История отважной исследовательницы древностей давно требовала новой экранизации. И вот, это свершилось. Смог ли фильм, который ругали ещё до премьеры, оправдать ожидания зрителей? Наш обозреватель сходил на новую картину о Ларе Крофт и поделился своими впечатлениями.
Тема экранизаций видеоигр всегда была проблемной, причём как для фанатов, так и для просто любителей кино. Фильмы по играм зачастую либо слепо повторяют события игры, либо уходят слишком далеко от первоисточника. В этом плане «Расхитительница гробниц» 2001 года является просто эталоном. Да, сейчас она уже кажется слегка абсурдной, но тем не менее она всё равно передает тот дух приключений и атмосферу, присущие оригинальной серии игр.
К новой экранизации изначально было много вопросов. После «каноничной» Анджелины Джоли многие фанаты начали говорить, что Алисия Викандер ну никак не подходит на эту роль, ведь её формы не соответствуют оригинальному облику героини. Но на деле получилось так, что она — практически единственное, что выделяется на плоскости фильма и приковывает к себе внимание.
Фильм начинается с описания обычной жизни героини, сразу давая понять, что перед нами совершенно новая Лара Крофт. В отличие от предыдущей экранизации, у неё нет большого поместья, кучи денег и дорогой аппаратуры, она не исследует древности и не рискует жизнью. Единственное, что роднит её с «той самой Ларой» — это тяга к приключениям.
Её отец таинственно пропал, когда она была ещё маленькой. Дочь не верит, что он погиб, и отказывается признавать его смерть. Внезапно выясняются новые подробности исчезновения, и Лара решает выяснить, что же с ним случилось, отправляясь в опасное путешествие на таинственный остров. Завязка интересная, не так ли?
Режиссерская работа выполнена на высоте. Хоть это и первый фильм Роара Утхауга, выглядит он более чем убедительно. Все экшн-сцены смотрятся на одном дыхании, особенно момент, в котором герои пытаются преодолеть ужасный океанский шторм. Да что там говорить, даже погоня на велосипедах в начале фильма снята захватывающе, хотя казалось бы.
Утхаугу удалось очень правильно показать то, как девушка ведёт себя в бою. У него Лара не раскидывает противников-мужчин пачками, но постоянно применяет удушающие приёмы и в схватках использует самую сильную часть своего тела — ноги. Каждый подобный момент всё больше укрепляет веру зрителя в то, что на экране по-настоящему живая героиня. Она не супергерой, она — просто сильная женщина, которой каждая победа достаётся с трудом. В
сё это делает боевые сцены намного более убедительными и запоминающимися. Ради экшена можно потратить дополнительные 200 рублей на билет в IMAX. Уверен, режиссера ждёт блестящая карьера в Голливуде.
К сожалению, это не спасает фильм от его главного проклятия — сценаристов. Они будто специально взяли и без того проблемный сюжет игры 2013 года и выкинули из него то немногое, что было сделано хорошо. Героям часто не хватает мотивации, и кажется, что они совершают все действия просто так. Даже главные персонажи практически лишены бэкграунда.
Например, мы узнаём всю историю Лу Рена (Дэниэл Ву), второго по важности персонажа, из одной лишь фразы в диалоге. Лучший пример того, почему в кино всё надо показывать, а не рассказывать. Зрителю просто неинтересно наблюдать за пустышками, хаотично бегающими по экрану и иногда изрекающими важные для сюжета фразы.
Картине крайне не хватает внимания к мелочам. Весь фильм нас убеждают, что Лара и её отец всегда были очень близки. Вот только… мы должны понять это из двух коротких флешбеков? Или вот ещё один пример: злодей пробыл на мрачном и опасном острове 7 лет, и из диалогов нам становится ясно, что он тронулся умом. Но только это не имеет никакого значения, ведь создатели забывают об этой детали через 5 минут. Да и сам по себе остров вызывает вопросы.
Что мы имеем в итоге? Второе пришествие легендарной серии на экраны кинотеатров должно было дать начало новой киновселенной. Получилось ли? Тут можно вспомнить прошлогоднюю «Мумию», в которой весь фильм нам пытались рассказать невнятную историю, а в конце просто показали задел на будущие фильмы вселенной. Здесь ситуация чуть получше, но суть примерно та же. Вместо понятной и интересной истории мы имеем лишь её зачатки, а всё остальное нам или не объясняют, или обещают показать в следующих частях.
Я не могу сказать, что фильм вышел ужасной экранизацией видеоигры, ни в коем случае. Но и хвалить его практически не за что. В результате получилось так, что все переживали за фигуру Алисии Викандер, а переживать надо было за плоский и дырявый сценарий. Викандер, напротив, стала той частью фильма, из-за которой я скорее всего пойду на следующую часть.