27 февраля в широкий прокат вышел фильм «Пушки Акимбо» — комедийный боевик с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли.
Сюжет фильма повествует о неудачливом разработчике видеоигр Майлзе, который с детства был гиком, мечтающим походить на героев комиксов, боевиков 80-х и видеоигр. Дослужился он лишь до офисного планктона, который пишет код к мобильной Free-to-play игре, постоянно становится объектом нападок со стороны начальства и частенько ссорится со своей девушкой.
Однажды, сидя в своей уютной гик-берлоге за простором очередного матча «Скизм» — шоу в интернете, участники которого вынуждены сражаться друг с другом насмерть на потеху кровожадным пользователям, Майлз становится участником словесной перепалки в комментариях и в какой-то момент оскорбляет модератора. Он угрожает юноше, что тот тоже попадёт в шоу. Майлз закрывает ноутбук, но оказывается слишком поздно — его уже вычислили по IP.
Ночью головорезы корпорации-владельца «Скизм» врываются к Майлзу в квартиру, избивают и увозят с собой. На утро Майлз обнаруживает, что в его руки вживлены пистолеты, с помощью которых он должен устранить чемпиона игр, а заодно не попасться копам и сохранить свою жизнь, каждое мгновение которой теперь транслируется в прямом эфире.
Сюжет фильма, если его можно так назвать, абсолютно безумен, однако не лишён логики, последовательности и даже смысла.
При просмотре у зрителя не возникает вопросов к темпу и объектам повествования. У каждого из героев присутствует своя мотивация, пусть и очень простая, а показывая безумные приключения Майлза, создатели пытаются донести до смотрящих мысль о том, что в интернет они заходят для того, чтобы на расчеленёнку посмотреть, да мемы полистать, потому что в их жизни не происходит ничего интересного. Человек склонен к насилию, и раз уж даже совершать его не против, то поглядеть, как это делают другие, всегда за.
Безусловно, тут не обходится без косяков. Например, в истории, которая не стесняется своей недосказанности. В одном из эпизодов организация, которая управляла одним городом с помощью коррупции и насилия, начинает экспансию на весь мир, не стесняясь ни армий, ни правоохранительных органов.
То же самое можно сказать и про раскрытие тем картины, которые по сути и не раскрываются. Очевидную мыль о том, что насилие в любых его проявлениях — это плохо, уловить можно, а вот вынести какой-то урок из этого уже не получится, потому что история слишком оторвана от реальности.
Да и к последовательности событий летны начинают возникать вопросы, особенно ближе к её завершению.
Однако, отрицать, что «скелетом» фильма является экшен — глупо. «Пушки Акимбо» — это тот случай, когда история строится вокруг перестрелок и погонь, а не наоборот. Поэтому отбросим излишнюю серьёзность, и сойдёмся на том, что как «история для галочки» сюжет фильма очень даже ничего, и перейдём к главному — к шуткам, взрывам и перестрелкам.
А с ними всё в полном порядке. Шутить здесь не стесняются на самые разные темы. Главному герою вживили в руки пушки — будут шутки о том, как он пытается жить обычной жизнью и не отстрелить себе какую-нибудь конечность; фильм вдохновлён культурой гейминга — будут шутки из видеоигр и о видеоиграх.
Взрываются в фильме машины и целые здания, всё, что может быть взорвано — будет взорвано; злодеев расстреливают в красивом слоу-мо, а некоторых героев убивают какими-то абсолютно невменяемыми способами, что тоже вызывает у зрителя определённые эмоции, ведь некоторыми персонажами он действительно успевает проникнуться и даже начать за них переживать.
Главные герои здесь, конечно, прописаны не на высшем уровне, но необходимый бэкграунд для возникновения к ним чувств у определённо есть. Дальше в дело вступает актёрская игра.
Дэниел Рэдклифф отлично справляется с ролью главного героя фильма Майлза — обывателя-неудачника, мечта которого на поверку оказалась далеко не тем, к чему ему хотелось бы стремиться. Он старается бороться с обстоятельствами и даже оказавшись в сюрреалистичной и, казалось бы, абсолютно безысходной ситуации, пытается из неё выйти и остаться славным малым.
Самара Уивинг играет чемпионку соревнований Никс и просто давит всех своей харизмой. За её безумием и жестокостью стоит довольно драматичная история девушки, оставшейся сиротой по воли судьбы и вынужденной убивать ради сохранения собственной жизни.
А вот Нед Деннехи играет типичного злодея, и делает это, наверное, так, как подобает. Его персонаж хочет власти, желает решить свои проблемы чужими руками и всячески пытается захватить мир. У него нет глубокой истории, поэтому упрекать актёра, что он не изображает каких-то чувств и эмоций — странно, ведь этих чувств особо и нет. Всё, что Деннехи должен делать, он делает. Не актёр такой, а роль такая.
Наташа Лю Бордиццио играет девушку главного героя, и получается у неё это довольно неплохо. Зритель видит, что её персонаж пытается дать Майзлу второй шанс, всячески поддерживает его, но ничего не может поделать с его способностью попадать в нелепые ситуации.
Исполнители второстепенных ролей также неплохо с ними справляются. Внимания заслуживает и работа оператора. В фильме нет каких-то безумно приятных глазу сочетаний цветов или кропотливой работы над композицией в кадре, однако это картине и не нужно.
Стиль оператора «Пушек Акимбо» Стефана Сюпика представляет собой нечто среднее между работами авторов «Хардкора» и «Бегущего человека». Такой микс порождает действительно интересные и нетривиальные кадры, но порой вызывает лишь недоумение, например, когда камера при приближении в полёте крутиться на 360 градусов. В любом случае такое сочетание стилей смотрится необычно.
Столь же необычная здесь подборка треков в саундтреке. Есть очень много качественной «электронщины», а есть довольно странные каверы на рок-композиции вроде Ballroom Blitz группы The Sweet. На любителя.
Время поговорить об отсылках, а их здесь какое-то невероятное количество. Одна только комната главно героя чего стоит — плакаты различных боевиков 80-х, множество дисков и картриджей с играми, полки забитые статуэтками и фигурками любит героев комиксов.
Но на его жилище они не заканчиваются. Иногда доходит до того, что в сражениях со злодеями, авторы фильма используют визуальные приёмы из некоторых видеоигр. Фильм определенно выражает уважение гик-культуре и геймерам в частности.
Что в итоге? «Пушки Акимбо» — далеко не идеальный фильм, но его плюс в том, что он и не пытается таковым казаться. У него не всё в порядке с проработкой истории и персонажей; он не даст зрителю какую-то пищу для ума, а самым частым посетителям кинотеатров, наверное, и опыт новый подарить не сможет.
Но несмотря на все свои огрехи «Пушки Акимбо» — это невероятно драйвовый, зрелищный и смешной боевик класса «B». Если вы хотите максимально расслабиться и получить удовольствие исключительно аудиовизуально, «Пушки Акимбо» — ваш выбор!