Шарлиз Терон два часа гоняет лысого: обзор «Форсаж 8»

Первый «Форсаж» я открыл для себя ещё во времена, когда все фильмы продавались на кассетах. Тогда в моде были игры Need For Speed: Underground и бразильские сериалы. Фильм удачно собрал в себе два этих сеттинга, стал хитом и положил начало целой франшизе.

Но, начиная со второй части фильмы о команде гонщиков стало преследовать проклятие четных частей. «Двойной форсаж» — а что там вообще было? «Форсаж 4» — натянутая драма и куча бесполезных сцен. «Форсаж 6» — взлетная полоса длиной с трассу Москва-Владивосток и прочие нелогичности. Создалось впечатление, что создатели осознанно занижают планку ожиданий, ведь очень сложно делать каждый новый фильм значительно лучше предыдущего. Так вот, «Форсаж 8» — исключение из этого списка.

Новый фильм нельзя назвать лучшим и, на мой взгляд, он хуже предыдущего. В отличие от седьмой части, «Форсаж 8» не ощущается как цельное произведение. Он больше похож на набор экшн-сцен, между которыми иногда показывают, как Шарлиз Терон говорит Вину Дизелю, что делать. После чудесного оупенинга на Кубе первая экшн-сцена кажется просто неуместной. Шар-баба, подвешенный в случайном месте над дорогой, серьёзно? Почему он там? На что они его повесили?

Но чем дальше, тем абсурднее и веселее. «Форсаж 8» постоянно балансирует на грани безумия. Он регулярно переходит черту, уходя от весёлого сумасшествия в сторону нелогичного бреда, но потом случается новая экшн-сцена, и ты поневоле забываешь все претензии. Чего только стоит погоня в Нью-Йорке или бунт в тюрьме.

Что касается диалогов, то они так и остались цитированием пацанских пабликов. Все фразы произносятся пафосно и серьёзно. С годами это уже стало отличительной чертой серии, и было бы странно, если бы в новой части диалоги и взаимоотношения персонажей стали сложнее. При этом настоящей изюминкой фильма стал конфликт Стейтема и Джонсона, которому, к сожалению, уделили очень мало внимания. В дубляже невозможно оценить всю прелесть британо-американских споров, но и без этого за их взаимоотношениями действительно интересно наблюдать (в отличие от Санта-Барбары главных героев).

Последняя сцена фильма (которая, кстати, происходит в России) местами напоминает ту ужасно затянутую сцену на бесконечной взлетной полосе. Но благодаря присутствующим в ней УАЗам и Нивам она становится намного веселее для отечественного зрителя, а наличие в ней атомной подлодки заставляет забыть вообще все вопросы относительно логики происходящего. Концовка даёт нам понять, что мы ещё увидим Шарлиз Терон в следующей части.

Стал ли фильм чем-то новым для франшизы? Нет. Лучше ли эта часть всех предыдущих? Нет, пятая и седьмая уделывают ее подчистую. Стоит ли идти на это в кино? Да, стоит. Если вы поклонник серии, то этого вопроса и возникать не должно. Если вы не видели ни одного фильма серии, не расстраивайтесь: знать события предыдущих частей вовсе не обязательно, все и так понятно. «Форсаж 8» является самым зрелищным фильмом года на данный момент. Если вы любите боевики — это то, что вам нужно. Смотреть стоит на самом большом экране, который сможете найти. Если в городе есть IMAX — бегом туда.

После просмотра фильма я задумался, что ждёт франшизу в будущем. Сейчас Universal удалось создать очень сильную киновселенную, которой необходимо развитие. Чтобы перестать заниматься самокопированием, создатели должны заняться созданием спин-оффов. Я бы с радостью посмотрел фильм про Хоббса или Шоу до того, как они попали в команду. Но пока это всего лишь мечты.

Новый «Форсаж» однозначно не является лучшим, но он точно достоин просмотра.

«Важно не то, что у тачки под капотом, а то, кто за рулём».

Похожие материалы