Многие любители игр, аниме и просто хорошего замеса с нетерпением ждали новой встречи с харизматичным охотником на демонов Данте и вот свершилось — нам его вернули. Правда в переработанном виде.
В начале апреля Netflix выпустил 8 серий нового анимационного слэшера, основанного на одноимённой серии игр от Capcom. Казалось бы, что может пойти не так? Видимо многое. Соцсети практически сразу начало разрывать от возмущенных комментариев фанатов DMC. При этом тайтл умудрился получить высокие оценки: на IMDb – 7,6, а на «Кинопоиске» – 7,3.
Стоит разобраться, от чего же пригорело у фанатов и кому аниме может понравиться.
Для начала стоит заметить, что новое аниме не является прямой экранизацией игровой серии. Это не столько переложение, сколько эксперимент или как заметили некоторые недовольные «фанфик по DMC». Создатели закинули в свой «творческий блендер» базовые элементы из разных частей франшизы, сюжетные ходы из манги, приправили всё это своим собственным видением и вуаля — получилось что-то новое, но как бы не совсем. В тайтле есть отсылки к предыстории Данте, в нём присутствуют знакомые из игр персонажи вроде Леди, но также появляется и Белый Кролик — персонаж манги.
В итоге мы получаем некий кроссовер, который стоит воспринимать как самостоятельную фантазию на тему, а не часть канонической истории.
Сюжет
В аниме-сериале мир Devil May Cry представлен иначе, чем в оригинальных играх. Вместо вымышленного города действие переносится в Нью-Йорк. В центре сюжета (по крайней мере по-началу) остается Данте — охотник на демонов с тяжёлым прошлым. После того как в детстве он потерял семью в трагическом пожаре, его жизнь превратилась в череду контрактов и сражений с тварями из другого мира. Единственная память о матери — амулет, который он носит на груди. Именно из-за этого артефакта главный герой оказывается втянут в опасное противостояние.
Всё начинается с дерзкой кражи: таинственное существо в обличье белого кролика, словно сошедшего из адской версии «Алисы в стране чудес», крадёт легендарный меч Спарды — отца Данте. Но цель демона куда масштабнее, ведь он намерен открыть врата ада и разорвать границу между мирами. Чтобы воплотить план, ему нужна часть амулета, которая как раз хранится у Данте.
Параллельно на охоту за амулетом выходит правительственное подразделение под названием «Даркком», созданное для борьбы с демоническими угрозами. Его возглавляет безжалостная и одержимая Мэри — агент, с детства посвятившая себя уничтожению порождений тьмы.
В итоге силы трёх сталкиваются лбами: Данте не намерен отдавать кому-либо амулет и готов биться до конца, Кролик устраивает зрелищную резню, а Мэри и её коллеги разбрасываются взрывными пулями направо и налево. Кто выйдет победителем из этой схватки? Рассказывать не будем. Вдруг у кого-то все же возникнет желание посмотреть новое аниме.
Связь с играми
Несмотря на ярую критику, у тайтла в конце-концов есть некоторые плюсы. К примеру, юмор в аниме всё же присутствует и местами он неплох. Естественно в большинстве случаев он сосредоточен на Данте, который то и дело напоминает мем «угадай, чё выкину».
Кроме того, кого-то, возможно, порадует агрессивный фан-сервис. Хотя, такое его количество и качество следовало бы отнести к минусам. Создатели решили сыграть на ностальгии, а заодно добавить зрелищности своему шоу. Для этого они щедро сдобрили его узнаваемыми боссами, выдернутыми из разных частей игры.
Так, злодейская команда, служащая Белому Кролику, практически целиком состоит из узнаваемых антагонистов. Самыми заметными стали Агни и Рудра из DMC3 — в игре они были живыми мечами, в аниме их превратили в двух брутальных мордоворотов, лишённых оригинальной концепции. Под нож попала и Ехидна из DMC4 — коварная демоница-змея, известная своим трепетным отношением к лесу. В аниме она скорее предстаёт как случайная летающая змея без чёткого характера.
Такая переработка не столько развивает вселенную, сколько создаёт набор образов для фанатов. Даже некоторые сцены с Данте специально выстроены по узнаваемому игровому канону: герой то раскидывает наёмников бильярдными шарами, то, играючи, комментирует недостатки врагов, сыплет репликами и крутится в слоумо — всё как мы любим. Только вот смысла сюжету это не добавляет, получаются просто красивые картинки для эффекта ностальгии.
Логики в том, почему персонажи из разных хронологических периодов и миров оказываются вместе, нет. Да и создатели, похоже, на это не претендуют. Если кто-то ждёт органичного переплетения старых образов с новой историей, он рискует остаться разочарованным. Все эти отсылки и узнаваемые персонажи больше похожи на эффектную фан-репрезентацию, лишённую какой-либо глубины.
Сравнение с аниме 2007 года
А ведь когда-то Devil May Cry уже был экранизирован студией Madhouse. И надо сказать, что новый и старый тайтлы — это просто небо и земля. В 12-серийном аниме, выпущенном 18 лет назад фан-сервиса практически не было. Его создавали более мрачным, можно сказать нуарным. Сериал был сосредоточен на раскрытии человеческой сущности героев, а не на отвязном веселье и махаче.
Аниме 2007 года, кстати, также не было экранизацией одной из игр. История была локальной, но выглядела как дополнение к миру DMC. Тогда среди поклонников игры аниме-сериал получил смешанные отзывы. Одни оценили его за атмосферу и раскрытие персонажа Данте, другие критиковали за отсутствие экшена.
Что ж, новый тайтл 2025 года принес зрелищности с лихвой. Теперь образ Данте никак нельзя назвать меланхоличным, он скорее выглядит как дерзкий панк с пушками. Да и эпичности в сериале через край — то, что нужно для тех, кто готов закрыть глаза на сюжетные условности ради наслаждения драйвом.
Создатели
За создание нового анимационного шоу отвечали режиссёры Хан Сын-у, Ким Сон-мин и Пак Со-ён. Ранее все трое работали над мультсериалом «DOTA: Кровь дракона». Однако главной движущей силой проекта стал продюсер и сценарист Ади Шанкар («Судья Дредд»). Он уже является специалистом по части работы с видеоиграми. Именно Шанкар приложил руку к созданию мультсериалов Castlevania, а также Captain Laserhawk: A Blood Dragon Remix, основанного на играх компании Ubisoft.
В одном из интервью Шанкар заявил, что приобрёл права на адаптацию Devil May Cry, чтобы Голливуд «не запорол» ещё один проект. Что ж, данное высказывание теперь кажется несколько спорным.
Визуал и звук

Визуальный облик нового Devil May Cry оставляет смешанные впечатления. С одной стороны, Studio Mir, стоящая за проектом, уже давно зарекомендовала себя мастером в анимации — за плечами студии яркие работы, например, The Witcher: Nightmare of the Wolf (мульт получился спорным, зато красочным). Но в случае с DMC не обошлось без компромиссов.
Главная боль — это трёхмерная анимация, которую явно использовали для экономии бюджета. Демоны в 3D выглядят словно из игр десятилетней давности и заметно контрастируют с остальным оформлением. Нет-нет, а в голову так и лезут страшные флэшбэки из «Берсерка» 2016 года.
Сериалу не хватает визуальной выразительности и самобытности. В целом анимация выглядит неплохо, но она не передает стиль и энергетику оригинальной игры в той мере, как это удалось, например, в аниме-адаптации Castlevania. Рисовка выглядит обычной и лишённой своей собственной изюминки, её легко спутать с любым другим тайтлом. В социальной сети «X» некоторые пользователи уже провели «сравнительный анализ»:
Безусловно, есть моменты, которые действительно впечатляют. В экшен-сценах, полных крови и погибающих персонажей, присутствуют неожиданные ракурсы, демонстрирующие динамичные боевые приёмы. В большинстве эпизодов Данте сражается не только мечами и пистолетами, но и активно использует окружение, превращая бой в цирковое шоу с кровью и кульбитами.
Увы, такие яркие сцены теряются на фоне затянутых диалогов и экспозиции, не позволяя сериалу стать настоящим визуальным пиршеством для фанатов. Но это уже вина сценаристов, а не художников.
Один из самых смелых визуальных экспериментов — шестая серия, стилизованная под комикс без слов, которую открывает неожиданно мрачная сказочная заставка. Отличие стиля определённо связано с тем, что над эпизодом работала студия La Cachette, известная по анимации сериала Геннадия Тартаковского «Первобытный». К сожалению, это единичный случай — остальная часть сезона визуально кажется середнячком.
Единственное к чему в аниме не хочется придираться — это музыкальное сопровождение, которое точно приведёт в искренний восторг миллениалов. В сериале можно услышать такие хиты, как Last Resort от Papa Roach, Guerrilla Radio от Rage Against the Machine, Butterfly от Crazy Town и другие.
Для опенинга по какой-то причине создатели выбрали трек Rollin’ группы Limp Bizkit. Выбор, честно говоря, странный, но вступительная тема качает. А вот для эндинга олдовая группа Evanescence даже написала новый оригинальный трек. Это первая новая композиция группы с момента релиза альбома The Bitter Truth в 2021 году.
Многих фанатов однако разочаровало, что в аниме не было некоторых культовых песен из игр, например Taste The Blood из DMC3.
Минусы (внимание, спойлеры)

После просмотра нового аниме остается странное послевкусие. Если начало сериала ещё хоть как-то напоминало интересный анимационный боевичок, то конец… многих шокировал своей абсурдностью. Ади Шанкар, известный своей любовью к гиковской культуре и провокационным адаптациям, в новой версии Devil May Cry решил не просто пересказать историю Данте, а втиснуть в неё своё видение американской политики.
Если в оригинальных играх демоны были самым типичным воплощением зла, то теперь они внезапно превратились в угнетённых беженцев, которых злые американцы (во главе с карикатурным президентом-ковбоем) заперли за стеной и начали бомбить. Да-да, создатели на серьёзных щах кидают отсылки на Дональда Трампа и его администрацию, которые представлены в шоу как главные антагонисты, чья жестокость превосходит даже демоническую.
Шоу нарочито демонстрирует, как демоны в тюрбанах (словно жители Ближнего Востока) выживают в своём мире, надеясь на лучшую судьбу, и помогая случайно забредшим к ним попаданцам из других миров. Но тут внезапно на них начинают сыпаться бомбы и грады пуль — а всё потому, что армия США устроила в их мир вторжение через портал на крыше башен-близнецов. Просто what the hell is going on here???
Финал аниме о Данте выглядит так: американские солдаты радостно расстреливают несчастных демонов и их детей под трек American Idiot от Green Day. На этом моменте от зашкаливающего чувства абсурдности хочется нервно закурить, потому что аниме действительно принимает неожиданный поворот. Вот уж чего точно никто не ожидал в сериале о весёлом охотнике на демонов.
Главная проблема этого подхода в том, что политическая повестка подаётся настолько прямолинейно и безапелляционно, что начинает конфликтовать с базовой концепцией франшизы. Теперь получается, что отец Данте является самым настоящим деспотом, заперевшем несчастных демонов в аду. А ведь по сюжету игр он был героем, спасшим человечество.
Это уже не Devil May Cry. Это политический памфлет, прикрытый названием культовой игры. При этом существует немало сериалов, где политический подтекст умело вплетён в сюжетную канву. Например, аниме «Плутон» — уж там отсылок к войне в Ираке хоть отбавляй. Увы, Шанкар не захотел тонко подавать свои идеи или делать для них отдельный оригинальный проект. Он просто взял DMC и превратил его в манифест.
Возможно, Ади Шанкар немного исчерпал свой творческий ресурс или у него случился творческий кризис. Многие также обращают внимание, что для нового аниме словно были списаны сценарные ходы из предыдущих его работ.
Например, в одном из эпизодов герои штурмуют здание — эта сцена словно отсылает к «Судье Дредду». Также аниме можно сравнить с другим проектом Шанкара — мультсериалом «Капитан Лазерхоук». В обоих шоу есть командирша с детской травмой, бомба в голове у главного героя, угнетённая раса, команда, которую превращают в «пушечное мясо».
Есть ещё один важный минус, из-за которого Devil May Cry хочется переименовать в Lady May Cry. В новом аниме легендарный Данте, известный как практически непобедимый охотник на демонов, неожиданно отодвинут на второй план, уступив место Леди.
Данте катастрофически не хватает экранного времени, зато его с лихвой предоставили Леди. По какой-то причине она стала центральным персонажем, который запросто уделывает Данте в нескольких боях. Кроме того, Леди с лёгкостью расправляется с противниками (иногда с тремя сразу), которые должны представлять для обычного человека смертельную угрозу. Такой подход резко контрастирует с игровой каноничной версией персонажа.
Казалось бы, образ сильной женщины должен добавить остроты аниме. Но её крутизна в основном строится на унижении главного героя — Данте. В новом сериале вместо уверенного в себе, ироничного демоноборца мы получаем персонажа, который то и дело проигрывает в столкновениях. В играх Данте с лёгкостью расправлялся с полчищами демонов, но тут он не может догнать обычного человека с пистолетом, либо унизительным образом оказывается заперт в фургоне и забыт как ненужный элемент на половину серии.
Возможно, создатели хотели показать рост персонажа. Ведь Данте в этом сезоне ещё не осознал всей своей силы. Однако, если в играх его развитие выглядело органичным, то здесь это скорее напоминает намеренное ослабление героя ради возвеличивания Леди, которая всегда оказывается в центре внимания. Devil May Cry — это в первую очередь история Данте, его силы и его неповторимого характера. Но теперь он скорее напоминает второстепенного персонажа в собственной вселенной.

Некоторые фанаты предположили, что Данте в этом аниме больше похож не на самого себя, а на Дедпула — настолько он беззаботный и мемный чел. Помимо всего этого, аниме страдает из-за многочисленных неправдоподобных событий. Например, персонаж Кролика явно должен быть гением инженерии. В противном случае, как можно объяснить тот факт, что надетая на его голову кроличья морда идеально передает его мимику, эмоции и скалится во все зубы? Однако на это в принципе можно закрыть глаза, всё же, это мультсериал, а не серьёзное кино.
Что в итоге
Аниме-адаптация Devil May Cry 2025 года оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, это добротный анимационный проект с яркими экшен-сценами. С другой — крайне спорная интерпретация культовой франшизы, которая припасла слишком уж неожиданные острополитические повороты сюжета.
Тем, кто только знакомится с вселенной DMC для первого просмотра всё же хочется рекомендовать 12-серийное аниме 2007 года. Оно куда точнее передаёт дух оригинальных игр. Адаптация 2025 года настолько далека от канона, что воспринимать её как «настоящий» Devil May Cry очень сложно.
Что интересно, сериал все же получил преимущественно положительные отзывы на агрегаторах вроде Rotten Tomatoes и хорошие оценки на IMDb. Однако остается вопрос: для кого именно он сделан? Фанатам игр такое аниме вряд ли сильно зайдет из-за большого количества неканонных решений и смехотворного ослабления главного героя. Любителям экшена тайтл может понравиться, но на самом деле крутых сцен тут не так много, как хотелось бы (уж лучше пересмотреть «Поднятие уровня в одиночку»).
Devil May Cry всегда был историей про крутого парня, который рубит демонов и весело острит. Но при этом всегда находилось место и рефлексии, и меланхолии. А ведь так хотелось порадоваться, что наконец-то вышло что-то стоящее, где главный герой — крутой гетеросексуальный белый мужик с ухмылочкой и пистолетами, но нет. Вместо угарного слэшера получился странный гибрид политической сатиры и боевика, где знакомые персонажи служат лишь декорациями для чужих идей.
Первый сезон насчитывает 8 серий, все они идут около получаса, а иногда и меньше. Будет ли у Devil May Cry второй сезон? Будет, но дату выхода пока не объявили. Однако Ади Шанкар ещё несколько лет назад заявлял, что по его замыслу история должна развиваться в течение нескольких сезонов. Интересно (нет), какие неожиданные повороты сюжета нас будут ждать дальше!