«Скрестив мечи» — новый комедийный мультсериал со взрослым рейтингом, дебютировавший 12 июня на стриминговом сервисе Hulu и 13 июня на сервисе more.tv. Мы посмотрели все 10 серий и готовы рассказать, что в них хорошего, а что — плохого.
Сериал переносит нас во времена королевских особ, крестьян, рыцарей и мифов. Главный герой — Патрик (Николас Холт), крестьянин, который становится оруженосцем в королевском замке. Работа мечты превращается в кошмар, когда он узнаёт, что его любимое королевство управляется развратными монархами и шарлатанами. Кроме того, Патрик — изгой в собственной семье, где старшие братья и сестра постоянно издеваются над ним.
Почему стоит смотреть
- Команда создателей.
Над мультсериалом работали шоураннеры культового «Робоцыпа»: Джон Херватин IV и Том Рут выступили сценаристами, а исполнительным продюсером и стал Сет Грин. За российский дубляж отвечает Сыендук, озвучивавший «Рика и Морти».
- Интересные отсылки на поп-культуру (моя любимая — сцена, пародирующая фильм «Зови меня своим именем») и древние мифы (такие, как Кносский лабиринт с Минотавром).
Сериал играет с известными образами, используя их в комедийных целях. Это подрывает серьёзность некоторых ситуаций и позволяет, смеясь над ними, понимать сложные темы простым путём.
- Приятная глазу ностальгическая анимация в стиле стоп-моушен с использованием деревянных фигурок.
«Мы должны были найти способ использовать этих простых кукол для передачи сложных мыслей и жестов, что было трудно сделать, потому что у них нет рук и ног. Конечно, многие из этих вещей были бы невозможны, если бы не наши аниматоры, которые очень хороши в том, чтобы привносить жизнь в неодушевленные предметы и придавать индивидуальность чему-то неживому».
Том Рут в интервью Bubbleblabber
Персонажи напоминают детские игрушки, да и сам стиль анимации отсылает нас в детство. Вместе с тем сериал наполнен насилием, сексом, шутками ниже пояса и нецензурной лексикой. И это плавно подводит нас к минусам.
Почему смотреть не стоит
- Чёрный юмор.
Да-да, в данном случае, это минус, хотя в целом я не имею ничего против чёрного юмора. Сериал не только не подходит для семейного просмотра, но даже при одиночном просмотре меня не покидало чувство испанского стыда за большинство шуток. Если вы любитель такого «толстого» юмора, то сериал — то, что надо. Но лично у меня сложилось ощущение, что шутки писали пятиклассники. И если за всем этим и скрываются проницательные социальные комментарии, то их во всём шоу можно посчитать по пальцам. Большая же часть юмора — обыкновенная пошлость.
«Ну, комедия немного неосязаема, и очень трудно описать, как и почему что-то является смешным. Есть цитата, кажется, Денниса Миллера, где он говорил о чувстве юмора как об обонянии или чувстве вкуса. Так что есть вещи, которые будут очень забавными для кого-то, тогда как для вас это может звучать просто как рвота».
Сэт Грин в интервью Deadline
- Затянутость и несобранность.
Не смотря на короткий хронометраж серий (24 минуты), они ощущаются невероятно затянутыми, потому что на экране что-то происходит, но не понятно, к чему всё это ведёт. Весь сюжет буквально полностью показан в трейлере (как и практически все лучшие шутки). В каждой серии главный герой встречает новых персонажей, которые занимаются разрешением различных проблем, которые не образуют целостной картины, за исключением последних 3-4 эпизодов.
Шоу выглядит, как бесцельный набор скетчей. Такой подход был уместен в «Робоцыпе», где безумный учёный оживил цыплёнка, привязал его к креслу и заставил смотреть телевизор. Эта концепция была отличной основой для отрывочных пародийных зарисовок на фильмы, телешоу, мультфильмы и рекламные ролики. Но в сериале с главными героями и заделом на сюжет этот приём не работает. Хотя, по словам Тома рута, так и было задумано.
«Мы не хотим, чтобы он [сериал] казался линейным. Но мы хотим, чтобы в конце сезона вы поняли, что мы вели линейный рассказ на протяжении всего пути».
Том Рут в интервью Bubbleblabber
Это хорошая идея для шоу, выходящем в мире, где трудно привлечь внимание зрителя к большому количеству информации. И в этом плане тот же «Робоцып» был идеальным продуктом для быстрого эпизодического потребления, когда зрителю не нужно следить за сюжетом и не важно, пропустит ли он очередную серию. Но если мы зададимся вопросом, как привлечь внимание зрителя к единому миру с повторяющимися персонажами, мы поймём, что только линейный сторителлинг способен действительно погрузить зрителя в мир и заставить сопереживать героям.
Вспомним сериал «Игра престолов», к которому новые зрители просто боятся приступать, потому что это огромный пласт информации. С ним, кстати, часто сравнивают «Скрестив мечи» (то же средневековье, королевские разборки, драконы, секс). Так вот, представьте, что в «Игре престолов» персонажи каждую серию просто передвигались бы из одной локации в другую, решая какие-то проблемы, которые никак не влияли бы на дальнейшее развитие событий. И только в 70-73 эпизодах сюжет имел бы начало, кульминацию и конец. Интересно было бы смотреть до этого момента? Думаю, нет.
С другой стороны, существуют хорошие примеры ситкомов типа «Симпсонов», в которых тоже нет целостного сюжета и каждую серию герои просто живут свои жизни. В этом случае главную функцию по привлечению зрительского внимания выполняют гэги. Это значит, что уже с первой серии вы можете понять, стоит ли вам смотреть дальше. Если вам не понравится стиль юмора и то, на чём он построен, вас не заинтересует и весь сериал в целом, какой бы сюжет там ни был дальше. Ну а что касается юмора в «Скрестив мечи», смотрите пункт 1.
- Персонажи
Сопереживать в шоу некому. Абсолютно все персонажи либо очень глупые, либо злые. И даже протагонист, выделяющийся на их фоне, несколько раздражает, ведь он настолько правильный и добрый, что ему уже некуда расти.
«На определенном уровне некоторые персонажи никогда не изменятся каким-либо реальным и значимым образом».
Том Рут в интервью Bubbleblabber
Всё вышеописанное — сугубо мое личное мнение. То, что сериал не «зашёл» мне, не говорит о том, что он плохой. Судя по отзывам зрителей, многим он понравился. Некоторые назвали «Скрестив мечи» лучшим мультсериалом 2020-го года. Но лучшим я бы скорее назвала «Полуночное евангелие», который многие посчитали странным.
Одно могу сказать: искусство всегда двояко и всегда найдёт как своего зрителя, так и своего хейтера. Поэтому посмотрите первую серию и определите сами для себя, стоит ли смотреть дальше.