«Бегущий по лезвию 2049» однозначно является «Дорогой ярости» этого года. Он так же, как и картина Миллера, не паразитирует на костях оригинала, но дополняет его и идеи в нём заложенные, делая фильм 1982 года еще более выдающимся. Режиссер «Убийцы» и «Прибытия» Денни Вильнев — лучшее, что могло случиться с франшизой.
Сразу скажу, что в кино лучше идти хорошо отдохнувшим, ведь 170 минут хронометража в совокупности с тягучим темпом повествования и стилем Вильнева могут легко усыпить уставшего зрителя. Лучше идти на утренний сеанс IMAX в воскресенье, чтобы в зале было не так много народу и мысли не были заняты чем-то, кроме кино.
С первых кадров становится понятно, какой это будет фильм. Саундтрек Циммера и Уоллфиша буквально вдавливает в кресло, заставляя забыть мир за пределами зала кинотеатра. Честно скажу, что я был удивлен качеством визуальной составляющей. Когда за дело берется Денни Вильнев, сразу ясно — картинка будет на высоте. Но в данном случае это просто феноменальная операторская работа в сочетании с визуальными эффектами от студии Ридли Скотта. После скучного киберпанка в «Призраке в доспехах» это просто-таки бальзам на душу.
Сюжет фильма удивляет не меньше. Если первый фильм любят скорее за стиль и сеттинг, то этот будут любить за нечто куда более тонкое и важное. Фильм полон метафор и аллюзий. Через призму мрачного будущего режиссёр рассматривает мир, в котором мы живем здесь и сейчас. Что можно считать человеком? Есть ли душа у машин? Насколько важны воспоминания? Список вопросов, поднятых Вильневым, можно продолжать бесконечно. Каждый раз, когда кажется, что следующее действие очевидно, сюжет начинает развиваться в совершенно другом направлении. И каждый раз фильму удается удивлять нестандартными решениями.
Отдельного внимания заслуживает актёрский состав, особенно женская его часть. Все персонажи харизматичные и живые, за ними интересно и приятно наблюдать. Райан Гослинг хоть и бревно, но в данной роли это ему чертовски идёт. Женский каст блистает новыми лицами, неизвестными массовому зрителю. Кастинг-директору нужно отдать должное, работа проделана просто отличная.
Подводя итог, хочется сказать следующее: Денни Вильнев оправдал и даже превзошел все ожидания, что открывает ему дорогу ко многим сложным и интересным проектам. За экранизацию «Дюны» можно быть спокойным: проект в надежных руках. Ридли Скотт может и запутался в своих «Чужих», но остался таким же хорошим продюсером, каким и был прежде. Хоть он и не является режиссером картины, его влияние чувствуется на протяжении всего просмотра.
Уже понятно, что этот фильм является одним из самых важных, вышедших в этом году. Столько звёзд должно было сойтись, чтобы продолжение «Бегущего по лезвию» вышло именно таким. Но они сошлись, и мы увидели чудо прекраснее, чем горящие боевые корабли на подступах к Ориону.
В конечном итоге, all those moments will be lost in time, like tears in rain.