Все отсылки в фильме «Первому игроку приготовиться»

На днях портал Wired опубликовал ролик с автором бестселлера «Первому игроку приготовиться» Эрнестом Клайном, в котором писатель рассказывает обо всех отсылках к видеоиграм в своей книге и фильме. Мы решили выделить основные из них.

Dungeons of Daggorath

Выпущенная в 1982, Dungeons of Daggorath была одной из первых игр в жанре RPG от первого лица. Несмотря на то, что игра была разработана только для компьютеров TRS-80 Color Computer, она получила огромную популярность благодаря невероятной для того времени 3D-графике и геймплею.

По сюжету, игрок должен исследовать подземелье, сражаться с монстрами и искать сокровища. Все управление было текстовым, что не помешало игре стать культовой.

«Первая 3D-игра, в которую мне удалось поиграть…Это была одна из моих любимых игр, за которой я засиживался до поздней ночи».
Эрнест Клайн

Zork I: The Great Underground Empire

Текстовый квест, написанный Марком Бланком, Дэйвом Леблингом, Брюсом Дэниэлсом и Тимом Андерсоном и выпущенный компанией Infocom, по праву может считаться культовым.

После релиза в 1980 году игра продалась тиражом в 378 987 копий, сделав Infocom крупнейшим производителем текстовых игр и подарив компании ее главный лозунг: «Лучший творец графики — это ваше воображение, а оно всегда с вами!»

«Это был один из первых виртуальных миров, который я исследовал, хоть это и было лишь нагромождение текста…Именно поэтому я решил включить его в книгу. Планета Фробозз взята именно оттуда».
Эрнест Клайн

Black Tiger

В 1987 году Capcom завоевала рынок игровых автоматов своим новым платформером Black Tiger. В нем игроку предлагается сыграть за варвара, который бегает по 2D-локациям и сражается с разного рода нечистью.

В конце каждого уровня оказывается мудрый старец, дающий игроку награду за свое спасение. На заработанные деньги игрок мог купить улучшения для оружия и брони, а также ключи от сундуков, спрятанных на следующем уровне.

«Эта игра стала причиной отчисления из университета для пары моих знакомых, такую она вызывала зависимость. В книге главный герой через игровой автомат попадает в 3D-версию Black Tiger, где вынужден выживать, используя оригинальные механики игры».
Эрнест Клайн

Tempest

Эта аркада входит в десятку самых популярных игр для аркадных автоматов, что уже говорит о многом. Разработанная Дэйвом Тойрером и выпущенная компанией Atari, игра стала настоящим хитом 1981 года.

Геймплей заключается в продвижении по «туннельному» уровню на космическом корабле и отстрелу приближающихся врагов. С каждым уровнем враги становятся все сложнее, а скорость все выше. Как и в большинстве игр того времени, у Tempest нет логического финала: после 99 уровня игрок может бесконечно проходить уже пройденные уровни, выбранные случайным образом.

Игра стала попыткой компании создать 3D-версию классической Space Invaders, но уровень развития техники не позволил осуществить задумку до конца.

«Это одна из моих самых любимых игр, которая также засветилась в моем любимом клипе группы Rush на песню Subdivision».
Эрнест Клайн

Adventure

Игра стала одним из первых приключенческих боевиков. Основной задачей игрока является нахождение и возвращение ценного кубка в золотой замок. Персонаж, изображаемый квадратом, ходит по замкам, лабиринтам и различным комнатам, в которых лежат полезные предметы, которые даже можно поднять. Для 1979 года подобный геймплей был прорывным.

Разработал данную адвенчуру Уоррен Роббинетт специально для приставки Atari 2600. В то время разработчикам запрещалось упоминать в игре свои имена. Робинетт схитрил и внес в игру скрытое упоминание о себе, оставив тем самым первую пасхалку в истории видеоигр.

«В 80-х действие практически всех игр происходило на одной локации. Здесь же был целый виртуальный мир с лабиринтами, комнатами, монстрами и прочим. Ты мог взять меч, хоть он и выглядел как стрела. Все было очень условно, но производило на маленького меня очень сильное впечатление.
 
В этой игре также была спрятана первая пасхалка в истории, что и стало основной идеей «Первому игроку приготовиться», где все игроки мира ищут пасхалку от гениального геймдизайнера».
Эрнест Клайн

Everquest

Данная игра до сих пор является одной из популярных MMORPG, несмотря на то, что вышла она в 1999 году. Она завоевала сердца миллионов игроков своим богатым и прописанным лором, большим и активным коммьюнити, а также гигантскими возможностями для отыгрыша роли.

Игроку дается возможность выбора из 16 рас и 16 классов персонажей, каждый из которых уникален и принадлежит к определенной внутриигровой фракции. Постоянные обновления, последнее из которых вышло в 2016, привносят в игру что-то новое, благодаря чему она все еще остается популярной.

«Это была одна из первых MMO, в которую играли мои коллеги прямо на работе. Я видел, как люди приносили с собой ноутбуки и фармили золото или ходили вместе в рейды в подземелья. Я также помню, как люди заводили серьезные отношения внутри игры и позже в реальной жизни, показывая новый уровень человеческих взаимоотношений.
 
Представьте, благодаря этому теперь есть дети, чьи родители познакомились в World of Warcraft. Это та игра, которая вдохновила сам мир книжного Оазиса».
 
Эрнест Клайн

Combat

Игра 1977 года шла в стартовой линейке Atari 2600. От предшественников она отличалась цветной графикой и гигантским количеством игровых режимов — целых 27 штук. На деле в каждом из них двум игрокам предлагалось сражаться между собой на бипланах, реактивных истребителях или танках. Аркада имела огромный успех, перекочевав на игровые автоматы и следующие консоли Atari.

«Мы с братом могли играть в нее целыми днями, взрывая друг-друга на самолетах и танках. В книге упоминание игры можно найти в описании спальни Холлидея, где главный герой находит обувную коробку и приставку Atari. В коробке лежат все игры, в которые Холлидей играл в детстве. Это те же игры, которые были у нас с братом. Там была Combat, Space Invaders, PitFall, Kaboom!, Star Raiders, The Empire Strikes Back, Yar’s Revenge и E.T. The Videogame.

В детстве я всегда мечтал, что когда-нибудь у нас их будет больше. В итоге, став взрослым, я стал собирать все игры, когда-либо выпущенные для Atari 2600».

Эрнест Клайн

Crime Fighters

Этот многопользовательский beat-em-up платформер образца 1989 года стал прорывом среди подобных игр. Обычно в играх для аркадных автоматов, рассчитанных на 2-4 игрока, персонажи отличались лишь цветом одежды. Но в данном случае они имели совершенно разную внешность и набор приемов, что делало каждого из них уникальным.

Еще одним нововведением этого платформера было то, что для игры вчетвером нужно было положить в автомат 4 монеты и доплачивать в случае смерти персонажа на уровне.

«Когда эта игра появилась в местном зале аркадных автоматов, мы с друзьями сразу же пошли туда, чтобы сыграть вчетвером…Иногда во время игры можно было случайно ударить «своего», и в итоге мы вместо того, чтобы бить плохих парней, стояли и избивали друг-друга до смерти, скармливая автомату очередную партию четвертаков».
 
Эрнест Клайн

Street Fighter 2

Продолжение оригинального Street Fighter вышло в 1991 году и сразу стало хитом. Первая игра заложила основу геймплея, сиквел же добавил деталей и довел формулу практически до совершенства, породив бум популярности файтингов и ренессанс индустрии аркадных автоматов в 90-е.

8 уникальных персонажей и набор из нескольких карт довели реиграбельность файтинга до максимума. В 1994 году в Street Fighter II играло как минимум 25 миллионов американцев на аркадных автоматах и консолях, а суммарная выручка от автоматов с игрой превысила 2,3 миллиарда долларов США, сделав игру одной из самых прибыльных за всю историю.

«Это был настоящий бум. Все соревновались между собой в том, кто кого лучше изобьет. У меня были друзья, просто одержимые этой игрой. У меня никогда такого не было, но мне нравилась Чунь Ли. Я очень рад, что она появилась в нашем фильме».
Эрнест Клайн

Quake

Революционная игра от id Software вышла в 1996 году. Она совершила прорыв в 3D-графике, используя полигональные модели вместо спрайтов и тем самым реализуя полностью трёхмерный мир.

Сюжет не играл особой роли, ведь вся суть игры сводилась к геймплею, который благодаря настоящему 3D стал не только горизонтальным, но и вертикальным. Вообще, сюжетный режим быстро отошел на второй план, уступив место мультиплееру. И вот тут все преимущества инновационного движка игры вышли на передний план. С выходом оригинального Quake произошло зарождение киберспорта, появились первые чемпионаты и активное коммьюнити, готовое эти чемпионаты смотреть.

«Когда вышел первый Doom, это казалось чем-то невероятным. Ты будто оказывался в виртуальной реальности, где тебе нужно было отстреливать демонов. Но отсутствие возможности смотреть вверх и вниз не давало до конца погрузиться в мир игры. С выходом Quake все изменилось.
 
Quake действительно был сродни виртуальной реальности для своего времени…У нас в фильме есть планета Doom, но она также могла быть и планетой Quake».
 
Эрнест Клайн
А вот какие пасхалки в фильме нашли редакторы сайта IGN и канал КиноИгры:

Похожие материалы