«Разрабы» — главный сериал марта от создателя «Из машины»

5 марта стартовал новый научно-фантастический сериал «Разрабы» (Devs) от американского кабельного телеканала FX и стримингового сервиса Hulu.

Шоу написано и поставлено Алексом Гарлендом, создателем фильмов «Из машины» (Ex Machina) и «Аннигиляция» (Annihilation), в которых также снималась Соноя Мизуно — исполнительница главной роли в «Разрабах».

Ник Офферман, знакомый по «Паркам и зонам отдыха», в сериале Гарленда исполняет роль главного антагониста — Фореста, генерального директора технологической компании Amaya.

В первом эпизоде ​​Сергей (Карл Глусман), талантливый русский программист, работающий в американской компании Amaya, показывает результаты своей работы Форесту и его заместительнице Кэти (Элисон Пилл). Работа Сергея была связана с искусственным интеллектом, который отображал поведение простой нематоды в компьютерной программе. ИИ так же мог предсказать поведение существа почти до 100%, но лишь на 30 секунд вперёд.

Руководители оказываются так впечатлены работой Сергея, что предлагают ему повышение. Сергей получает должность в отделе разработки — таинственном подразделении компании, отделенном лесом от остальных корпусов.

Сценарий здесь использует удобный маркер традиционного телевизионного пилота — одну из проверенных временем троп следования за первым днём ​​персонажа на новой работе. Но всё не так просто, как кажется. Сергей проводит первый день в новой должности, а затем исчезает без вести и только через сутки обнаруживается мёртвым после акта самосожжения.

Лили Чан (Соноя Мизуно), девушка Сергея и разработчица программного обеспечения в Amaya, сразу же начинает подозревать неладное. Она начинает расследование, чтобы выяснить, что произошло на самом деле.

Главная тема в «Разрабах» — связь между данными и детерминизмом. Покрытый тайной отдел разработки компании Фореста занимается созданием программы, способной предсказать любое событие во Вселенной. В первом эпизоде Форест объясняет Сергею: «Вселенная безбожна и нейтральна, и определяется только физическими законами. Люди впадают в иллюзию свободной воли, потому что трамвайные пути невидимы, но они все равно есть».

Сериал обладает всеми признаками истории Алекса Гарленда. Как и его фильм «Из машины», «Разрабы» повествует о некой нетрадиционной работе, выполняемой в технологической компании, возглавляемой эксцентричным генеральным директором, который хранит в секрете свои первоочередные задачи и методологии.

У «Разрабов» также приятная эстетика, которая часто экспериментирует с визуальным и слуховым подходом. Сериал сигнализирует о своей грандиозности с самого начала с помощью абстрактного монтажа и саундтрека от Джеффа Бэрроу из Portishead. Эстетические детали шоу важны не меньше, чем сценарий. Музыка, картинка, сюжет — всё вместе погружает зрителя в гипнотическое состояние. Некоторых это может клонить в сон, другие же не смогут оторвать взгляд от экрана.

«Я не могла оторваться (от сценария), потому что это было похоже на триллер, но я также была очень впечатлена тем, как Алекс (Гарланд) переплёл такие масштабные темы в таком человечном драматическом триллере. Это было очень убедительно, когда я читала», — сказала Соноя Мизуно изданию Collider.

Стиль повествования Гарленда, похоже, призван превратить зрителей в того же детектива, каким в конечном итоге и стала главная героиня. Сбор подсказок, придание смысла символам (на фоне вышедших трёх эпизодов в сети уже появилось множество фанатских теорий). А если при просмотре вам покажется, что вы уже поняли, как будет развиваться сюжет и чем всё закончится — не обольщайтесь. Сериал просто играет с вами, заставляя вас так думать, а потом переворачивает всё с ног на голову.

Кому-то сериал может показаться скучным из-за размеренного стиля повествования. Кому-то покажутся абсурдными клиповые музыкальные заставки. Но я не считаю, что что-то из этого способно испортить по-настоящему хорошую интересную историю.

Некоторые смогут придраться к игре актёров. Действительно, среди всего актёрского состава разве что Офферман выдаёт крутую игру. Его роль — это такой отход от комедии, в которой он наиболее известен.

Фореста можно было бы сыграть как классического злого технического гения, и, безусловно, бывают времена, когда он кажется самодовольным и безразличным. Но Офферман показывает власть, в которой скрыта мягкость. Вы можете понять, почему люди считают его проводником и доверяют ему. И с самого первого эпизода вы не можете относиться к нему, как к однозначному антагонисту. Вы знаете, что у него есть причины поступать по-плохому. И эти причины как раз являются самой большой загадкой шоу.

Гарленд заверил, что восемь эпизодов, которые выйдут в течение следующих нескольких недель — это конец истории. 

«В настоящее время я не знаю, как сделать открытую историю. Думаю, что я предпочитаю истории, которые заканчиваются. Идея дойти до конца Эпизода 8 и не завершить историю, лично для меня, была бы очень разочаровывающей», — сказал он изданию Collider.

Финал выйдет 16 апреля. 

Похожие материалы