Три интересных фильма октября, которые вы могли пропустить: «Ночной оборотень», «Умереть за доллар», «Восставший из ада»

В октябре вышло множество самых разных фильмов: завершающий знаменитую хоррор-франшизу «Хэллоуин заканчивается», историческая драма «Средневековье», новая одноимённая кино-адаптация популярного романа Стивена Кинга «Телефон мистера Харригана» и многие другие. Из большого набора премьер прошедшего месяца мы выбрали самые интересные на наш взгляд и решили рассказать вам о них поподробнее! 

Ночной оборотень

Открывает нашу подборку «Ночной оборотень» — вышедший эксклюзивно на Disney+ телевизионный фильм Marvel с Лаурой Доннелли и Гаэлем Гарсией Берналем в главных ролях.

Картина представляет собой спин-офф знаменитой киновселенной, который рассказывает о потомке древних ликантропов Джеке Расселе, приехавшего на похороны легендарного охотника на нечисть. В поместье умершего собрались многие его коллеги, а также его родная дочь Эльза, которая давно покинула отцовский дом.

Главным оружием почившего охотника был камень крови — могущественный артефакт, с помощью которого тот побеждал самых страшных чудовищ. Новый хранитель древней реликвии будет определён по итогам соревнования между присутствующими на похоронах. Им предстоит одолеть запертого в лабиринте монстра, в чью шкуру вживлён могущественный артефакт, и забрать его. Однако у Джека совсем другие планы.

Сразу стоит сказать, что «Ночной оборотень — задумывавшийся как спешал Disney+, приуроченный к Хэллоуину — вовсе не фильм ужасов, а чёрная комедия, которая, впрочем порадует как фанатов классических хорроров, так и поклонников комиксов Marvel. 

Первое, чем цепляет «Ночной оборотень», — визуальный стиль. Фильм, как можно заметить по трейлерам и скриншотам, чёрно-белый, однако изображение не только монохромное, но и едва зернистое, и немного более тёплое, что, несомненно, отсылает зрителя к классическим хоррор-фильмам компании Universal. 

Более того, фильм пестрит и другими узнаваемыми решениями: закадровым голосом в начале, рассказывающим предысторию происходящего; саундтреком, похожим, кажется, на музыкальное сопровождение большинства фильмов ужасов прошлого века сразу; готическим стилем убранства места действия и узнаваемыми приёмами оператора, такими как съёмка тени монстра во время превращения человека в него.

Второе, чем привлекает «Ночной оборотень», — сюжет. В этом стильном оммаже классическим фильмам ужасов разворачивается очень камерная, но при этом интересная история, не лишённая смысла. Фильм рассказывает о семье и о том, что многие люди гораздо страшнее тех монстров, за которыми они охотятся, прикрываясь благими целями. 

В процессе повествования авторы фильма не забывают развлекать зрителя забавными колкостями героев, милыми сценами семейных встреч и зрелищными сражениями. Последние, кстати, несмотря на возрастной рейтинг фильма 16+, получились вполне в духе различных триллеров — персонажи не стесняются отрубать друг другу конечности, брызгать кровью прямо в объектив камеры и ломать гробницы. Однако, понятное дело, в жуткий хоррор фильм не скатывается и зрителя от экрана экшен-сценами не отталкивает. 

Третья особенность «Ночного оборотня» заключается в том, что при всех своих очень заметных отличиях от других фильмов Marvel, он остаётся в рамках киновселенной и вводит в повествование двух уже знакомых фанатам комиксов персонажей компании. В фильме, помимо главного героя, Ночного Оборотня, можно увидеть и другого героя — Лешего. Однако здесь он вовсе не жуткий злодей, а, скорее, непутёвое существо — жестокое к своим врагам и безобидное к остальному миру, которое ищет свободы и воссоединения с семьёй, что нередко заканчивается его попаданием во всякие передряги.

Что в итоге? «Ночной оборотень», как это ни странно, оказался не первым хоррором во вселенной Marvel, а очень стильным, забавным и качественным оммажем классическим представителям жанра, в котором фанаты комиксов Marvel увидят сразу пару известных им персонажей, которые ранее в киновселенной не появлялись. 

Умереть за доллар

Вторая премьера октября, мимо которой я не смог пройти, — новый вестерн Уолтера Хилла «Умереть за доллар». 

События фильма разворачиваются в 1897 году, в Нью-Мексико. Главного героя фильма, знаменитого охотника за наживой Макса Борлунда, нанимают для поиска Рэйчел Прайс — жены видного бизнесмена Натана Прайса, которая была похищена дезертиром Элайджем Джонсом с целью получения выкупа. 

Однако, добравшись до Элайджи и Рэйчел, Макс узнаёт, что побег и выкуп — хитрый план Рэйчел по побегу от жестокого мужа с любимым Элайджей. Теперь Максу предстоит сделать непростой выбор, но времени у него на это немного. По ходу расследования он переходит дорогу местному криминальному авторитету Тиберио Варгосу, который посылает за ним его заклятого врага — игрока и преступника Джо Криббенса, отправленного Максом за решётку много лет назад. 

«Умереть за доллар» приглянулся мне, во-первых, своим жанром — это, как я уже упоминал выше, вестерн; во-вторых, актёрским составом: главные роли в фильме сыграли Кристоф Вальц и Уиллем Дефо, а компанию им составили Рэйчел Броснахэн, Хэмиш Линклейтер и Бэнджамин Брэтт. И фильм меня не разочаровал ни с точки зрения жанровой составляющей, ни с точки зрения актёрского состава. 

«Умереть за доллар» — классный вестерн, в котором можно найти многие черты этого жанра. И реализованы они в нём действительно интересно. Персонажи — колоритные и многогранные, и играют их талантливые актёры, особенно приятно видеть Кристофа Вальца в роли известного охотника за головами, который встаёт перед непростым выбором и делает его; Уиллема Дефо в роли отнюдь не беспринципного преступника и игрока; Рэйчел Броснахэн — в роли расчётливой и решительной женщины, не боящейся идти против обстоятельств. 

Более того, в фильме много драматичных моментов, которые действительно цепляют, однако некоторые из них не оказывают на зрителя того действия, которое, как мне кажется, должны были оказать — к некоторым из погибающих персонажей в фильме зритель попросту не успевает привыкнуть и начать сочувствовать. 

Кроме того, под конец фильм начинает казаться несколько затянутым, однако кульминация себя долго ждать не заставляет и оказывается настолько зрелищной и драматичной, что эффект затянутости нескольких предшествующих ей сцен нивелируется. 

В процессе повествования авторы «Умереть за доллар» поднимают и раскрывают немало интересных тем, говоря со зрителем о долге и чести, о достоинстве и мести, однако делают они это интересно — долгих нотаций персонажи не читают, да и читать их некому. Как я упомянул ранее, все они многогранные и далеко не святые.

Нельзя не отметить и визуальный стиль фильма, а также постановку экшен сцен. Фильм не выглядит очень дорогим, однако он очень стильный и атмосферный — создаётся впечатление, что авторы картины продумали всё: от дизайна локаций до костюмов героев. В свою очередь, экшен-сцены — погони, перестрелки и дуэли — выглядят очень зрелищными и эффектными. 

«Умереть за доллар» — стильный и захватывающий вестерн со звёздным и невероятно талантливым актёрским составом. Однако недостатков фильм не лишён: местами он несколько затянут, а некоторые драматические эпизоды не воздействуют на зрителя должным образом. Впрочем, серьёзного влияния на общее впечатление от фильма они не оказывают, а финал компенсирует и пару скучных эпизодов и недостаток в драматургии. 

Восставший из ада

Завершает нашу подборку «Восставший из ада», вышедший на стриминговом сервисе Hulu, — новое прочтение знаменитого одноимённого хоррора. 

На этот раз в центре повествования оказывается девушка по имени Райли, которая борется с алкогольной и наркотической зависимостью, живя за счёт брата. Однажды, под влиянием своего бойфренда, Райли вместе с ним взламывает неохраняемый сейф, в котором по их мнению должно лежать что-то ценное. Проникнув в хранилище, влюблённые находят в нём странную шкатулку-головоломку, которая быстро захватывает всё внимание Райли. Девушка отчаянно пытается открыть заветную шкатулку, не подозревая, что открыв её, он призовёт сенобитов — жутких существ-садистов из другого измерения. 

Новый «Восставший из ада» был одной из наиболее ожидаемых мною премьер октября — после релиза очень удачной «Добычи», приквела «Хищника», мне показалось, что ребята из Hulu поняли, как показывать знакомых зрителям персонажей хорроров и слэшеров 80-х с новой стороны. Однако перезапуск «Восставшего из ада» показал, что всё в большей степени всё ещё зависит от конкретного режиссёра и сценаристов, а вовсе не от стримингового сервиса, эксклюзивом которого фильм станет.

Увы, чуда не произошло и вдохнуть новую жизнь в «Восставшего из ада» у Дэвида Брукнера, режиссёра фильма, не получилось. Давайте разбираться почему! 

Во-первых, на мой взгляд, многие хорроры и триллеры, в том числе и «Восставший из ада» могут по-настоящему напугать зрителя всего один раз — при первом просмотре. Во второй раз обязательно нужно будет придумывать либо совершенно новую историю (например, фильмы Джордана Пила), либо превращать фильм в боевик, где чудовище из первой части в открытую сражается с главными героями («Чужие», «Хищники»), либо серьёзно менять сеттинг («Добыча»). В новом «Восставшем из ада» не происходит ничего из вышеперечисленного. 

Авторы фильма пытаются сделать интригу из образа сенобитов и из их ритуалов, однако тех, кто смотрел хотя бы первую часть франшизы, этим уже не напугать, а экспозиция фильма получается долгой — один из двух часов хронометража точно, и попросту скучной. 

Во-вторых, в новом «Восставшем из ада», очевидно, забыли прописать персонажей — вышеупомянутая экспозиция могла получится гораздо интереснее, будь герои хотя бы чуть-чуть интереснее. По сути всё их взаимодействие строится на следующих фразах: «выбрось эту чёртову шкатулку», «нет, не выброшу». 

Да, где-то в середине фильма главная героиня осознаёт, что натворила, и пытается отречься от своих зависимостей и от шкатулки в частности, но после полутора часов бесконечных споров о том, стоит ли выбросить шкатулку, такой поворот сюжета воспринимается только со словами «ну, наконец-то». 

В-третьих, судя по всему, пытаясь создать более мрачную атмосферу, авторы нового «Восставшего из ада» сделали изображение более тёмным. Понятия не имею, снимали ли они всё в потёмках или перегнули с цветокоррекцией на постпродакшене, но итоговое изображение — тёмное и смотреть фильм просто некомфортно. 

Есть ли в новом «Восставшем из ада» что-то хорошее? Как ни странно, есть. В фильме можно найти кучу отсылок к предыдущим фильмам, а во время исследования шкатулки героями узнать что-то новое о природе сенобитов — хотя, конечно, тех, кто смотрел все предыдущие фильмы франшизы, удивить будет сложно. Да и общую ситуацию фан-сервис, честно говоря, не спасает. 

Что в итоге? «Восставший из ада» от Hulu — скучное и долгое кино, которое глобально не приносит ничего нового в уже знакомую вселенную, не удивляет и тем более не пугает зрителя. Да, об отсылках авторы картины не забыли, но глобально они на восприятие фильма, к сожалению, не влияют. Однако фанатам оригинального «Восставшего из ада» всё равно стоит его посмотреть — как минимум, чтобы составить собственное мнение об увиденном.

Похожие материалы