Почему «Человек-паук: Нет пути домой» лучший новый фильм киновселенной Marvel

На экраны вышел самый ожидаемый фильм Marvel 2021 года, который уже обещает побить рекорды проката всего периода пандемии (а может быть и не только). Интриги, слухи и самые невероятные фантазии поклонников франшизы сопровождали «Человек-паук: Нет пути домой» последние несколько месяцев, а обсуждение грядущей премьеры не утихает вот уже несколько дней во всех соцсетях. 

Посоревноваться с паучком в градусе ажиотажа за всю историю киновселенной Marvel может разве что продолжение «Войны бесконечности». Впервые за долгое время билеты в кино приходится покупать заранее — провести вечер за просмотром новых приключений Питера Паркера у меня получилось только со второй попытки. Оправдал ли фильм завышенные ожидания? Однозначно, да.

Паук без Тони Старка

Не секрет, что после «Возвращения домой» Человек-паук многим мог справедливо показаться приложением к Тони Старку. Персонажа ввели в киновселенную довольно скомкано, хотя на это были свои причины (хотя бы потому, что третий раз смотреть на большом экране как Паркера кусает паук и как умирает дядя Бен уже, откровенно, не хотелось). 

Питер часто производил впечатление не столько самодостаточного супергероя, сколько преданного фаната Железного Человека, и от последнего супергерою досталось гораздо больше «фишек», чем от каноничного Человека-паука, знакомого по комиксам, мультсериалам и более ранним киноадаптациям. Даже главные антагонисты в первых двух фильмах были тесно связаны со Stark Industries. Третий фильм взял на себя задачу ни много ни мало исправить этот момент, но сделать это ненавязчиво. 

Приглашены все

Завязка фильма не станет секретом для каждого, кто видел хоть один трейлер. История начинается прямо там, где заканчивается предыдущая часть: личность Человека-Паука раскрыта, его считают террористом, друзья и близкие не могут сделать и шагу без внимания прессы и зевак, зачастую весьма агрессивных. В самом начале мы видим привычного довольно легкомысленного 17-летнего героя, на голову которого обрушивается куча личных проблем.

Питер почти сразу отправляется к Доктору Стренджу, чтобы исправить ситуацию, но заклинание выходит из под контроля, а дальше, буквально с неба, на голову Пауку падают злодеи из альтернативных вселенных, которыми оказываются предыдущие экранизации от Sony. Постепенно мы полностью погружаемся во вселенную Питера Паркера, которую многие с теплотой вспоминают ещё по мультсериалу из 90-х. 

Воображариум для гиков

Фильм не просто изобилует фан-сервисом — он почти полностью состоит из него, но всё переплетено настолько органично, а детали, референсы и шутки настолько уместны, что ощущения отсылок ради отсылок не возникает ни на минуту.

Хотели сравнить технологии Stark Industries и Oscorp? Пожалуйста! Представляли, что будет, если Электро получит дуговой реактор Железного человека? Наслаждайтесь.

При этом фильм сложно назвать аттракционом в чистом виде. Здесь Человек-паук, наконец-то, действительно в центре истории, а лёгкая атмосфера кино про школьных друзей, довольно легко расправляющихся со злодеями в перерывах между решением более насущных подростковых проблем, сменяется вполне взрослой драмой.

Проблемы трёх вселенных

Шаблонные супергеройские истории с завязкой и хэппи-эндом в пределах одного фильма многим успели надоесть, поэтому «Нет пути домой» продолжает идею из «Мстители: финал» — хитросплетения историй персонажей больше не ограничиваются одной вселенной. Преданных поклонников «дружелюбного соседа» ждёт сюрприз в виде возвращения к некоторым конфликтам из фильмов Марка Уэбба и Сэма Рейми.

Сценаристы взяли на себя непосильную задачу и умудрились расставить точки во многих из них, переписав истории некоторых персонажей и разрешив спорные моменты, обсуждение которых не утихает и по сей день. Но рафинированного хэппи-энда ждать не стоит, а исход многих сюжетных арок каждый сможет додумать сам. Однако освежить в памяти все предыдущие экранизации перед походом в кино не помешает. 

Актёрская игра и новый взгляд на старых героев

Говоря об игре актёров, сложно удержаться от спойлеров. Неожиданно приятные впечатления произвели Альфред Молина (Отто Октавиус, более известный как Доктор Осьминог) и Джейми Фокс (Электро). Это не просто камео — актёры получили продолжительное экранное время и возможность разыграться, а персонажи стали интересны сами по себе.

Стоит отметить, что и исполнителю главной роли, Тому Холланду, пожалуй, впервые за все фильмы Marvel с появлением «паучка», наконец-то удалось продемонстрировать себя как драматического актёра. 

Что до спутников Паркера, то неоднозначная реакция сообщества на героиню Зендеи и лучшего друга Питера, Неда, в исполнении Джейкоба Баталона, хорошо известна. Если они раздражали вас в предыдущих частях, то «Нет пути домой», увы, не станет исключением.

А вот без кого фильм, как ни странно, совершенно ничего бы не потерял — это без Эдди Брока, да простят меня поклонники Тома Харди, несмотря на многообещающий анонс появления Венома в третьем сольнике про Человека-паука. Ему посвящена одна из двух сцен после титров, но всем поклонникам киновселенной Marvel стоит дождаться именно второй.

Лучший новый фильм Marvel

«Нет пути домой» не только показывает долгожданное становление Питера Паркера в рамках вселенной Marvel как самостоятельного героя, но и отдаёт честь всем предыдущим паучьим экранизациям, делая это настолько аккуратно и грамотно, что только за это хочется поставить фильму твёрдую десятку.

Новый «Человек-паук» больше не открещивается от своего наследия, а принимает его, и несётся с ним на всех парах в светлое, хочется верить, будущее.

Похожие материалы