Первого ноября в широкий прокат выходит биографическая картина о группе Queen и Фредди Меркьюри в частности – «Богемская Рапсодия». Фильм пережил настоящий производственный ад: ссоры между исполнителем главной роли и режиссёром, наплевательское отношение самого режиссёра к фильму, наконец, смену этого самого режиссёра, а также попытки исполнителей немаловажных ролей покинуть съёмочный процесс. Казалось бы, после такого фильм уже не сможет быть хорошим. Что получилось в итоге?
Сюжет фильма повествует о становлении группы Queen и Фредди Меркьюри. Мы видим концертную и закулисную жизнь группы с момента присоединения Фредди Меркьюри до знаменитого благотворительного концерта «Live Aid» на стадионе Уэмбли в 1985-ом году — наверное, одного из самых важных выступлений группы Queen в их истории.
Но подача сюжета здесь заметно хромает. Историю будто скомкали. Фильм старается выделять важные для истории группы моменты: становление группы и отдельно самого Фредди, создание песни «Богемская Рапсодия», отношения Фредди с девушкой, его развязный образ жизни, который приводит к распаду группы, наконец, выступление на Live Aid. Вот только обращая свой взгляд на то или иное событие, фильм игнорирует их контекст.
Практически все действия подаются зрителю как факты, порой мы даже не видим их причин. В фильме, например, с самого начала возникает противоречие между Фредди и его отцом — довольно банальная, на мой взгляд, проблема отцов и детей, но вполне заслуживающая внимания. Однако, проявляется она только в начале, всплывает пару раз в фильме и в конце, по сути, ни во что не выливается.
Нашими ориентирами во времени, как и во многих других байопиках являются титры с указанием года и места. Но иногда они появляются чересчур часто. При просмотре порой хочется отмотать фильм на несколько минут назад, чтобы понять, как произошло то или иное событие. Однако проблема не в том, что мы не увидели, как что-то произошло, а в том, что авторы скорее всего причин произошедшего попросту не раскрыли.
Иначе говоря, хронометраж фильма просто не позволяет вместить в себя столько событий. Фильм хочет рассказать обо всём во всех подробностях, но не понимает, что является основным объектом внимания. Становление группы Queen или восхождение Фредди Меркьюри? Отношения главного героя с группой или с его бойфрендом? Про родителей тут вообще в какой-то момент забывают.
Что уж говорить о раскрытии персонажей? Увы, ничего сказать нельзя, потому что хронометража хватило только на отдельные реакции и переживания персонажей в разное время фильма. Психологический портрет каждого составить очень трудно.
Но раз речь зашла о персонажах, то можно и об актёрах поговорить. Каст здесь довольно стандартный для современного голливудского фильма, есть актеры крупного кино (Том Холландер, например), но большая часть, конечно же, актёры из сериалов. Главную роль здесь сыграл Рами Малек, который известен нам по сериалу «Mr. Robot» — и именно он и его игра буквально спасают этот фильм.
Да, мы не видим причин переживаний главного героя, нам много чего недосказывают, но конкретные эмоции в конкретный момент времени переданы просто на высшем уровне. И видно, что другие актёры стараются поддерживать уровень игры Малека — Люси Бойнтон, к примеру, отлично вписалась в образ подруги главного героя.
С точки зрения операторской работы фильм также не подводит — Ньютон Сигел отлично подбирает определенные приёмы к определенным ситуациям. В фильме можно увидеть и динамическое панорамирование, и обзорную панораму и т.д.
Постановка. Обычно я не уделяю ей внимание, но здесь её хочется отметить. Некоторые сцены выглядят просто потрясающе. Отдельного внимания заслуживают сцены концертных выступлений группы. В данных эпизодах зритель буквально переносится в концертный зал и уже не смотрит кино, а становится свидетелем грандиозного шоу. Он буквально чувствует эту энергетику, плюс авторы очень заботливо отнеслись к воссозданию тех выступлений.
Наиболее подробно, как я уже говорил, нам показывают выступление группы на фестивале Live Aid, и этот эпизод буквально ничем не отличается от оригинального видео. Авторы расставили даже стаканы «Пепси» ровно так, как они стояли на оригинальном видео. Потрясающая работа над реставрацией событий и несомненный плюс фильма для истинных фанатов группы.
Саундтрек воистину шикарный. Именно он является причиной смотреть это кино в IMAX, именно он заставляет забыть о проблемах фильма, если, конечно, вам недостаточно актёрской игры для этого. Лично у меня в зале люди подпевали фильму. Лучшие композиции группы Queen — и этим всё сказано.
Мне очень жалко, что высочайший уровень игры актёров и такая классная история стали жертвами желания авторов фильма рассказать всё и сразу во всех подробностях, которое не вылилось ни во что путное.
Если вы фанат группы Queen, то скорее всего вы уже сходили на фильм и, возможно, он вам даже понравился, ведь вероятно, вы знали причины и контекст тех или иных событий.
Если же вы простой обыватель, знакомый с группой Queen на уровне «О, я знаю песню «We Will Rock You», то, безусловно, вы сможете узнать что-то новое о великой группе, но, к сожалению, лишь в виде краткого пересказа. В такой форме полученные знания усваиваются слабо, но вам удастся насладиться крутым шоу, получив огромный заряд положительных эмоций.