На днях портал Wired опубликовал ролик с автором бестселлера «Первому игроку приготовиться» Эрнестом Клайном, в котором писатель рассказывает обо всех отсылках к видеоиграм в своей книге и фильме. Мы решили выделить основные из них.
Dungeons of Daggorath
Выпущенная в 1982, Dungeons of Daggorath была одной из первых игр в жанре RPG от первого лица. Несмотря на то, что игра была разработана только для компьютеров TRS-80 Color Computer, она получила огромную популярность благодаря невероятной для того времени 3D-графике и геймплею.
По сюжету, игрок должен исследовать подземелье, сражаться с монстрами и искать сокровища. Все управление было текстовым, что не помешало игре стать культовой.
Zork I: The Great Underground Empire
Текстовый квест, написанный Марком Бланком, Дэйвом Леблингом, Брюсом Дэниэлсом и Тимом Андерсоном и выпущенный компанией Infocom, по праву может считаться культовым.
После релиза в 1980 году игра продалась тиражом в 378 987 копий, сделав Infocom крупнейшим производителем текстовых игр и подарив компании ее главный лозунг: «Лучший творец графики — это ваше воображение, а оно всегда с вами!»
Black Tiger
В 1987 году Capcom завоевала рынок игровых автоматов своим новым платформером Black Tiger. В нем игроку предлагается сыграть за варвара, который бегает по 2D-локациям и сражается с разного рода нечистью.
В конце каждого уровня оказывается мудрый старец, дающий игроку награду за свое спасение. На заработанные деньги игрок мог купить улучшения для оружия и брони, а также ключи от сундуков, спрятанных на следующем уровне.
Tempest
Эта аркада входит в десятку самых популярных игр для аркадных автоматов, что уже говорит о многом. Разработанная Дэйвом Тойрером и выпущенная компанией Atari, игра стала настоящим хитом 1981 года.
Геймплей заключается в продвижении по «туннельному» уровню на космическом корабле и отстрелу приближающихся врагов. С каждым уровнем враги становятся все сложнее, а скорость все выше. Как и в большинстве игр того времени, у Tempest нет логического финала: после 99 уровня игрок может бесконечно проходить уже пройденные уровни, выбранные случайным образом.
Игра стала попыткой компании создать 3D-версию классической Space Invaders, но уровень развития техники не позволил осуществить задумку до конца.
Adventure
Игра стала одним из первых приключенческих боевиков. Основной задачей игрока является нахождение и возвращение ценного кубка в золотой замок. Персонаж, изображаемый квадратом, ходит по замкам, лабиринтам и различным комнатам, в которых лежат полезные предметы, которые даже можно поднять. Для 1979 года подобный геймплей был прорывным.
Разработал данную адвенчуру Уоррен Роббинетт специально для приставки Atari 2600. В то время разработчикам запрещалось упоминать в игре свои имена. Робинетт схитрил и внес в игру скрытое упоминание о себе, оставив тем самым первую пасхалку в истории видеоигр.
Everquest
Данная игра до сих пор является одной из популярных MMORPG, несмотря на то, что вышла она в 1999 году. Она завоевала сердца миллионов игроков своим богатым и прописанным лором, большим и активным коммьюнити, а также гигантскими возможностями для отыгрыша роли.
Игроку дается возможность выбора из 16 рас и 16 классов персонажей, каждый из которых уникален и принадлежит к определенной внутриигровой фракции. Постоянные обновления, последнее из которых вышло в 2016, привносят в игру что-то новое, благодаря чему она все еще остается популярной.
Combat
Игра 1977 года шла в стартовой линейке Atari 2600. От предшественников она отличалась цветной графикой и гигантским количеством игровых режимов — целых 27 штук. На деле в каждом из них двум игрокам предлагалось сражаться между собой на бипланах, реактивных истребителях или танках. Аркада имела огромный успех, перекочевав на игровые автоматы и следующие консоли Atari.
В детстве я всегда мечтал, что когда-нибудь у нас их будет больше. В итоге, став взрослым, я стал собирать все игры, когда-либо выпущенные для Atari 2600».
Эрнест Клайн
Crime Fighters
Этот многопользовательский beat-em-up платформер образца 1989 года стал прорывом среди подобных игр. Обычно в играх для аркадных автоматов, рассчитанных на 2-4 игрока, персонажи отличались лишь цветом одежды. Но в данном случае они имели совершенно разную внешность и набор приемов, что делало каждого из них уникальным.
Еще одним нововведением этого платформера было то, что для игры вчетвером нужно было положить в автомат 4 монеты и доплачивать в случае смерти персонажа на уровне.
Street Fighter 2
Продолжение оригинального Street Fighter вышло в 1991 году и сразу стало хитом. Первая игра заложила основу геймплея, сиквел же добавил деталей и довел формулу практически до совершенства, породив бум популярности файтингов и ренессанс индустрии аркадных автоматов в 90-е.
8 уникальных персонажей и набор из нескольких карт довели реиграбельность файтинга до максимума. В 1994 году в Street Fighter II играло как минимум 25 миллионов американцев на аркадных автоматах и консолях, а суммарная выручка от автоматов с игрой превысила 2,3 миллиарда долларов США, сделав игру одной из самых прибыльных за всю историю.
Quake
Революционная игра от id Software вышла в 1996 году. Она совершила прорыв в 3D-графике, используя полигональные модели вместо спрайтов и тем самым реализуя полностью трёхмерный мир.
Сюжет не играл особой роли, ведь вся суть игры сводилась к геймплею, который благодаря настоящему 3D стал не только горизонтальным, но и вертикальным. Вообще, сюжетный режим быстро отошел на второй план, уступив место мультиплееру. И вот тут все преимущества инновационного движка игры вышли на передний план. С выходом оригинального Quake произошло зарождение киберспорта, появились первые чемпионаты и активное коммьюнити, готовое эти чемпионаты смотреть.