Главными героями фильмов Гильермо дель Торо всегда были монстры. Монстры, которым не чужды людские переживания, проблемы, чувства. Исключением не стал и герой комиксов Майка Миньолы — Хеллбой.
Несмотря на то, что оба фильма дель Торо были экранизациями конкретных сюжетных арок о герое из пекла, режиссёр не боялся добавлять в них что-то своё. Например, тему категоричности людей, тему выбора, который определяет нашу сущность и так далее.
При этом эти кинокартины не были совсем уж морализаторскими. Просто в довольно «бодром» боевике, в котором демон из ада уничтожает всякую нечисть, отпуская различные чёрные шуточки, был какой-то сакральный смысл. Тебе было над чем задуматься после просмотра фильма о, казалось бы простом, пусть и довольно нетипичном супергерое.
К сожалению, ни чёрный юмор, ни мораль, заложенная в фильме, ни мастерство дель Торо, ни положительные оценки критиков и зрителей не помогли собрать достаточно денег на продолжение дилогии о герое.
Гильермо дель Торо не оставлял надежд снять третью часть франшизы, которая бы завершила историю героя, но из-за финансовых рисков его не позвали снимать новый фильм. В 2017 году сам создатель Хеллбоя, Майк Миньола, объявил о том, что третий фильм будет, но режиссёром станет Нил Маршалл — и это будет перезапуск.
Режиссёр хоть и не очень известный, но у него, как и у любых других режиссёров, есть фильмы успешные, а есть и не очень. Над сценарием работал сам Майк Миньола. Возрастное ограничение у фильма о демоне из ада впервые с момента его появления на широких экранах 18+. Что могло пойти не так? Буквально всё.
Фильм основан на сюжете комиксов о противостоянии Хеллбоя с противницей Мерлина и короля Артура, ведьмой Нимуэ. Однажды, королю Артуру удалось её победить, расчленить и спрятать останки по всему миру. Но давний противник Хеллбоя — Груагах, существо до боли напоминающее бородавочника, решает собрать по частям Нимуэ, а попутно отомстить герою.
Сам же Хеллбой работает в Бюро паранормальных исследований обороны, где ловит и уничтожает всякую нечисть, защищая таким образом людей от потусторонних сил. Нимуэ становится одной из его целей.
В чём проблема? В фильме слишком много сюжетных линий — зритель просто не запоминает всех героев, а сцены после титров намекают на какого-то нового злодея, которого я просто не смог вспомнить.
Следующий недостаток фильма — скорость его повествования. Открывающая сцена пересказывала нам историю о том, как Мерлин и Артур победили Нимуэ — и делала она это очень быстро.
«Ну ладно. Быстро ввели в курс дела. Обычная история» — подумал я.
«Чего тянуть Хелл… кота за хвост?» — подумали создатели и продолжили повествование в том же темпе. То есть, это не адаптация сюжета оригинального комикса, а скорее его краткий пересказ.
Один недостаток в этом фильме порождает другой. Скорость повествования становится причиной отсутствия какого-либо саспенса — его здесь нет вообще, во-об-ще. В предыдущем эпизоде нам показывают, как одного из героев смертельно ранят. В следующем — как его спасли от гибели. Зритель е успевает не то что поволноваться за героя, он ему даже посочувствовать не может.
С чувствами между героями и так называемой «химией между персонажами» тоже всё неважно. И это «неважно» снова связано со скоростью фильма. Создатели картины явно хотели показать, что Нимуэ пытается привлечь Хеллбоя на свою сторону.
И даже на этой почве, ввели в сюжет некий конфликт красного парня с его командой и с «отцом» в частности, но как быстро он начался, так быстро и закончился — за три эпизода.
А сами диалоги между Нимуэ и Хеллбоем ограничились фразами «Они боятся нас. Переходи на мою сторону!» и ответной шуткой невпопад со стороны краснокожего. Можно, конечно, поулыбаться глядя на отношения главного героя со его подругой-медиумом, но в том то и дело, что только «поулыбаться».
Кстати об улыбках. В фильме есть юмор. Правда, он, как и почти всё остальное, что есть в картине, довольно посредственный. Можно, конечно, посмеяться над парой шуток. Но только один раз, а не когда они звучат по два-три раза в одной сцене и позже повторяются ещё раз. Где-то на одном уровне качества с юмором находится и фан-сервис. Да, вы угадали. Он связан с уходом красноголового за его рогами.
Создатели фильма умудрились завалить даже визуальную часть. «Хеллбоя» просто неприятно смотреть. В каждом эпизоде летают головы, руки, ноги. Хлещет кровь, причём из всех персонажей, из демонов, из великанов, из людей. А когда на Лондон нападают чудовища, каждый эпизод превращается просто в кровавое месиво. Сцена нападения на Лондон демонстрирует, как дёшево сделан фильм. CGI-графика не просто бросается в глаза — она просто кричит: «Посмотрите на меня. Я здесь!».
Саундтрек фильму тоже не помогает. Здесь звучат композиции Motley Crüe (рецензия на фильм об истории группы), Alice Cooper, но они очень быстро затихают, или просто играют невпопад.
Есть ли в фильме что-то хорошее? Актёры неплохо справляются со своими ролями. Хеллбоя, например, играет Дэвид Харбор. Но уровня игры Рона Перлмана ждать не стоит. Есть в фильме, кстати, и другие яркие звезды: Мила Йовович, Иэн МакШейн, например. Актёрская игра, пожалуй, единственный лучик света в этом тёмном царстве.
По ходу прочтения статьи вы могли заметить, как я считаю количество эпизодов. Да, вы правильно поняли — фильм настолько скучный.
Шутки, над которыми можно посмеяться один раз, но которые упорно выжимают до предела.
Жестокость, которой зритель, возможно, поразится в первый раз, но которая успеет наскучить к середине фильма.
Отсутствующий саспенс.
Неприятная визуальная часть, как с точки зрения художественной, так и с точки зрения технической.
Саундтрек, который просто не функционирует должным образом.
Актёры, конечно, хороши, но есть множество фильмов получше, где вы можете наблюдать их игру.
Можно ли как-то оправдать фильм? Можно. На сайте thewrap.com появилась статья о том, какие проблемы сопровождали съёмки фильма. Оказывается, что Нил Маршал виноват лишь отчасти и, скорее, только в том, что поругался с продюсерами фильма, из-за чего его доделывал оператор Сэм МакКерди, но и его позже уволили. Так что, фильм, скорее всего вышел только для того, чтобы окупить расходы на производство. Никакой конечной ценности для зрителя он не несёт.
Ну а время, потраченное на просмотр этого фильма никак не окупится и даже не компенсируется. Потратьте его на что-нибудь более полезное. Если же вы всё-таки очень хотите посмотреть на парня из пекла, то я вам советую посмотреть дилогию Гильермо дель Торо.