Сеульский дрифт. Обзор фильма «Поезд в Пусан 2: Полуостров»

20 августа в российский прокат вышел фильм «Поезд в Пусан 2: Полуостров» — спин-офф известного южнокорейского зомби-хоррора «Поезд в Пусан».

Действия «Полуострова» разворачиваются спустя четыре годы после событий оригинального фильма. Южная Корея не смогла сдержать распространение страшного вируса — по всему полуострову разгуливают зомби, а остатки страны находятся в блокаде. 

Будучи в Китае, гонконгская мафия отправляет группу выживших в Пусане беженцев-наёмников в самый центр жуткого острова. Цель наёмников — найти и вернуть фургон с 20 миллионами долларов. На первый взгляд, задание несложное, тем более для тех, кто уже убегал с острова, да и ночь на дворе — зомби в это время видят плохо. Однако вскоре герои понимают, что зомби — не единственная опасность на острове. Теперь им предстоит отбиться от местных мародёров, найти новых соратников, вернуть фургон, а главное — выжить.

Перед тем как перейти к рассказу о том, какой получилась история, насколько страшным вышел фильм, что там с персонажами и т.п., я предлагаю разобраться с местом «Полуострова» во вселенной «Поезда в Пусан» и его отношению к оригинальному фильму. 

«Полуостров», как вы уже могли заметить в начале статьи, не продолжение, а именно спин-офф фильма 2016 года. Да, официальное название картины в России — «Поезд в Пусан 2: Полуостров», однако на западе фильм называется «Train to Busan Presents: Peninsula», никакой цифры «2» в названии нет. Это как если бы прошлогодний «Форсаж: Хоббс и Шоу» (Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw) назывался у нас «Форсаж 9: Хоббс и Шоу».

Поскольку это ни разу не продолжение, ожидать того, что «Полуостров» будет таким же или ещё более драматичным и серьёзным триллером с социальным подтекстом как «Поезд в Пусан», не стоит. Но можно смело надеяться, что фильм даст новый взгляд на уже знакомый мир и сделает пару красивых отсылок к оригиналу. 

Итак, в восприятии сюжета «Полуострова» ключевую роль играет ваша вовлечённость в историю. Сюжет действительно развивается довольно стремительно и последовательно, «проглатывает» ненужные подробности и особо долгие диалоги, и действительно может поглотить вас с головой. 

Однако, если фильм вас не слишком увлёк, и вы смотрите на него лишь как, например, синефил, то вы сможете заметить некоторые оплошности сценаристов. Так, например, в начале фильма, по прибытии на остров, где по идее герои должны быть тише воды, ниже травы, они ведут себя как слоны в посудной лавке, но зомби по каким-то причинам замечают их через раз, хотя ночью, по словам персонажей, слух у мертвецов очень остр. 

Но вне зависимости от степени вашего вовлечения, вы увидите, как авторы фильма раскрывают, или пытаются раскрыть темы семьи, долга и принципов — что-то получается, а что-то нет.

Например, фильм может рассказать, о ценности человеческой жизни или о том, что помощь может прийти даже от того, кого вы когда-то оставили в беде, но никаких других важных мыслей вы, скорее всего, вынести не сможете.

Впрочем, «Полуостров», как мы уже определились в начале, и не должен быть «умным» триллером с социальным подтекстом. Это новый взгляд на мир, попытка режиссёра «Поезда в Пусан» показать последствия произошедшего в первом фильме и развернуть новую историю в декорациях зомби-апокалипсиса с присущей ему экшен-составляющей. И это у Ён Сан-хо получилось отлично. 

Атмосфера зомби-апокалипсиса проработана до мельчайших деталей — разрушенный остров; толпы зомби; солдаты, защищавшие людей, которые в какой-то момент обезумели и стали ещё опаснее, чем ходячие мертвецы; убежища простых смертных, которые пытаются выжить — всё это здесь есть и работает на то, чтобы показать весь ужас произошедшего и происходящего.

Несмотря на очевидные попытки уйти от триллера и фильма ужасов в сторону боевика, авторы «Полуострова» не забыли о саспенсе. В некоторых эпизодах вы действительно вжимаетесь в кресло и переживаете за персонажей, Правда, порой авторы фильма злоупотребляют этим чувством и начинают растягивать некоторые тревожные сцены, как, например, в последних эпизодах фильма, из-за чего и тревога как-то превращается в не очень приятное чувство, и сцена выглядит откровенно затянутой. Но в если вы в фильм погрузились, эти недостатки могут нивелироваться. 

Покритиковать «Полуостров» можно за отсутствие драматических сцен. Причём, в общем-то видно, что создатели фильма отчаянно пытались сделать их как можно более явными. Слезу из вас пытаются выжать как минимум раза три, но к сожалению ни в первый, ни во второй, ни даже в третий раз сделать этого не получается — в них просто нет нужного накала страстей. Но опять же, если вы успеете проникнуться атмосферой фильма к этим слёзовыжимательным моментам, они, возможно, произведут на вас должный эффект. 

Вернёмся к достоинствам картины — к персонажам. Для героев спин-оффа они прописаны довольно неплохо — герои сомневающиеся, с определённой предысторией и, за редким исключением, глубокие. 

Кан Дон-вон играет этакого солдата, который, пытаясь спасти своих родных и близких, оставил в беде семью с детьми и теперь постоянно мучается, однако он не топит свою боль в алкоголе, а, будучи наёмником, отвлекается на различных опасных миссиях за большие деньги.

Ле Джон-хён играет мать, которая всем сердцем любит своих детей и пожилого отца, и всячески пытается спасти их жизни на страшном острове полном мародёров и зомби.

Ли Е-вон, Ли Рэ и Квон Хэ-хё — играют членов семьи персонажа Ле Джон-хён — маленькая девочка, которая потеряла детство; строгая старшая сестра, которая с детства растёт в условиях борьбы за выживание и сумасбродный старик, одержимый идеей, что когда-нибудь их слабый сигнал будет услышан и их заберут с разрушенного острова. 

А вот злодеи здесь являются тем самым исключением из глубоких персонажей. Ким Мин-джэ играет сержанта Хуанга — который в условиях зомби-апокалипсиса сошёл с ума и превратился в настоящую машину для убийства, причём как зомби, так и людей. Ку Гё-хван играет Капитана Сео — жадного и несколько трусливого предводителя мародёров, которые готов переступить через всех и всё лишь бы выбраться с проклятого острова.

Другое достоинство фильма — экшн. Картина изобилует экшн-сценами, причём самыми разными, на любой вкус и цвет. Похоже, что перед началом работы над «Полуостровом» Ён Сан-хо посмотрел самые зрелищные и «дорогие» голливудские боевики последних лет и постарался воссоздать в своём фильме наиболее крутые сцены из них. Погоня на постапокалиптических автомобилях в духе «Безумного Макса» — есть! Бои людей в клетках в окружении толпы мародёров — есть! Умопомрачительные трюки на машинах как в «Форсаже» — есть! И это, понятное дело, лишь малая часть подобных эпизодов — их действительно очень много и они порадуют всех. 

Единственное, в чём южнокорейские погони и перестрелки уступают своим голливудским прототипам — спецэффекты. Местами графика бросается в глаза, но не сильно — скорее всего при расслабленном просмотре вы этого и не заметите, а вот крутыми экшен-сценами точно сможете насладиться.

Шуток в фильме почти нет, однако «Полуостров» всё же может вас заставить улыбнуться — в нём есть некоторые действительно забавные ситуации, которые зачастую связаны с отношениями маленькой героини Ли Е-вон с окружающим миром и главным героем в частности. 

Что в итоге? «Полуостров», вероятно, не заставит вас задуматься о множестве важных проблем и не выжмет из вас слезу, но абсолютно точно придавит вас к креслу и неплохо развлечёт. Хотите начать своё возвращение в кино ярко, громко, с попкорном в руках и летящими в разные стороны зомби перед глазами? «Полуостров» для вас! 

Похожие материалы