Самый подробный обзор камеры iPhone 14 Pro от разработчиков Halide. Маленький шаг, огромный скачок

Разработчики самого продвинутого приложения камеры для iPhone продолжают делиться глубочайшими исследованиями фотовозможностей новых смартфонов Apple, а мы, по традиции, продолжаем переводить эти впечатляющие обзоры. Ознакомиться с прошлыми материалами по теме вы можете по этой ссылке, ну а сейчас — приготовьтесь прочитать гигантский обзор камеры iPhone 14 Pro.


В первом iPhone было действительно много инноваций. На ставшей легендарной презентации Стив Джобс заявил, что Apple выпускает телефон, iPod с большим экраном и устройство для сёрфинга в интернете. Однако эти три устройства были не отдельными новинками, а составляющими одного нового революционного устройства — iPhone. 

«Поняли? Это не три отдельных устройства…» 

Если бы iPhone был представлен сегодня, мы бы легко обнаружили в этом наборе функций один существенный недостаток: отсутствие новаторской камеры. Стив Джобс не упомянул камеру в списке тех вещей, которыми обладал iPhone, и на то была веская причина: первый iPhone был оснащён 2-Мп камерой с фиксированным фокусом. Говорить, что это замена вашей камеры, не было никакого смысла. 

Перенесёмся в день сегодняшний, когда главная особенность большинства выпускаемых новых смартфонов — камера. С момента выхода первого iPhone камеры смартфонов сделали множество маленьких шажков и внушительных скачков, пройдя путь от одной камеры с фиксированным фокусом до целой системы объективов. 

В iPhone 14 Pro Apple серьёзно изменила всю свою систему камер. Но, похоже, многие обозреватели не могут до конца определиться: является ли это изменение маленьким шажком или внушительным скачком. 

В Lux мы создаём приложение для камеры, и с тех пор как мы запустили его пять лет назад, мы каждый месяц делаем тысячи фотографий на iPhone и кое-что понимаем в камерах смартфонов. Это наше глубокое исследование iPhone 14 Pro — не как телефона, устройства для сёрфинга в интернете или iPod, а как камеры.

Изменения

Ранее мы ознакомились с техническими характеристиками iPhone 14 Pro, которые дали нам возможность узнать об изменениях в «железе» камеры, и выяснили, что произошли действительно серьёзные изменения, по крайней мере, на бумаге. Основную камеру практически полностью обновили: iPhone 14 Pro получил более крупные сенсоры широкоугольной и ультраширокоугольной камеры, однако Apple обещает серьёзные изменения в качестве получаемого изображения и за счёт улучшенных алгоритмов обработки программного обеспечения, что стало возможно благодаря новому процессору. 

Однако первым, на что все обратили внимание на презентации iPhone 14 Pro, было поразительное изменение в дизайне смартфона. Узнаваемая «чёлка» практически исчезла, а фронтальная камера превратилась в сенсорную панель — небольшой, но динамический «остров». К нему адаптируется пользовательский интерфейс — «остров» увеличивается и уменьшается вместе с вырезом в экране. Новое достижение в дизайне. Однако нас больше всего привлекло то, насколько в Apple уменьшили место, в котором располагается фронтальная камера и большой набор датчиков, необходимых для распознавания лица. 

Фронтальная камера

Пока мы восхищались основными камерами, всё больше выступающими из корпуса (им мы, безусловно, уделим больше внимания в этом обзоре), фронтальная камера iPhone 14 Pro — также одно из главных обновлений за последнее время, благодаря новому сенсору, объективу и программному обеспечению. 

Хотя размер сенсора фронтальной камеры невелик (и мы вовсе не считаем, что он должен таким оставаться), его апгрейд и улучшение сенсора позволили улучшить динамический диапазон, резкость и качество получаемых снимков. Разница между фронтальной камерой нового iPhone и модели предыдущего поколения слишком значительна, чтобы большинство людей её сразу заметили, но процессе нашего тестирования на фронтальную камеру iPhone 14 Pro получились гораздо более качественные снимки со значительно — действительно значительно — улучшенным динамическим диапазоном и детализацией. 

Фронтальные камеры в предыдущих моделях просто не могли выдавать качественные фотографии или видео в условиях слабого освещения. В iPhone 14 Pro, в свою очередь, мы наблюдаем действительно значительные улучшения в качестве, которых Apple удалось добиться за счёт улучшения софтовой обработки (алгоритма, который Apple называет Photonic Engine) и «железа». 

iPhone 13 Pro сверху, iPhone 14 Pro снизу. Улучшение детализации заметно невооружённым глазом. Это действительно масштабное обновление.

iPhone 13 Pro
iPhone 14 Pro

Несмотря на то, что сенсор стал больше, и появилась изменяемая фокусировка (да, вы можете использовать ручную фокусировку на фронтальной камере с помощью нашего приложения Halide уже сейчас), вам не стоит ожидать, что фотографии будут получаться с красивым эффектом боке. Автофокусировка обеспечит лишь большую резкость кадра с небольшим эффектом размытия фона, когда снимаемый вами объект (скорее всего, лицо) находится достаточно близко к камере. В большинстве случаев это незаметно, но очень приятно. 

Примечательно также, что фронтальная камера может фокусироваться на объекте, когда он находится очень близко к ней. В результате на снимке создаётся приятный эффект глубины резкости между объектом съёмки, снятым крупным планом, и фоном. 

Снимки, сделанные в условиях слабого освещения, стали заметно лучше, а размытых объектов на них — меньше. Впечатляет и то, что TrueDepth-сенсор сохраняет невероятно точные данные о глубине, несмотря на то, что его размер в «динамическом острове» стал существенно меньше. 

Фронтальная камера iPhone 14 Pro — это один из тех случаев, когда Apple умолчала о значительным технологическом скачке, над которым, без сомнения, усердно работала команда чрезвычайно талантливых людей. Конкуренты iPhone, флагманы на Android, не последовали за Apple по пути развития высокоточной идентификации лица посредством инфракрасного излучения, поскольку для этого им пришлось бы внедрять в свои устройства сенсоры гораздо больших размеров, что, несомненно, привело бы к увеличению выреза и уменьшению полезной площади экрана.

В последнем поколении iPhone вырез на экране существенно уменьшился, но при этом сохранил те возможности определения глубины, которые так до сих пор не продемонстрировал ни один другой смартфон даже близко. Dynamic Island и без обсуждения всех его программных фич, безусловно, заслуживает того внимания, которое он получает, ведь в нём помимо всего прочего располагается и крутейшая фронтальная камера, апгрейд которой многие пользователи заметят в повседневном использовании.

Ультраширокоугольный объектив 

Перейдём к основному блоку камер iPhone 14 Pro. Ультраширокоугольная камера, которая впервые появилась в 2019 году, в iPhone 11, долгое время находилась в тени широкоугольного объектива из-за меньшего размера сенсора и недостаточной резкости снимаемых на неё кадров. 

В прошлом году Apple удивила нас, обновив ультраширокоугольный объектив: его новый дизайн позволил добавить автофокус и возможность фокусировки на расположенных очень близко к камере объектах — благодаря чему в iPhone появился режим «Макро», а увеличенный сенсор поглощал больше света и позволял делать гораздо более детализированные снимки. 

Ультраширокоугольный объектив наконец-то стал самостоятельным, и это было заметно. С впечатляющими кадрами, снятыми на обновлённый ультраширик, фотографии с аналогичного объектива на iPhone 11 Pro и iPhone 12 Pro, тягаться не могли, будучи недостаточно чёткими, чтобы запечатлеть важные для пользователя моменты и сохранить воспоминания о них. После такого значительного обновления ультраширокоугольного объектива в iPhone 13 Pro мы не ждали от него ничего нового в iPhone 14 Pro.

Однако ультраширик новинки нас приятно удивил: его оснастили большим сенсором, новым дизайном объектива и более высоким значением ISO. Диафрагма стала чуть хуже, но увеличенный размер сенсора это компенсирует.  

Ультраширики печально известны относительно низкой резкостью изображения на получаемых с них кадрах, поскольку нередко им приходится собирать огромное изображение, сделанное, как правило, под углом. Линзы, изготовленные из прозрачного материала, будут преломлять свет под углом, в результате чего цвет будет разделяться. Чем шире охватываемое таким объективом изображение, тем тяжелее получить на него чёткое изображение. 

Ультраширокоугольный объектив в iPhone всегда оправдывал своё название: с эквивалентным полнокадровому фокусному расстоянию 13 мм, он практически приближался к полю зрения, охватываемому человеческими глазами. GoPro и другие экшен-камеры обладают схожим полем зрения, что позволяет снимать захватывающие видео и фото даже в очень небольших пространствах. Однако эти камеры традиционно не славятся качеством оптики, да и в iPhone Apple обычно это не фиксила. Изменилось ли что-нибудь в этом году?  

На презентации компания не стала подробно рассказывать о железе сверхширокоугольной камеры, но, к счастью, команда Techinsights разобрала камеру нового iPhone на комплектующие. Выяснилось, что новый сенсор площадью 40 квадратных миллиметров почти на 50% больше, чем сенсор, установленный в iPhone 13 Pro. Площадь последнего, напомним, составляла лишь 26,9 квадратных миллиметра. Диафрагма же iPhone 14 Pro меньше, но увеличенный сенсор это компенсирует. 

Как это отражается на практическом использовании камеры? iPhone 14 Pro значительно превосходит iPhone 13 Pro, создавая гораздо более чёткие снимки:

Несколько снимков, сделанных в различных условиях, были гораздо более детализированными, чем аналогичные сделанные на iPhone 13 Pro. Кроме того, на них была заметна гораздо более мягкая обработка, чем на предыдущей модели: 

Это кроп снимка, сделанного на ультраширокоугольный объектив в Бутане. Фото, сделанное на iPhone 13 Pro — слева, а на iPhone 14 Pro — справа. На снимке, сделанном на новую модель, детализация гораздо лучше, особенно в более тёмных областях снятого помещения. Оба снимка сделаны в ProRaw.

Одним из преимуществ увеличенного сенсора является уменьшенная глубина резкости. Да, с фокусным расстоянием, эквивалентным полнокадровым 13 мм, вы не можете ожидать от камеры, что на финальном снимке объекты на разных планах кадра будут заметно отделяться друг от друга, однако на снимке ниже вы можете наблюдать несколько приятно размытых фигур на фоне, что вкупе с чётким передним планом смотрится круто. 

Дороги Бутана в Гималаях — одни из самых опасных в мире: на них мне пришлось уворачиваться от камнепада, идти в грязи по щиколотку, укрываться от дождя и даже спасаться от гималайского медведя. Однако камера iPhone 14 Pro выдержала все испытания, уцелев даже в аварии на мотоцикле, в которой разбился объектив моей фотокамеры. Изображение выше представляет собой 1/3-кроп от фотографии, полученной на ультраширокоугольный объектив.

На мой взгляд, и новый алгоритм Apple Photonic Engine, и увеличенный сенсор серьёзно улучшают детализацию финального снимка, что делает возможным кроп этого изображения, например, такой как сверху. Перспектива «от первого лица», вид с которой можно получить сделав фотку на ультраширокоугольную камеру, погружают вас в самую гущу изображённых событий, а отсутствие деталей, характерное для ультраширокоугольных камер предыдущих моделей iPhone, очевидно делало снимки менее захватывающими.

Два снимка «от первого лица». Это те самые случаи, где важны детали.

Всё ли идеально? Что ж, несмотря на то, что основная камера становится всё лучше, она по-прежнему довольно мягкая и иногда упускает некоторые детали снимка. 12-мегапиксельное разрешение внезапно кажется практически ограничивающим. Углы по-прежнему временами искажаются, несмотря на отличную софтовую обработку, которая делает всё, чтобы изображение не было похоже на снимок с fish-eye-объектива.

Съёмка в условиях слабого освещения

Единственный аспект работы камеры, который мы действительно хотели протестировать, — это съёмка в условиях слабого освещения. В iPhone 14 Pro Apple использует более крупные сенсоры, однако она также утверждает, что её новый алгоритм Photonic Engine обеспечивает большую производительность камеры в условиях слабого освещения. 

Рассматривая изображение, полученное с ультраширика, мы можем увидеть… некоторые улучшения:

Я снял несколько фотографий в самых разных условиях освещения — от смешанного до солнечного света, ночью и днём. Снимки, безусловно, хороши, однако иногда софтовая обработка фотографии, как и шумоподавление, очень заметна, а получить очень чёткие кадры может быть непросто.

С активированным ночным режимом софтовая обработка изображения была одинаково хороша и на iPhone 13 Pro, и на iPhone 14 Pro. 

Те, кто пользовался iPhone 11 Pro, легко смогут распознать классическую «обработку Ночным режимом» этой фотографии, сделанную на ультраширокоугольную камеру iPhone 14 Pro. 

Если сравнивать полученные снимки с кадрами, сделанными на iPhone 13 Pro, то заявленное Apple двукратное улучшение фотографий в условиях слабой освещённости приходится искать изо всех сил. 

Мне было бы очень сложно как-то количественно оценить улучшение камеры, тем более так, как это сделала Apple, заявив, что iPhone 14 Pro снимает в условиях слабого освещения в 2 раза лучше, чем iPhone 13 Pro. Да, с точки зрения железа, можно сказать, что сенсор захватывает теперь в два раза больше света, однако оценка софтовой обработки кадров гораздо более субъективна. Возможно, для вас снимки в условиях слабого освещения и стали в два раза лучше, но для других, может быть, и нет. 

На мой взгляд, это как раз понятно: в случае с ночными кадрами крошечный сенсор за крошечным объективом, который старается изо всех сил снять фотографию в темноте. Я бы не ожидал фантастических снимков в условиях слабого освещения. Поскольку ультраширокоугольная камера не оснащена ни в два раза большим объективом, ни в два раза большим сенсором, мы не можем считать это огромным скачком. Однако если говорить о фотографиях, сделанных днём, то Apple проделала действительно большую работу, результат которой можно назвать значительным улучшением камеры. 

В целом, я считаю, что в этом году камера получила действительно крутой апгрейд. Несколько поколений назад такая камера на iPhone казалась бы фантастикой, даже если бы она была широкоугольной, а не ультраширокоугольной. Это отличный шаг вперёд в качестве фотографии.

Пара слов о режиме «Макро»

В прошлом году Apple припасла сюрприз в iPhone 13 Pro, оснастив ультраширокоугольную камеру режимом «Макро»  который позволял фокусироваться на чём-то очень близком и демонстрировал, насколько чёткие фотографии может делать этот объектив. Фотографии в режиме «Макро», которые мы делали на iPhone 13 Pro, часто были впечатляющими, особенно для камеры смартфона, однако, помимо прочего, они не всегда сохраняли все детали фотографируемого объекта, что было хорошо видно при съёмке посредством нашего алгоритма Neural Macro, который дополнительно увеличивал изображение. 

Обычный снимок в режиме «Макро», сделанный на iPhone 14 Pro.

Фотографы, которые часто снимают в макро, будут рады увидеть на своих кадрах больше деталей. Именно в этом случае увеличенный сенсор камеры и улучшенные алгоритмы обработки показывают себя с самой лучшей стороны. И для тех, кто часто фотографирует в режиме «Макро», обновление камеры iPhone 14 Pro действительно значительное.

Основная камера

С 2015 года iPhone оснащается 12-мегапиксельной основной (широкоугольной) камерой. Задолго до презентации iPhone 14 Pro ходили слухи о том, что эта долгая семилетняя эпоха — практически век в мире мобильных технологий — вот-вот подойдёт к концу. 

И эти слухи оказались правдой. iPhone 14 Pro получил не 12- а 48-мегапиксельную камеру. Глядя на её технические характеристики исключительно на бумаге, можно сказать, что это действительно впечатляющее обновление: её сенсор стал гораздо больше в размерах, диафрагма уменьшилась, и теперь этот объектив может захватывать на 33% больше света.

Подобного рода изменения сенсора мы бы могли назвать действительно большим событием. На этом изображении вы можете увидеть фотографии сенсора широкоугольной камеры iPhone 13 Pro и iPhone 14 Pro из обзора Tech Insight

Очевидно, что сенсор стал больше, что позволило сделать глубину резкости меньше, фотографиям стать больше в разрешении, а диафрагме меньше, чтобы захватывать больше света и, следовательно, чтобы в условиях слабого освещения снимки получались лучше.

Почему мы так хотим, чтобы сенсоры камер в смартфонах были больше? Потому что от них в фотографии, с технической точки зрения, зависит практически всё: детали, цвета и свет на снимках, сделанных в условиях слабого освещения, и даже красивое боке.

Технология Quad Bayer

Сенсор вашей обычной цифровой камеры захватывает цвета особенно интересным способом. Этот процесс мы подробно описывали ранее в нашем посте о ProRAW, но давайте мы рассмотрим здесь его ещё раз. 

В сенсоре камеры содержатся крошечные пиксели, которые могут определять количество попадаемого внутрь света: он точно регистрирует, как совершенно тёмные объекты на изображении, так и его светлые участки. Хитрость заключается в распознавании цвета: чтобы получить это в кадре, датчики имеют цветные красные, синие и зеленые линзы на этих крошечных пикселях.

Каждая группа из этой мозаики субпикселей может быть объединена посредством специальных алгоритмов формирования информации о цвете, в результате чего и получается цветное изображение. Все сенсоры iPhone 14 Pro выглядят следующим образом:

В каждом пикселе содержатся: один синий, один красный и два зелёных субпикселя. Однако основная широкоугольная камера iPhone 14 Pro помещает в то же пространство в четыре раза больше:

Возможно, вы задаётесь следующим вопросом: почему Apple в такой же мозаичный узор не втиснула в четыре раза больше пикселей, предпочтя им узор 4×4, известный как Quad Bayer. 

И хотя мы можем посвятить целый пост подробному описанию деталей каждого из объективов, позвольте мне сейчас лишь вкратце рассказать о преимуществах такого решения компании.

Apple развивает камеру в нескольких направлениях. И увеличение разрешения получаемого снимка — не единственная причина перехода компании на новый более продвинутый и крупный сенсор с большим количеством пикселей. Apple хочет от этого сенсора ещё и скорости, низкого количества шума, способности улавливать больше света, более широкого динамического диапазона, который добавит детализации не только тёмным участкам снимка, но и светлым, и многого другого.

Как мы упоминали ранее, для «де-мозаики» информации о цвете требуется специальный алгоритм. Быстро объединить четыре суперпикселя в один — задача для вышеупомянутой технологии Quad Bayer. Именно она создаёт финальное 12-мегапиксельное изображение. Это критически важно, например, для видео, в котором изображения с низким разрешением записываются с очень высокой скоростью. 

Кроме того, это позволяет существенно снизить уровень шума: совмещение одной и той же части изображения с разными пикселями и их объединение — один из самых эффективных способов снижения уровня шума в кадре на пост-обработке.

Однако, преимущества технологии Quad Bayer на этом не заканчиваются: она способна настраивать уровень чувствительности под тёмные и светлые участки снимка для достижения высокой детализации и наиболее чёткого отображения теней и бликов. Называется это уже знакомым нам словосочетанием — «динамический диапазон».

Представьте, что вы снимаете своего друга в тёмной палатке на фоне светлого неба. Для любых камер передать тени в палатке и все детали неба на фоне — тяжелая задача, а для камер смартфонов — проблема. Однако сегодня ваш смартфон пытается эту проблему решить, делая несколько кадров — потемнее и поярче — и объединяет их в процессе, который становится возможным благодаря другой знакомой нам технологии — HDR. 

Технология Quad Bayer позволяет камере ускорить этот процесс, захватывая каждый пиксель с разной яркостью, что обеспечивает мгновенное применение HDR. Он заметно сокращает время обработки изображения, которое уходит на устранение артефактов, появляющихся во время слияния нескольких кадров. Артефакты, как правило, возникали при съёмке движущихся объектов, и устранить их в процессе объединения кадров для улучшения финального изображения современным смартфонам всегда было непросто. 

Закончить это краткое описание преимуществ технологии Quad Bayer мы должны небольшой оговоркой: фактическое разрешение кадров, получаемых с помощью этой технологии не такое высокое, как у обычного 48-мегапиксельного объектива с вышеупомянутой привычной мозаикой. На бумаге его преимущества глобально заключаются в объединении 48-мегапиксельных снимков из которых выходит один 12-мегапиксельный.

От такой технологии я ожидал увидеть приятные, но не самы впечатляющие кадры с разрешением 48 мегапикселей — это казалось наиболее вероятным, поскольку Apple решила по факту оставить 12-мегапиксельную камеру, позволяя снимать в разрешении 48 мегапикселей только тогда, когда пользователи включают опцию ProRAW. 

Но что если вы воспользуетесь этой опцией… 

48 восхитительных мегапикселей

Я действительно много фотографирую на iPhone — за последние пять лет я сделал чуть более 120 000 фотографий, в среднем не менее 10 000 необработанных кадров на каждую новую модель iPhone. Мне нравится тратить на обзоры новых камер, по крайней мере, несколько недель, уходя далеко за рамки формата «первых впечатлений».

iPhone 14 Pro я взял с собой в поездку по Северной Калифорнии, в Сан-Франциско, в отдалённые Гималаи и горы Королевства Бутан, а также в Токио, чтобы протестировать каждый отдельный аспект процесса создания фотографий на него, и должен сказать: я был просто поражён тем, какую картинку выдаёт основная камера.

Да, возможно, технология Quad Bayer не делает фотографии с настоящим 48-мегапиксельным разрешением, которые можно было бы получить от сопоставимой по возможностям обычной камеры, но так или иначе, видя те изображения, который получались на iPhone 14 Pro, у меня бежали мурашки. Я просто никогда не видел изображений, снятых на смартфон, такого высокого качества. И дело здесь не только в разрешении фотографий: я ни разу не видел, такого качества передачи в цифровых изображениях. 

Все фотографии выше были сняты в формате Apple ProRAW и обработаны в Lightroom или схожих с ним приложениях для обработки фотографий, в том числе и во встроенном редакторе предустановленного Apple приложения «Фото». Я был очень впечатлён тем, насколько много информаций находится в файлах этих изображений. Обычно я выделяю на своих изображениях блики, снимая фотографию затемнённой, чтобы позже поднять тени, и в этих файлах есть достаточно информации, чтобы сделать так: 

Разница в детализации кадров легко позволяет оценить разницу между iPhone 14 Pro и предыдущими моделями смартфонов Apple, в том числе и iPhone 13 Pro:

iPhone 13 Pro
iPhone 14 Pro

Бутан с его многоуровневыми невероятно детализированными местами и их декорациями, действительно крутое место для тестов камеры, фотографии которых можно рассматривать до пикселей.

Сравнение новинки с iPhone 13 Pro кажется абсолютно несправедливым по отношению к последнему. Снимки с предыдущей модели не идут ни в какое сравнение с кадрами, снятыми на iPhone 14 Pro. Качество съёмки кардинально отличается. Да, больший размер и вес файла, а также длительная съёмка — от 4-секундной задержки между съёмки в формате ProRAW с использованием всех 48 мегапикселей до долгого импорта тяжёлых файлов — может негативно отразится на производительности и энергоэффективности смартфона, но результаты невероятные.

Да, это исключительно моё субъективное мнение, но в получившихся кадрах что-то есть. Например, свет в iPhone 14 Pro улавливается просто по-другому. Я никогда раньше не видел такого на смартфонах. Я не уверен, что могу это описать с технической точки зрения или оценить количественно. Это просто… по-другому.

Посмотрите на фотографию, которую я быстро сделал на высоком гималайском горном перевале. Похожие кадры вы могли видеть в обзоре сверхширокоугольной камеры, обработка и ощущения от этого снимка совершенно другие. Она обработана так, как не были обработаны кадры ни с одной камеры предыдущих моделей iPhone.

Является ли это уникальным свойством снимков, сделанных на новую 48-мегапиксельную камеру? Возможно. Лично я не обнаружил увеличения уровня шума на кадрах, сделанных в условиях слабого освещения или серьёзного снижения качества изображения при съёмке кадров на 12-мегапиксельную камеру.

Да я почти никогда и не заморачивался со снижением разрешения камеры до 12 мегапикселей, вместо этого ожидая несколько секунд, пока iPhone сделает кадр в формате ProRAW с разрешением 48 мегапикселей. Именно в таких кадрах я находил что-то необычное, что приводило меня в восторг. Это потрясающе — и я говорю не только о весе файла — на эту камеру можно делать действительно красивые фотографии. Точка. Фотографии, о которых никогда не скажешь, что они были сделаны на iPhone. Великолепные фотографии.

И да: съёмка 48-мегапиксельных кадров происходит медленно. В среднем 4 секунды. Низкую скорость захвата изображения, полностью оправдывают его обработка и качество. Кроме того, стоит отметить, что пока iPhone 14 снимает и сохраняет только 10-битные файлы ProRAW и даже сторонние приложения не могут разблокировать возможность захватывать 12-битные ProRAW-файлы, а также «обычные» RAW-файлы, доступные с таким разрешением. 

Однако Halide и некоторые другие сторонние приложения могут снимать кадры в разрешении 48 мегапикселей в формате JPEG — они и обрабатываются быстрее, и сохраняют потрясающую детализацию.

Я хорошо понимаю решение Apple отказаться от режима съёмок фотографий в высоком разрешении, поскольку это, во-первых, излишне усложнило бы приложение камеры. Во-вторых, пользователи просто не поняли бы, почему такие привычные функции камеры iPhone, как Live Photos, например, перестали работать. В-третьих, им бы сильно не понравилось, что их хранилище iCloud внезапно заполнилось файлами в четыре раза большего размера. В-четвёртых, обычному пользователю снимки в подобном разрешении показались бы мало полезными, особенно если бы он не применял к ним функцию масштабирования.

Но после того, как я сделал фотографии выше, я подумал, что без 48-мегапиксельного разрешения, изображённые на них бабочки показались бы мне просто пылинками на объективе. И у меня не получилось бы создать такой кадр. Совершенно другой кадр. И дело здесь не только в количестве пикселей, но и в том, что на них изображено — целая фотография внутри вашей фотографии.

На мой взгляд, оставить съёмку в разрешении 12 мегапикселей по умолчанию — мудрое решение. Да, тот самый невероятный скачок в качестве изображения остаётся скрытым от глаз пользователя, если он не пользуется сторонними приложениями для съёмки 48-мегапиксельных изображений в формате JPG или HEIC, или не снимает в режиме ProRAW и редактирует свои фотографии позже. Возможно, iPhone 14 Pro — это первая действительно Pro-модель iPhone. Если вы знаете о всех его возможностях, вы сможете их использовать.

Натуральное боке

Увеличение сенсора камеры положительно сказывается и на эффекте Боке. Это просто факт: на большем изображении появляется более заметный эффект глубины резкости. В ходе тестирования я выяснил, что на тех изображениях, которые выдаёт камера iPhone 14 Pro, создаётся потрясающий эффект боке, особенно когда снимаешь объекты, расположенные близко к камере: 

Но, к сожалению, это приятное размытие фона вы будете видеть редко, поскольку минимальное фокусное расстояние уменьшилось до 20 см, что на несколько сантиметров меньше, чем у iPhone 13 Pro, да и любой другой предыдущей модели iPhone. На практике это означает, что вы гораздо чаще видите, как камера переключается между режимом съёмки на ультраширокоугольную камеру и съёмкой в режиме «Макро». Но об этом позже.

24 мм против 26 мм

Если вы такой же фото-нерд, как и я, вы заметите, что основная камера iPhone 14 Pro захватывает гораздо более широкое изображение, и это не случайно: при разработке объектива и сенсора новой основной камеры Apple решила остановиться на фокусном расстоянии 24 мм., что эквивалентно полному кадру, вместо привычного фокусного расстояния 26 мм. Объективно судить об этом решении невозможно. 

Порой объектив с фокусным расстоянием 24 мм кажется очень широким, особенно это заметно по краям получившегося на него кадра, которые искажаются больше, чем на предыдущих моделях iPhone. Однако в остальном изображение не кажется искажённым.

Если говорить обо мне, я бы предпочёл менее широкие кадры. Я часто кадрирую свои снимки, чтобы запечатлеть то, что я хотел. Возможно, это привычка — я так или иначе сделал достаточно снимков на объектив, фокусное расстояние которого 26 мм, но, честно говоря, мне бы понравилось, если бы он был уже, а не шире. Например, я был бы рад, если бы фокусное расстояние объектива было эквивалентно 35-мм.

Чтобы компенсировать более широкое изображение, Apple добавили совершенно новый объектив, чьё фокусное расстояние эквивалентно 48-мм. объективу. Они же это сделали…? 

Виртуальный 2x-объектив

Об этом объективе я добавлю лишь незначительную сноску, поскольку позже мы посвятим ему отдельный пост в нашем блоге. 

Поскольку у основной камеры теперь есть лишние мегапиксели, она может значительно кадрировать ваш снимок до его центра, в результате чего получится снимок с разрешением 12 мегапикселей, чьё фокусное расстояние будет эквивалентно 48 мм, то есть с увеличением x2. Этим виртуальным объективом Apple заменила обычный объектив с двухкратным зумом, и мне кажется, что это круто. The Verge, например, такое решение очень понравилось — по их мнению он получился намного лучше, чем они ожидали. 

И я с ними абсолютно согласен. Это отличное решение, которое было необходимо сделать. Для большинства пользователей трёхкратное увеличение — довольно резкий уровень масштабирования. А вот увеличение x2 на «объективе» с фокусным расстоянием 48 мм — отличный вариант для съёмки портретов. В целом, я понял, что кадрировать 48-мегапиксельные снимки в формате RAW на практике проще, чем делать снимки с двухкратным увеличением. Однако для повседневной съёмки — это слишком сложный алгоритм действий. Есть чувство, что решение Apple сделать виртуальный 2x-объектив — это некий фундамент для следующего телевика в iPhone, гораздо более крутого. 

Заметка о LIDAR

Apple отдельно не упоминала LIDAR на презентации iPhone 14 Pro, однако, он тоже был немного изменён. Его охват теперь соответствует новому, более широкому фокусному расстоянию камеры 24 мм, а качество и скорость, судя по всему, остались такими же, как на предыдущих моделях iPhone.

Остальные свои предыдущие характеристики LIDAR тоже, к сожалению, не изменил. Хотя, на мой взгляд они напрямую влияют на скорость автофокуса и измерение глубины и моя попытка сделать снимок из окна, скорее, разочаровывает.

Моя попытка сделать фотографию из стеклянного лифта была пресечена тем, что для LIDAR — это просто стена. LIDAR использует информацию о том ближнем свете, который он видит, поэтому его легко обмануть иллюминатором самолёта, водой и другими прозрачными поверхностями. 

А поскольку для LIDAR любая стеклянная поверхность — будь то окно, иллюминатор и т.п. — непрозрачная, он будет фокусировать камеру на ней, а не на том, что находится за этой стеклянной поверхностью. Чтобы сфотографировать объекты, находящиеся за стеклом, мне пришлось настраивать фокус вручную в приложении Halide, поскольку в предустановленном приложении «Камера» нет возможности отключить автофокус LIDAR. Надеюсь, что с процессором A17 распознавание окон и других стеклянных поверхностей всё-таки появится.

Съёмка в условиях слабого освещения 

Как я уже упоминал в тексте о сверхширокоугольном объективе, я скептически отношусь к заявлениям Apple о скачке производительности камеры во время съёмки в условиях слабого освещения. Я по-прежнему редко снимаю на смартфон ночью или в любых других условиях слабого освещения. Почему? Потому что несмотря на все достоинства ночного режима, он всё ещё очень сильно обрабатывает изображения, по крайней, мере, на мой взгляд.

Однако заметно, что основная камера стала гораздо лучше снимать в условиях слабого освещения. Заметить это можно, если вы снимаете в сумерках или сопоставимых с ними условиях до того, как включится ночной режим. Иногда фотки получаются просто замечательными.

Ночь наступает недалеко от Трумшинг-Ла в Бутане. Эта фотография была сделана после заката, в синем тумане — условиях, которые раньше я бы счёл ужасными для мобильной фотографии.

Детализация 48-мегапиксельного ProRAW-снимка потрясающая, даже с обработкой. Кстати, в ночном режиме камера снимает в разрешении 12 мегапикселей, и с гораздо более заметной обработкой.

Да, Apple действительно проделала большую работу в улучшении съёмки на iPhone в условиях слабого освещения, в том числе и в том, что касается уменьшения количества следов софтовой обработки на снимках. Тут лучше всего будет делать снимки с разрешением 48 мегапикселей, на которых шумоподавление и другие артефакты обработки будут менее заметны:

Кроме того, я обнаружил, что камера делает гораздо более естественные и красивые снимки в формате ProRAW в тех ситуациях, в которых раньше я избегал съёмки. Однако для этого камере нужно сделать следующее: задействовать увеличенный сенсор, который творит настоящее волшебство, автоматически выбрать лучший кадр, обработать файл в ProRAW с помощью алгоритма Photonic Engine. Магия!

Наконец, если вы обладаете достаточным количеством времени и терпения, вы можете отправиться на природу и сделать несколько просто потрясающих снимков ночного неба посредством «Ночного режима».

Несмотря на то, что настоящая астрофотография остаётся доступна исключительно для больших камер с модифицированными сенсорами, тот факт, что я сделал такую фотку, прислонив свой iPhone к камню на 30 секунд, совершенно безумен:

Это просто великолепно. Мне очень нравится, что я могу сделать такую фотографию на свой смартфон — сам этот факт сводит меня с ума. Если бы мне кто-то показал такую фотографию всего пять лет назад, я бы ни за что не поверил, что она была снята на iPhone.

Обратная сторона медали в данном случае заключается в том, что уже 4 года iPhone может снимать в ночном режиме, но ему катастрофически не хватает расширенных настроек или — что ещё лучше — API. 

Для типа «профессиональной камеры» интерфейс ночного режима должен быть удобен как новичкам, так и профессиональным фотографам. И мы бы с удовольствием добавили ночной режим в Halide, оснастив его нашими расширенными настройками управления камерой, однако Apple не разрешает снимать в ночном режиме через сторонние приложения. Пожалуйста, Apple, разрешите это делать.

Телеобъектив

И последняя, но не менее важная камера — телеобъектив. И хотя я уже говорил выше, что большинству пользователей трёхкратное увеличение, эквивалентное 77 мм фокусному расстоянию объектива полнокадровой камеры, не очень нужно, телевик, безусловно, моя любимая камера iPhone.

Когда я выхожу на улицу и снимаю на свои большие камеры, я, как правило, использую 35-мм и 75-мм объективы. Фокусное расстояние 75 мм абсолютно прекрасно — оно заставляет вас сосредоточиться на маленьких фрагментах визуальной поэзии окружающего вас мира. Искать хороший кадр для него действительно интересно, поскольку вы должны выбрать, что именно вы хотите видеть в получившемся кадре. 

Моё главное разочарование, связанное с появлением трёхкратного зума в iPhone 13 Pro, заключалось в недостаточно большом и довольно старом сенсором камеры. Маленькие сенсоры, как известно, плохо сочетаются с подобными объективами: поскольку последние собирают меньше света, а небольшой сенсор и так его немного захватывает — в итоге снимки получаются шумными. А на «шумные» камеры iPhone будут выдавать нечёткие снимки просто потому, что на постобработке шумоподавление очень жёсткое. 

Поэтому я был несколько разочарован когда не увидел никакой информации об обновлении сенсора телевика на iPhone 14 Pro. Поскольку телеобъективу действительно не хватало того количества света, которое он захватывал, и мне уже показалось, что более-менее серьёзное обновление телевика будет реализовано только в следующем поколении iPhone.

Однако на практике оказалось, что телевик тоже получил серьёзный апгрейд — возможно, настолько же значительный, как и апгрейд ультраширокоугольного объектива. 

Сравните этот снимок, который я сделал на iPhone 13 Pro с аналогичным сделанным на iPhone 14 Pro:

Фотография, сделанная на iPhone 13 Pro — слева, а на iPhone 14 Pro — справа. Сравнивать их практически бессмысленно, на самом деле, поскольку снимки с iPhone 14 Pro гораздо более чёткие и деталей на них гораздо больше, чем на аналогичных, сделанных на iPhone 13 Pro, который при использовании трёхкратного зума выдаёт гораздо более размытые изображения.

Обе камеры имеют одинаковые сенсоры одинакового размера и идентичные объективы, но обработка и качество итогового изображения на iPhone 14 Pro значительно выше. На бумаге камера обоих смартфонов идентична, а значит — дело в алгоритме обработки Photonic Engine, который, похоже гораздо лучше справляется с сохранением деталей на снимках, сделанных на  телевик.

Порой кадры с телевика меня действительно поражали: 

Фотография мчащегося мотоцикла была спешно сделана в тёмном лесу вечером — не лучшие условия для использования объектива, чьё фокусное расстояние эквивалентно 77 мм, однако справился он с этой фотографией фантастически.

Улучшили работу телевика и в условиях слабого освещения: в частности, компания прокачала его способность сохранять детали снимка, а также чёткость изображения в целом. 

Наличие длиннофокусного объектива под рукой — одно из главных преимуществ Pro-моделей iPhone. И если вы действительно интересуетесь фотографией, вы должны это оценить.

Конечно, иногда он, к сожалению промахивается, но в целом это невероятное обновление, о котором Apple не сказала ни слова, хотя могла бы построить на этом целую рекламную компанию. Маленьким шагом такое обновление я бы не назвал — из простой строчки в списке спецификаций iPhone она превратилась в действительно впечатляющую камеру. Так держать, Apple!

Система камер

Ранее в этом обзоре я рассматривал каждую из камер по отдельности, однако на iPhone их систему можно использовать и по-другому. Приложение «Камера» позволяет объединять систему объективов в одну «камеру», абстрагируясь от возможности переключать объективы и особенностей каждого из них, предоставляя пользователю управление всем массивом объективов как одной камерой. Это маленькое чудо инженерной мысли требует большой невидимой пользователю работы. Каждый из объективов с микронной точностью подбирается друг к другу ещё на этапе изготовления, после чего проводится большая работа по согласованности между объективами в балансе белого, рендеринге и прочих вещах. 

Самым важным фактором, который определяет качество изображения, получаемого с этой унифицированной камеры, для большинства пользователей является вовсе не размер сенсора или объективов, а та магия, которую использует Apple, чтобы получить изображение более высокого качества на основе получаемых сенсорами камер данных. Ранее Apple использовала и рекламировала несколько терминов для вычислительной фотографии: Smart HDR и Deep Fusion. Эти процессы, реализуемые мощными чипами смартфонов, собирают множество изображений и быстро объединяют их для достижения более высокого динамического диапазона (то есть лучшей детализации теней и бликов), более точной цветопередачи, выделения текстур и деталей, а также для выделения различных областей снимка, применения обработки к ним и подавления шумов.

В результате этого процесса любая фотография, сделанная на iPhone, получается сильно отредактированный по сравнению с тем, что можно увидеть на фотографии в формате RAW и, соответственно, тем, что фактически снимает камера.

Обработка

Софтовая обработка снимка камерой смартфона давно стала таким же обязательным аспектом камеры, как сенсор или объектив. Несколько лет назад iPhone научился объединять множество фотографий в одну для расширения динамического диапазона, улучшения детализации и т.п. И у каждой новой модели iPhone уровень этой обработки отличается от предыдущих. 

Начиная с iPhone 13 Pro пользователи стали жаловаться на обработку, применяемую алгоритмами iPhone к снимкам. То есть люди жаловались не не то, что сделанная ночью фотография получилась размытой из-за недостатка света, а на те творческие решения, которые приняли алгоритмы обработки.

В iPhone 8 мы впервые заметили так называемый эффект акварели, который проявлялся на изображениях, к которым алгоритмы применяли шумоподавление. Конечно, если вы снимали в RAW (не ProRAW), вы этот эффект не замечали, но по мере усложнения процесса съёмки на iPhone, качество изображения в формате RAW ухудшалось.

iPhone 13 Pro однозначно встанет рядом с iPhone XS в ряду моделей iPhone, которые наиболее заметно обрабатывают снимки. Мы не можем сказать, связано ли это с более высоким уровнем шумоподавления, слишком ярыми попытками алгоритмов увеличить детализацию итогового снимка или с чем-то другим, но то, что на этих моделях iPhone снимки выглядят намного менее естественно — факт.

Посмотрев на селфи, снятые на iPhone 13 Pro выше, можно увидеть странное явление. Первый снимок — просто очень шумное селфи, сделанное в темноте. Ну, тут никто и не ожидал отличного снимка. На втором же в кадре видны причудливые артефакты, возникшие при обработке встроенными алгоритмами, которые пытались спасти слишком тёмный снимок, но в итоге превратили его в акварельный рисунок.

Поскольку этот аспект съёмки становится всё более важным, мы решили посвятить ему отдельную главу нашей статьи.

Для тех, кто надеялся, что iPhone 14 Pro избавился от эффекта чересчур сильной обработки, у меня есть плохие новости: похоже, что iPhone 14 стал намного — если можно так сказать — практичным в вопросе принятия творческих решений в редактировании снимков. 

И это необязательно плохо.

Видите ли, мы сравниваем плохую обработку алгоритмами iPhone со знаменитым помощником Скрепышом, который существовал на заре Microsoft Office. Скрепыш стал настоящей, пусть и визуально довольно милой, катастрофой: пытаясь быть умным, он был чересчур агрессивен в своих предложениях, как неправильно интерпретируя входные данные, так и предлагая неверные исправления. Если ваша камера будет вести себя также, то вы получите изображения, которые вовсе не похожи на то, что вы видели и хотели запечатлеть.

Эти фотографии демонстрируют контраст более и менее грубой обработки алгоритмами iPhone 14 Pro, которые могут быть довольно грубыми в устранение шумов на изображениях, снятых в условиях слабого освещения, создавая «акварельные» пятна на колонне при уменьшении экспозиции. Изображение было отредактировано в Adobe Lightroom с резко поднятым значением теней.

С другой стороны, качественная обработка — это настоящее волшебство. Например, ночной режим, с помощью обработки которого — наиболее интенсивной, кстати, из тех, что iPhone может применить — вы легко можете увидеть невооружённым глазом тускло освещённую сцену. Да, вы-то так её и видели, но маленьким камерам, установленным в iPhone, очень трудно уловить достаточное количество света, чтобы запечатлеть что-то в темноте, и «сшивание» множества снимков, сделанных быстро, стабилизация их в 3D-пространстве и даже использование алгоритмов для угадывания их цвета превращаются в настоящую магию.

И с этой магией iPhone 14 Pro значительно превосходит iPhone 13 Pro, поскольку гораздо удачнее принимает те самые вышеупомянутые «творческие решения».

При сложном освещении, на тёмных участках снимка, пользователь всё ещё может увидеть сильное шумоподавление — особенно при съёмке на телеобъектив, что отлично демонстрируют деревья на фотографии. Этот акварельный эффект был гораздо заметнее на iPhone 13 Pro. Изображение, кстати, — это RAW-файлы, отредактированные в Lightroom, со значением ползунка теней 75.

Да, всё ещё бывают случаи, когда iPhone 14 Pro промахивается, но делает он это гораздо реже, чем iPhone 13 Pro или предыдущие модели. Но если вы, как и я, предпочитаете пропустить большую часть этой софтовой обработки, снимая в RAW, у меня для вас есть несколько хороших новостей.

Обработка кадров, снятых на 48-мегапиксельную камеру 

48-мегапиксельные снимки с iPhone 14 Pro обрабатываются алгоритмами намного мягче, чем 12-мегапиксельные. Происходить это может по целому ряду причин: одна из них заключается в том, что из-за необходимости системы обрабатывать в четыре раза больше данных, она не может обеспечивать тот же объём обработки, что и снимкам с меньшим разрешением. 

Другая — не менее вероятная — причина, по которой вы замечаете более лёгкую обработку 48-мегпиксельных снимков заключается в том, что на изображениях более высокого разрешения сложнее заметить острые края и размытые мелкие детали. В нашем обзоре iPhone 12 Pro Max я отмечал, что мы сталкиваемся с ограничениями софтовой обработки, связанным с разрешением кадра, и исходное изображение большего разрешения действительно выглядит более естественно. Однако есть и другая, гораздо более очевидная причина упрощения обработки 48-мегапиксельного снимка — пропуск айфоном одного из её этапов.

Похоже, что в случае с 48-мегапиксельными фотографиями iPhone обходит один из моих любимых этапов обработки, который раньше применялся к кадрам с людьми. Ещё в iPhone 13 Pro я заметил, что иногда объекты с подсветкой или наоборот — более затемнённые объекты — переэкспонируются с помощью некоего алгоритма, который, судя по всему, довольно грубо регулирует яркость. Многие это заметили — даже на iPhone 14 Pro:

На самом деле, это очень умный шаг iPhone в обработке фотографий, поскольку таким образом он может быстро сегментировать изображения по тому, что на них изображено — например, люди, — и применять к ним определённые настройки. Однако большую роль в этом процессе играет степень той или иной настройки и её качество. Я был несколько разочарован, когда узнал, что эта настройка применяется также жёстко, как и на предыдущих моделях iPhone. Честно говоря, я никогда не видел, чтобы она как-то значительно улучшала фотографии. Результат её применения, скорее, раздражает.

Вторым, правда, достаточно редко встречающимся артефактом, который я заметил на 48-мегапиксельных снимках в ProRAW (и в меньшей степени в 48-мегапиксельных фотографиях в JPG или HEIC, снятых посредством приложения Halide), было исчезновение целых групп деталей в кадре. При этом контуры и некоторые другие детали оставались нетронутыми.

Сравните эти снимки. Первый сделан на iPhone 13 Pro, а второй — на iPhone 14 Pro:

Второй снимок намного лучше. Детали сохранены намного лучше, улицы и окрестности хорошо видны. Сравнение, опять же, бессмысленно: снимок на iPhone 14 Pro выглядит так, будто я снял его на большую камеру.

И всё же на этих кадрах что-то не так. Если я выделю только отель Shinjuku Washington или здание KDDI в левом нижнем углу изображения, вы увидите, что я имею ввиду: 

iPhone 13 Pro слева, iPhone 14 Pro справа

На изображении справа вы можете увидеть потрясающие детали улицы — совершенно потрясающую визуализацию вплоть до левой стороны дороги, — а потом целые участки здания исчезают: окна отеля Shinjuku Washington просто исчезли на iPhone 14 Pro, несмотря на то, что его очертания остались идеально чёткими. 

Эту ошибку невозможно воспроизвести, но иногда она появляется и даёт понять, что софтовая обработка фотографии может буквально жить своей собственной жизнью, рисуя свою реальность. Учитывая, что это первая 48-мегапиксельная камера от Apple, ошибки в её работе ожидаемы и, вероятно, в будущем они будут исправлены.

Переключение объективов

Когда мы выпустили приложение Halide на iPhone X, некоторые пользователи писали нам о следующей проблеме: наше приложение не могло фокусироваться также близко, как предустановленное приложение «Камера». Телеобъектив наотрез отказывался фокусироваться на чём-то близком. И мы так и не исправили эту проблему, несмотря на то, что проблема усугублялась с каждой новой моделью iPhone. И у нас есть на то веская причина. 

Она заключается в небольшой хитрости Apple. Телеобъектив iPhone просто не может так близко сфокусироваться. Но вы никогда об этом не узнаете, потому что встроенное приложение «Камера» быстро переключит телевик на основную камеру, которая кадрирует изображение, имитируя то же увеличение, что и телеобъектив. Apple, надо сказать, часто так делает, например, когда для телевику не хватает света. 

На мой взгляд, большинству пользователей такое быстрое и незаметное переключение iPhone между объективами доставляет невероятные впечатления от использования. У Apple, очевидно, есть своё видение камеры: это единое устройство, которое объединяет все объективы и их «железо» на задней панели в одну простую камеру, с которой и взаимодействует пользователь. 

Это кажется волшебным, но более требовательного пользователя, скорее разочаровывает. И в Apple, кажется, об этом знают: автоматическое переключение камеры на объектив с возможностью снимать в режиме «Макро» привело к некоторой путанице пользователей, и это вынудило их добавить настройку, которая позволяет управлять этим переключением в приложении «Камера».

И хотя для более требовательных пользователей это отчасти и решило проблему автоматического переключения макросъёмки, iPhone 14 Pro не всегда своевременно переключается на телеобъектив, если вы, конечно, не используете стороннее приложение камеры. И в сочетании с телобъективом, который теперь вместо двухкратного зума имеет трёхкратный, снимки получаются размытыми с низкой детализацией.

Даже при включённой функции съёмки в формате ProRAW приложение «Камера» иногда будет выдавать кадрированное изображение, которое, как вы ошибочно предполагали, было сделано на телеобъектив.

Слева — изображение, сделанное с трёхкратным зумом в предустановленном приложении «Камера» в формате ProRAW, а справа — изображение, сделанное несколькими секундами позже. Изображение слева, на самом деле, кроп с камеры с увеличением x1, хотя приложение утверждает, что оно сделано на телеобъектив. Для того, чтобы iPhone переключился на настоящий телевик, потребовалось несколько секунд.

Однако эта проблема свойственна не только iPhone — она есть даже и на Pixel 7, где только лишний раз показывает, что независимо от уровня «интеллекта» вычислительной фотографии, её сообразительность всегда будет вызывать досадное разочарование, когда она будет принимать неправильные решения.

Не поймите меня неправильно: мне кажется, что разочарование от вычислительной фотографии чувствуют только профессиональные фотографы. Обычным пользователям автоматическая обработка фотографий чаще всего только на руку. Сторонние приложения для съёмки (например, Halide) могут устранить большинство недостатков автоматической обработки фотографий iPhone, позволяя пользователям получать менее обработанные снимки с разрешением 48 мегапикселей и т.п., но, к сожалению, они имеют и свои ограничения, например, отсутствие возможности снимать в ночном режиме.

Я бы посоветовал техноблогерам и изданиям, пишущим о технологиях, подходить к обзору вычислительных возможностей камеры и софтовой обработки с такой же тщательностью, как и к обзору железа камер смартфонов — они влияют на изображение намного сильнее, чем мы предполагали.

Вывод

Обычно я обозреваю новые модели iPhone, оценивая общую производительность их камеры. Часто бывает странно сравнивать новую камеру iPhone с той, что появилась в предыдущей модели год назад. Сделанные компанией шаги в вопросе развития камеры могут быть более или менее значительными, но мы забываем, что большинство людей не меняют свой iPhone каждый год. Важно то, как камера действительно работает на практике.

В этом году всё немного иначе.

Мне вспомнился пост, в котором Джон Грубер написал о рекламе Radio Snack 1991-го года. В этом объявлении на обратной стороне газеты Radioshack рекламировал 15 интересных гаджетов. Теперь из 15 устройств 13 у вас в кармане, в том числе фотокамера.

В какой-то степени утверждение о том, камера в телефоне просто никогда не будет такой хорошей, как большие камеры с большими сенсорами и объективами, верно — это физика. Но для большинства мобильные камеры уже сейчас приближаются к уровню «достаточно хорошо». Но что для камеры «достаточно хорошо»? Чтобы камера была хорошей, она должна отражать реальность в соответствии с определённым стандартом. 

Одно из самых больших ограничений, с которыми я столкнулся как фотограф с iPhone, была банальная печать. Фотографии, сделанные на iPhone, хорошо смотрелись на его дисплее, однако когда я их печатал, даже не листе размером с iPad, я замечал, что они были сняты на мобильный телефон. Их выдавал низкий уровень детализации и небольшое разрешение. Кроме того, была заметна обработка из-за которой распечатанные кадры не всегда выглядели естественно. 

С появлением iPhone 14 Pro мы вступили в 48-мегапиксельную эру фотографии на iPhone. Если бы это бы разница была только в деталях или пикселях — это был бы шаг к камерам из рекламы Radio Shack.

Но то, что Apple представила в iPhone 14 Pro — это камера, которая по всем параметрам ближе к большим камерам, чем любая-другая камера на любом-другом смартфоне. Иногда она делает такие снимки, которые существенно отличаются от того, что делают камеры смартфонов вообще — создавая реальные снимки. Не с телефона, а с камеры.

Это огромный скачок для всех тех, кто ходит с iPhone в кармане.

Похожие материалы