12 марта в российский прокат вышел фильм «Бладшот» — первая крупная экранизация комиксов Valiant.
Чем фильм хорош? Чем он плох? И почему первый блин получился комом? Давайте разбираться.
Лента рассказывает историю морпеха Рэя Гаррисона, который был убит вместе со своей женой одним из своих злейших врагов.
Рэя возрождает секретная группа учёных корпорации RST. Они вводят в его кровь нанороботов, которые быстро восстанавливают любые повреждённые или даже потерянные части тела.
Получив такой апгрейд, Рэй становится суперсолдатом — Бладшотом. Он тренируется вместе с другими бойцами отряда RST и поначалу ничего не помнит о своей прошлой жизни, но однажды к нему возвращаются воспоминания — он вспоминает, кто убил его жену и его самого. Одержимый жаждой мести, Бладшот вырывается на свободу, и в попытках найти убийцу своей жены узнаёт, что мир вокруг него вовсе не такой как кажется, а сам он находится в центре заговора.
Проблемы фильма и его сюжета в частности начались ещё после публикации первых трейлеров — они содержали в себе довольно значительные спойлеры, которые позволяли зрителю понять, вокруг чего будет строиться сюжет и чуть ли не прямо говорили, кто будет злодеем, а кто героем. В итоге зритель уже на входе в зал может узнать, в чём интрига, и как она распутывается. Интересных «финтов» и никакого «вау-эффекта» нет.
Трудно говорить о последовательности истории, когда сюжет построен на (СПОЙЛЕР) подмене воспоминаний. Но обычно в таких фильмах зрителям рассказывают, что было у героя в прошлом. В «Бладшоте» — нет. Из-за этого зритель порой просто не понимает, что происходит на экране. Герои говорят о том, что было пять лет назад, а смотрящий просто не понимает, о чём речь. Следственно, не может сочувствовать героям, порадоваться за них и т.д.
Конечно, можно сопоставить события из пролога и действия, которые произошли позже. Но часто ли вы задумываетесь над историей и последовательностью событий в супергеройском фильме? Не думаю.
Кстати о «задуматься». Фильм пытается играть на темах вроде «тот, кем ты был, не определяет, кем бы будешь», «что ты можешь без своего костюма» и т.д. И тут можно было бы сказать что фильм о возможностях человека, о прошлом и будущем, но нет, потому что раскрытие этих тем останавливается на вышеперечисленных фразах.
Ну да ладно, мы сюда пришли не о бытие размышлять. С экшеном в фильме всё в полном порядке, всё взрывается, разбивается и даже рушится.
Правда со временем понимаешь, что большая часть разрушений происходит из-за главного героя, который порой перебарщивает. Например, в одной из сцен, уничтожая обычного вражеского солдата, он пинает в него джип и давит негодяя.
Тут вы могли спросить: «А что не так? Экшн! Круто!». Нет, не круто — отвечу я вам. За этим интересно наблюдать пару-тройку раз, а потом становится неинтересно, потому что весь фильм пропитывается пафосом и трепетом всего и вся перед силами главного героя.
«Бладшот» чем-то напоминает типичные боевики восьмидесятых со Сталлоне или Шварценеггером, только при его просмотре никакой «теплоты» не испытываешь.
Кстати об актёрах. Главную роль в фильме исполнил Вин Дизель — и получилось у него это отвратительно. Его персонаж на протяжении всего фильма ходит с каменным лицом. Даже когда ему сообщают, что его больше никто не ждёт дома, он не выдаёт никаких эмоций. Конечно, когда при нём убивают его жену, слёзы появляются, но это заслуга гримёров — на лице ноль эмоций.
Подругу Бладшота по имени КейТи играет Эйс Гонсалес. На её лице какие-то эмоции есть, мы даже понимаем, что главный герой ей нравится. Но на этом всё. Она — влюблённая в своего героя девушка на побегушках у главного злодея.
Кстати, о негодяях. Его здесь попробовал сыграть Гай Пирс. Почему «попробовал»? Потому что играть ему было, по больше части, некого. Эмиль Хартинг — настолько «картонный» злодей, что от его клишированных действий и фраз начинает выворачивать. «Я создал сверхлюдей», «Он слишком много знает! Его нужно убрать!». Фу!
Ещё у него пара мальчиков на побегушках есть. Их играют Сэм Хьюэн и Тоби Кеббелл. Один завидует главному герою и хочет его убить. Другой — по началу не хочет убивать главного героя, а потом вдруг пытается это сделать. Проехали.
Единственный, кому повезло с ролью — Ламорн Моррис. Он играет Уилфреда Уиганса — этакого гения, который пытается помочь главному герою, чтобы спасти себя и прикрыть корпорацию RST. Он действительно изображает огромный спектр эмоций, его персонаж забавен, харизматичен и, пожалуй является единственным героем, за которым интересно наблюдать.
Как вы могли понять, фильм мягко говоря не очень. Но на то есть причина и, возможно, она же является оправданием. Фильм снимал Дэйв Уилсон, и это его первый режиссерский опыт.
Он может вам быть известен как режиссёр одного из эпизодов шоу «Любовь, смерть и роботы» на Netflix. Вполне вероятно, что это очень амбициозный режиссёр, но «Бладшот» — это тот самый первый блин, который вышел комом, и смотреть его определённо не стоит.