Старая сказка на новый лад. Обзор фильма «Жил-был Дэдпул»

3 января 2019 года, с опозданием почти в месяц, в российский прокат вышел фильм «Жил-был Дэдпул», который является реконструированной версией кинокартины «Дэдпул 2» с возрастным рейтингом 13+ из которого создатели фильма вырезали все непристойности, «мокруху» и «чернуху». Что же получилось из цензурной версии сиквела самого нецензурного фильма о супергероях? Давайте разбираться.

По сути, перед нами «Дэдпул 2», а значит Уэйд Уилсон после гибели своей возлюбленной и расправы над её убийцами считает, что один из виновных до сих пор не наказан (то есть он сам), из-за чего всячески пытается покончить с собой. Колосс всё также учит Уэйда приличным манерам. Кейбл прибывает в их время и пытается найти и уничтожить Рассела — мутанта, который в будущем должен убить его семью. Дэдпул в свою очередь пытается спасти юного мутанта от пришельца из будущего, а также от участи убийцы.

В чём же отличие старой версии от новой? В том, что теперь Дэдпул рассказывает историю не нам, а Фреду Сэвэджу — да-да, тому самому актёру, который играл сериалах «В Филадельфии всегда солнечно», «Секреты на кухне», «Ханне Монтане» и т.д. При этом, делает он это у него в спальне, что является своеобразной пародией на фильм Роба Райнера «Принцесса-невеста», где к главному герою, болеющему мальчику, вынужденному оставаться дома, чью роль собственно и исполнил молодой Сэвэдж, приходит его дедушка с книгой «Принцесса-невеста», которая и становится основным сюжетом фильма. Правда Уэйд Уилсон в отличии от дедушки привязывает Фреда к кровати, но это же Дэдпул, чего от него ещё ждать? 

 

Но вернёмся к Сэвэджу. Он введён в сюжет не просто так: время от времени, он вторгается в повествование Уэйда, делая акцент на каких-то нелогичных или странных деталях сюжета второй части, либо же просто поражаясь действиям Уэйда или смеясь над ними. Мешает ли это повествованию? Я считаю, что нет. Этот диалог не кажется притянутым за уши — Дэдпул объясняет дыры в сюжете оригинальной второй части, всячески иронизируя над её создателями и сценарием.

Уэйд Уилсон знает, что он персонаж фильма и какие события происходят в мире зрителей, поэтому фильм наполнен различными злободневными шутками, которые особенно понравятся фанатам комиксов и их экранизаций. Очень хочется отметить иронию Дэдпула над зрителями — она здесь не слишком остроумная, но довольно изобретательная. Я не хочу описывать в чем её смысл, но вы легко найдёте в фильме момент, после долгого смеха над которым вам станет немного неудобно — и вы снова будете смеяться, только уже над собой.

 

Перейдём к вещам, по мнению некоторых, более грустным — отсутствию насилия и ненормативной лексики. Сказывается ли это плохо на таком кино, как «Дэдпул 2»? Нет, ни разу. Во-первых, вырезаны только чересчур кровавые или жестокие сцены (эпизод с заборным столбиком, который оказывается у Уэйда в голове, вообще перенесён полностью), а брань просто «запикана». Во-вторых, для Дэдпула всё это стало очередным поводом лишний раз пошутить. Лично я больше люблю этого персонажа за его юмор, нежели за умение пускать противников на кебаб в кадре.

За что я ещё больше люблю экранизации похождений Уэйда Уилсона, так это за то, что смысла в них намного больше, чем в любом другом кинокомиксе. Давайте вспомним первый фильм. Я, например, увидел в нём историю героя, жизнь которого катится к чертям. Сделал девушке предложение — буквально на следующий день обнаружили рак. Попытался избавиться от рака — попал в руки к безумцам, ставящим опыты над людьми, которые мало того, что изуродовали тебя, так ещё и девушку украли. Но Уэйд не сдаётся, идёт своим, возможно, не слишком рациональным путём, при этом еще и шутить над всем и вся умудряется.

Вторая же часть не растеряла смысл. Проблемы героя становятся только серьёзнее, а он, не без помощи друзей, борется с ними. И фильм даже не про дружбу, а скорее про семью, о чём, собственно, и говорит сам Уэйд в его начале. Он не о том, что «вместе мы сила», а о том, что, если при своём падении на дно, ты оказался настолько тяжёлым, что умудрился его пробить, то не нужно отчаиваться — нужно пробовать выбраться и не забывать о том, что всегда есть хотя бы один человек, который готов тебя поддержать в трудную минуту. О том, что все мы кому-то нужны. И это, на мой взгляд, очень здорово.

Актёрский состав со времен оригинальной второй части не изменился. Райан Рейнольдс все также Уэйд Уилсон. Уэйд Уилсон все также Райан Рейнольдс. Джош Бролин по-прежнему парень из будущего с огромной пушкой, то есть Кейбл. Морену Баккарин в роли Ванессы опять убивает подлый преступник. Больше всех везёт Зази Битц в роли Домино. Лучше всех шутит, как и в первой части, Тодд Джозеф Миллер. Пареньком Расселом, которого должен спасти Дэдпул, стал Джулиан Деннисон. Слушает эту историю, как я уже говорил, Фред Сэвэдж, привязанный к кровати.

 

Стоит ли говорить о людях, участвовавших в создании фильма, в описании которого они лаконично названы «Всей съёмочной группой»? Я считаю, что да. Режиссёром второй части был Дэвид Литч, который приложил свою руку к «Взрывной Блондинке» и «Джону Уику». Оператором выступил Джонатан Села, работу которого мы могли видеть в таких фильмах, как «Макс Пейн» и «Законопослушный гражданин». Композитором выступил Тайлер Бейтс, который также работал над «Стражами Галактики», «Джоном Уиком», «Хранителями» и многими другими фильмами.

Говоря о музыкальном сопровождении фильма нельзя не упомянуть использование таких композиций, как «Welcome To The Party» рэпера Diplo, «Thunderstruck» австралийских рокеров AC/DC, а также песню группы «Ленинград» «Возня в Грязи», которая была написана специально ко второй части фильма о приключениях болтливого наёмника, но в новую версию не попала. Продюсировал сей фильм Саймон Кинберг. Фильм основан на комиксах «Дэдпул и Кейбл», сценаристами которых выступали Роб Лайфелд и Фабиан Нициеза, а правки в сюжет вносили Ретт Риз, Пол Верник и сам Райан Рейнольдс. Как по мне, вышло здорово. Все отлично справились со своей работой. 

Подводя итог, хочется сказать, что уменьшение жестокости и агрессивности героев в фильме не сказалось отрицательно на «Жил-был Дэдпул». Это просто более смешная версия сиквела лучшего фильма о супергерое, которая доказывает, что такой персонаж, как Дэдпул отлично чувствует себя в рамках возрастного рейтинга 13+, а его шарм не заканчивается на ненормативной брани и безжалостном уничтожении противников. Очень советую вам на него сходить, даже если видели оригинальную вторую часть.

Ах да, сцены после титров! Авторы сохранили весь старый набор и добавили ещё две новых — одна связана непосредственно с сюжетом самого «Жил-был Дэдпул», а вторая с…

Давайте так, если вы истинный фанат комиксов Marvel и знаете, кто такой… Впрочем, просто досидите до конца и сами всё увидите. Приятного просмотра! 

Похожие материалы