Второе рождение доступных флагманов

Мы уже привыкли к тому, что современный смартфон может стоить $1000, а новейшие раскладные модели и того больше. Но так было не всегда. Ещё недавно многие компании пытались создать свою версию идеального доступного флагмана или даже «убийцы флагманов». Сейчас этот тренд снова становится актуальным.

Что значит быть «доступным флагманом» сегодня и почему людям на самом деле не нужны супер-дорогие новинки? Разбираемся вместе с Омаром Захраном, чью статью мы и перевели.


Пришли времена, когда статус-кво должен быть нарушен.

В моём детстве повсюду были фаст-фуды. Такие компании как McDonald’s, Burger King и Taco Bell можно было встретить на каждом углу. И долгое время это считалось нормальным порядком вещей. Однако несколько лет назад произошла своего рода фаст-фуд революция, которая стала известна как фаст-кэжуал. Это стало отличным решением для людей, которые хотели быстро перекусить, но в тоже время не готовы были мириться с низким качеством традиционного фаст-фуда. В результате чего стали набирать популярность рестораны вроде Chipotle, Panera Bread, и Five Guys.

Их подъём совпал с моментом, когда рынок был уже пресыщен вредными для здоровья предложениями и хотелось чего-то другого. Подобные перемены сподвигли традиционный фаст-фуд подстраиваться под новые реалии и новые требования потребителей. Индустрия быстрого питания полностью переменилась.

Похожая динамика сейчас наблюдается в мире смартфонов. Цены на телефоны в течение многих лет медленно росли. Сегодня мы считаем вполне нормальным покупку аппарата за $1000. Практически всех производителей можно обвинить в выпуске многочисленных моделей, которые пересекают этот ценовой порог.

Компанией, которая несколько лет назад стала разрушать этот тренд на международном уровне стала OnePlus. Начав с модели OnePlus One, стоимостью $300, китайская компания постоянно производила оборудование стоимостью около $700, тем самым выгодно отличаясь от лидеров рынка, стоящих на сотни долларов больше.

Похоже, что только сейчас остальные производители начали обращать внимание на сегмент рынка под названием «доступные флагманы», который застолбила за собой OnePlus и их кампания «Never Settle» за годы своего существования.

Психологический аспект отметки в $1000

В процессе формирования средней цены на смартфоны компании были крайне осторожны с пересечением барьера в $1000. В этом был некий психологический фактор — отсутствие четырёх цифр в рекомендуемой розничной цене было важно для производителя. Это берет истоки из теории 99 центов, когда компании устанавливали свой ценник на один цент меньше, чем последующее круглое число, что на подсознательном уровне создавало у покупателя ощущение, что он платит меньше (например шоколадка за $0.99 рядом с такой же, но за $1.09 кажется более выгодной покупкой).

Производители телефонов играли с этим на протяжении некоторого времени, устанавливая цены в диапазоне от 949 до $999. Однако в течение последних двух лет эта граница была пересечена с выходом iPhone 11 Pro Max, Samsung S20+, Samsung S20 Ultra, LG V50 и других.

Существует множество причин по которым этот скачок в цене стал нормой. Материалы стали лучше. Компании начали использовать в производстве более премиальное стекло. Apple уже несколько лет использует нержавеющую сталь вместо алюминия. Сенсоры цифровых камер на смартфонах становятся всё более продвинутыми. Это сказывается на их цене. Наконец, технологии дисплеев стали лучше с увеличением разрешения и частоты обновления экрана.

Но важнее всего то, что мы все коллективно приняли это ценообразование как часть сделки. 

В тот момент, когда Apple представила iPhone X с его стоимостью в $999 в базовой комплектации, тогда же и отметка в $1000 стала приемлемой, так как более продвинутые версии телефона пересекали этот ценовой барьер. И несмотря на то, что большое количество потребителей утверждают, что никогда не купят телефон стоимостью свыше $1000, продажи моделей iPhone и Samsung в этом ценовом сегменте держатся на очень высоком уровне.

Так телефон за $1000 стал нормой, есть и причина по которой цена останется на этом уровне — запуск 5G. Новые процессоры от Qualcomm, которые поддерживают технологию 5G, только увеличивают стоимость. В связи с этим многие компании осознали, что возможно будет более предусмотрительно пойти в другом направлении, так как в 2020 году завышенные цены на телефоны могут быть просто не выгодны.

Появление нового рынка

Учитывая то, что Qualcomm SnapGragon 865 оценивается так, как и полагается процессору премиум-класса, многие компании, такие как Nokia и LG, не видят смысла оставаться в ультра хай-энд сегменте. Похоже, что на данном этапе игры, есть только две компании, обладающие мощностями для удержания таких цен — Apple и Samsung.

Так что же делать остальным? Сфокусироваться на сегменте, в котором OnePlus собрал основную массу своей пользовательской аудитории: доступные флагманы. Этот новый рынок состоит в основном из телефонов стоимостью $600-800.

Так что же значит «доступный» флагман и чего ему недостаёт, чтобы стать флагманом полноценным? Всё просто — это телефоны спроектированные для бытового использования, произведённые также из премиум материалов, но усечённые в некоторых функциях и качестве камеры.

Хорошим примером может служить iPhone 11 от Apple. iPhone 11 стоит на $300 меньше чем iPhone 11 Pro. Потери не радикальные: рамка корпуса из алюминия вместо нержавеющей стали, LCD-экран, вместо OLED, и отсутствие телеобъектива на задней камере. В остальном всё тоже самое. Apple позиционирует эту модель как стандартный айфон, в то время как Pro-версия предназначена для продвинутых пользователей.

Производители на платформе Android взяли это на заметку. Nokia ещё только предстоит анонсировать новую модель в своей девятой линейке, которая является флагманской. А пока она представила миру Nokia 8.3 в которой используется платформа на процессоре Qualcomm SnapDragon 765. Девайс официально будет выпущен летом и его объявленная стоимость где-то в районе $600.

Привлекательно здесь то, что телефон, будучи доступным по цене, предлагает множество функций, которые мы ожидаем от флагмана: бесперебойная работа, камера, пригодная для социальных сетей, жизнь батареи выше среднего, общая надёжность. 

В конечном итоге, это именно то, что требуется большинству потребителей. К моменту, когда смартфоны вошли в стадию зрелости жизненного цикла товара, их возможности уже превзошли потребности конечного пользователя. Выпуск Snapdragon 735 предоставил возможность большему числу компаний использовать именно этот чип в своих флагманах, вместо более дорогого SnapDragon 835.

Nokia поступила именно так с новым девайсом. LG также планирует использовать данный процессор вместо последнего новейшего изобретения Qualcomm. И если всё сводится к этому набору потребностей, то становится понятно, что в 2020 году смартфона из средней ценовой категории вполне достаточно.

Достаточно середины

Современные флагманы способны творить невероятные вещи — дополненная реальность, фотографии профессионального уровня, запуск полноценного десктопного рабочего стола. Но всё это функции, которые 98% пользователей сотовых телефонов никогда не будут использовать. В наши дни, люди видят в смартфоне скорее средство коммуникации и потребления контента. Мечты о супертелефоне по-прежнему живы лишь в сердцах энтузиастов от мира техники.

Именно по этой причине самым продаваемым телефоном у Samsung в прошедшем году был Galaxy A50, а не S10. Многие подшучивают над тем, что у LG плохо обстоят дела с продажами, но эти издёвки никак нельзя отнести к состоянию их дел в нижнем и среднем ценовых сегментах. Их модельный ряд K всегда хорошо продавался вне зависимости от того, привязан ли телефон к оператору или нет. И это связано с хорошим соотношением цена/качество.

Сейчас, при входе в магазин телефонов, вам с гораздо большей вероятностью постараются продать iPhone 11, а не 11 Pro или Pro Max. Потому что именно подобные девайсы становятся новым стандартом. Модели из верхнего сегмента теперь позиционируются как экстра-девайсы.

Во многом рынок смартфонов сейчас повторяет путь рынка персональных компьютеров. 

Большая часть покупателей персональных компьютеров скорее выберет девайс наподобие Lenovo Yoga S740 нежели Yoga S940, просто потому что премиально-средний сегмент вполне способен выполнить все те задачи, которые стоят перед пользователем в современном мире.

Производители телефонов начинают понимать это и действуют соответственно. Только две компании способны действительно хорошо продавать девайсы за $1000 и позиционировать их как «достаточно хорошие» ценовые предложения.

Я не мог бы с чистой совестью посоветовать хай-энд девайс большинству людей, которые просят у меня рекомендации по покупке телефонов. Один мой знакомый недавно рассказывал, что хочет сменить свой Galaxy S8 на новый телефон из линейки Samsung. Я сказал, что ему больше всего подойдет A50 ($349) или Galaxy S10e ($549), нежели Galaxy S20. А учитывая как обстоят дела с обновлением софта у большинства производителей на Android, подобная инвестиция в $1000 не имеет особого смысла.

Во многом суть флагманов — это использование передовых технологий. Но со временем все эти новшества перейдут и в телефоны среднего класса. На данном этапе жизненного цикла смартфонов телефона из среднего сегмента вполне достаточно, и даже производители это уже поняли.

Мнение Big Geek

Согласна с тем, что некоторым людям достаточно обычного смартфона для связи и потребления контента. Но дешевые телефоны имеют тенденцию виснуть и изрядно этим бесить. Я как-то тестила недорогой Huawei, и мне хватило пяти минут, чтобы захотеть его выбросить. С ним было невозможно даже выложить фото в Instagram без багов.

Моя работа связана с SMM в Instagram, поэтому для меня смартфон — это не просто игрушка, а инструмент. В нём все должно быть не просто «достаточно хорошим», а настолько хорошим, чтобы соответствовать уровню популярных инфлюенсеров. Недавно передо мной стоял выбор между iPhone XS на 256 ГБ и iPhone 11 на 64 ГБ. «Одиннадцатый» с меньшим объёмом памяти и царапинкой на дисплее стоил чуть меньше. Но «десятый» был совсем новым, поэтому я взяла его.

Сейчас я часто думаю, что всё-таки надо было брать одиннадцатый, ведь в нём есть тот самый широкоугольный объектив, с помощью которого получаются модные «сторис». Да, я знаю, это уже «ту мач».

Но ведь соцсети занимают всё больше пространства в жизни у всех, не только у меня? Каждый день появляются новые блогеры с красивыми фотографиями, и ты уже не можешь позволить себе выложить в ленту фото или видео плохого качества, даже если на тебя подписаны только 200 твоих друзей. Поэтому сейчас для многих самое важное в смартфоне — крутая камера и большой объём памяти (чтобы обрабатывать и хранить все эти фото и видео).

Возможно, остались ещё люди, для которых всё это не имеет значения. И если вы один из тех, кто берет в руки телефон, чтобы позвонить, поскроллить ленту или поиграть в игру, тогда вы счастливый человек, которому недорогого или среднего по стоимости смартфона будет вполне достаточно.

Похожие материалы