Вы будете страдать, во всех смыслах. Обзор игры Scorn

Scorn была анонсирована в далёком 2014 году, но сразу же привлекла к себе внимание за счёт своего дизайна и атмосферы. Гротескный и жестокий биомеханический мир интриговал игроков долгое время, но годы шли, а информации по игре появлялось крайне мало: арты, скриншоты и короткие видео. Полную же картину игрового процесса удалось сложить только после самого релиза. И это не совсем та игра, которую ждали многие. Или скорее совсем не та.

Удался ли амбициозный эксперимент с формой и содержанием у маленькой сербской студии? Мы полностью прошли игру и готовы рассказать о ней.

Впервые запустив Scorn, вы, очевидно, останетесь в некотором недоумении. Главный герой просто просыпается в каком-то мрачном подземелье, где можно взаимодействовать с большим количеством рычагов и механизмов. Игра никак не объясняет происходящее, а отсутствие карты и минимального интерфейса может поставить вас тупик уже на первой локации.

Разработчики заявляли, что в игре будет условно-открытый мир, между регионами которого вы и будете путешествовать, но это абсолютно не так. Scorn максимально линейная игра, где попросту невозможно пойти другим путём или исследовать секретные зоны. Тут всего около пяти глав, каждая из которых представляет собой одну небольшую локацию с массой рычагов и головоломок, поэтапно решив которые вы пройдёте на новую.

Все решения и пути имеют лишь один вариант прохождения, так что никакой фантазии или особой смекалки вам тут не пригодится. 

Зато явно видно, куда пошла фантазия разработчиков. Всё, что не касается игрового процесса, в игре выполнено на высочайшем уровне. Звуковое сопровождение, атмосфера, дизайн окружающего мира не пугают до ужаса, но давят и нагоняют жути.

Практически всё прохождение в вас будет бороться два чувства: отвращение и любопытство. Всё ваше естество будет сопротивляться происходящему в игре, но все эти ужасы выполнены настолько мастерски, что так и хочется рассмотреть детали, взглянув ещё разок.

Основной проблемой для многих станет недостаточная концентрация событий, ведь первые пару часов вы будете одиноко блуждать по различным коридорам, нажимая на кнопочки, дёргая за рычаги и засовывая пальцы и руки во всякие отверстия.

Более того, не поняв алгоритма решения головоломки, вы обречёте себя на бесконечное хождение по комнатам в попытках хоть как-то выбраться оттуда. В таком случае, все плюсы игры просто блекнут, а вы раздражённо удалите её. Проще говоря, это тот случай, где развлекать вас вообще никто не собирается.

В какой-то момент в игре появляется ужасно кривая боевая система с несколькими видами огнестрельного оружия, но сделана она настолько плохо, что без неё впечатления были бы куда лучше. С некоторыми противниками вообще можно не сражаться, а аккуратно подождать, пока оно уйдёт в свою нору, или обвести его вокруг объекта и убежать в нужный коридор.

Не было бы в игре оружия, саспенса было бы куда больше. Прятки от тварей тут выглядят более предпочтительным вариантом, но их вообще нет. Патронов и аптечек в игре мало, тем самым она пытается походить на survival horror, но эта часть в игре самая неудачная, как и вся боевая система.

А вот что в игре хорошо, так это то, что на протяжении всех шести часов тут нет ни одного спокойного момента, где можно было бы выдохнуть и отдохнуть. Scorn максимально реалистично погружает тебя в свой мир, где нет никаких слов, бонусов и подсказок — только бесконечные мучения и попытки вырваться из порочного круга.

Многие говорят, что это не совсем игра, а некий арт-проект. Частично можно согласиться, но это всё ещё самая настоящая игра, жанр которой для многих стал неприятным сюрпризом. Это небольшая экзистенциальная головоломка, сюжет которой поставит вас в самый настоящий тупик.

Увиденное в процессе прохождения вызовет у вас множество вопросов, но ответы игра даёт не так охотно. Лишь финал игры невероятно насыщен, а концовка оставит вас с неоднозначным, но неприятным осадком — вы не какой-то очередной герой, а что-то совсем иное. Всё происходящее больше напоминает температурный сон патологоанатома со вторым образованием архитектора. Что, очевидно, понравится далеко не всем. 

Scorn стала заложником своей концепции. Это великолепный интерактивный артбук, у которого почти нет аналогов. Но как игра — это всё ещё штучный, нужный далеко не каждому продукт, оценят который не все. При всех визуальных плюсах, игровой процесс уж слишком утомителен и примитивен. Но при всём этом, новые эмоции вы явно получите, а это самое главное.

Похожие материалы