибок. Начинаете вы в небольшом хабе, по которому можно погулять, взять или сдать квест и погрузиться в лор игры от первого лица — именно такое положение принимает камера, пока вы не займёте место в джавелине — вашем экзоскелете, в котором и происходят все основные активности.
Можно предъявить претензию, что в хабе нет живых игроков, но опять же — это демо. А вот то, что хаб больше похож на персидский базар с загорелыми поселенцами, которые пытаются кое-как реагировать на проходящего игрока, выглядит странно и угловато, хотя сюжетные кат-сцены неплохие и интересные. Избитый синопсис обрастает интересными подробностями и атмосферой местного мира, который и правда выглядит довольно целостным.
После получения задания, вы забираетесь в экзокостюм и вас перекидывает в меню выбора миссий, уровня сложности и подготовки вашего джавелина к путешествию. Однако навигация по меню сделана не слишком наглядно — например, может быть не сразу понятно, как запустить сюжетную миссию, потому что каждую сюжетную локацию можно пройти в нескольких разных режимах — прямиком по сюжету, в свободном стиле и в режиме «Крепости», где от вас требуется поддержка союзников.
Проработка локаций очень радует — иногда хочется просто медленно походить по местным лесам и посмотреть на водопады, полетать в облаках и посмотреть на это всё с высока. В игре очень много растительности, повсюду яркая зелень, а под ногами часто плещется водичка, которая позволяет охлаждать костюм во время затяжного полёта. Фауна, к сожалению, не позволяет так детально себя оценить — к тому же, большая часть живности так или иначе попытается вас убить.
За время игры я увидел множество совершенно разных противников. От человекоподобных кибер-солдат до серых големов, стреляющих ядом изо рта. И всё бы хорошо, только противники всегда нападают большими группами, что приводит к каше на экране, тупому высаживанию патронов в центр кучи и бездумному прожиманию абилок.
Никакой тактики я пока не оценил, да и импакта от разных пушек не почувствовал. Умения восстанавливаются слишком быстро, что практически заменяет вам огнестрелы — вероятно, для большей зрелищности. Противники не представляют особой опасности против четырёх игроков, а особо сильные мобы просто становятся губками для впитывания урона.
Игрокам доступен выбор из четырёх джавелинов с уникальными характеристиками и суперспособностями, однако прорваться через первые миссии и дойти до этого выбора смогут далеко не все — всё из-за тех самых технических проблем, напрямую влияющих на впечатления. Вам будут доступны:
- Рейнджер — классический штурмовик, усреднённый по всем параметрам (именно с него вы начинаете демо);
- Колосс — огромная махина, которая летает с гигантским пулемётом, но медленно передвигается;
- Перехватчик — шустрый джавелин с тройным прыжком и парными клинками для ближнего боя;
- Шторм — парящий над полем боя и обрушивающий на врагов стихийные атаки, использующий силы огня, льда и молний.
Некоторые из них требуют балансировки, но для разнообразия самое то. Если надоест один джавелин, смена класса довольно прилично поменяет геймплей и позволит вам найти тот самый костюм, в котором вам будет наиболее комфортно и приятно.
Ну и самое главное, кастомизация — она тут великолепна. Я почти случайно сделал своему персонажу яркую раскраску, похожую на спортивный костюм 90-х и очень радовался возможности покрасить почти каждый болтик, ну и нацепить разные шлемы, наплечники, ноги, руки и всё-всё-всё. Только вспоминаю, как я хвалил за кастомизацию другую игру EA — Battlefield 5, и ей это особо не помогло. К тому, самые красивые украшения в полной игре скорее всего будут платными и дорогими.
В общем, демо оказалось очень спорной: с одной стороны множество технических ошибок и вагон геймплейных вопросов, а с другой — очень красивый мир, интригующий сюжет и стремительные полёты. Судьбу игры я предсказать не могу, но уверен, что «Гимн» ещё не раз перепишут и в конце-концов доведут до совершенства.
У тех же Destiny или Warframe это заняло порядочное время. Вот только хватит ли у игроков терпения ждать, пока EA и BioWare допилят Anthem при наличии других, уже допиленных и вылизанных альтернатив?