AirPods уже стали легендой, но мало кто знает, чего стоила разработка этих Bluetooth-наушников самой компании. Мы перевели статью Джона Вайлда с комментариями Джони Айва и готовы поделиться этим с вами!
Посмотрите налево. Посмотрите направо. Если вы стоите на тротуаре, в метро, в поезде или лежите на диване в вашем общежитии, ожидаете очереди в аэропорту, находитесь на стройке или в офисе, то почти везде, наверняка, вы сможете заметить маленькие белые наушники, торчащие из чьей-то головы.
AirPods внезапно и постепенно овладели практически всеми ушами Америки (и не только Америки).
Apple не публикует цифры, но один отраслевой аналитик подсчитал прошлой зимой, что в 2018 году было продано до 16 миллионов AirPods, и предсказал, что Apple может продать 55 миллионов в этом году и до 110 миллионов в 2020 году. AirPods могут стать самым продаваемым продуктом Apple.
И эта догадка была высказана задолго до того, как Apple объявила о своих обновленных AirPods с более длительным временем автономной работы, более быстрым соединением, «Привет, Siri» и чехлом с беспроводной зарядкой. Попробуйте заказать пару прямо сейчас, и вы увидите, что их доставка будет отложена более чем на неделю — и это через несколько дней после поступления в продажу.
Я спросил Джони Айва, главного дизайнера Apple, почему, как он думает, AirPods заставили всех почувствовать себя щенком, который уставился на летящую бабочку. Вот, что он ответил:
«Я думаю, что всё дело в первоначальной реакции на AirPods — реакции, основанной на теоретическом понимании их работы, а не на практическом ежедневном использовании.
Мы склонны концентрироваться на вещах, о которых проще сказать, но то, что мы говорим о них на каждом углу совсем не означает, что это действительно важные вещи. Всё это означает лишь то, что о них проще сказать».
Суть его высказывания в том, что вы можете прочитать кучу информации об AirPods и увидеть множество причин, чтобы не тратить на них 159 долларов или даже больше:
- дорогие;
- одинаковы для всех;
- звучат не лучше, чем любые другие наушники в два раза дешевле;
- а ещё они выглядят немного странно или непривычно.
Но всё это не важно.
Мы провели 17 лет с белыми проводами, свисающими с наших ушей, а AirPods выглядят так, словно кто-то взял и порезал их ножницами. Я почувствовал смущение, когда впервые вышел за дверь вместе с AirPods в моих ушах.
Я был как Тот Самый Странный Чувак, Который Купил Эти Наушники Apple.
Но AirPods изменили ожидания от того, как всё более сложные наушники и чересчур сложные смартфоны должны работать вместе. Они сделали то, что никогда не делали другие Bluetooth-наушники: наконец-то начали работать не отстойно.
Они молниеносно подключаются. Они заикаются меньше, чем любые другие наушники. Они почти не требуют вашего внимания — вы меньше раздражаетесь и получаете мгновения, которые заставляют чувствовать, будто вы в собственном маленьком Диснейленде посреди ежедневной рутины. И это восхитительно. Они в равной степени неуклюжи и волшебны.
Вы пользуетесь ими в первый раз и осознаёте все плюсы, когда вынимаете один наушник, чтобы заказать кофе, а затем снова вставляете его через 30 секунд, чтобы музыка автоматически ожила. Или когда обнаруживаете, практически случайно, что можете настроить управление под себя. Я настроил свои наушники так, чтобы после двух осторожных постукиваний по правому AirPod-у они переключали трек.
Возможно, когда я так делаю, может показаться, что у меня в ухе застряла вода, но для меня это кажется нормальным, особенно когда мне не нужно снимать зимние перчатки или вытаскивать телефон из кармана, чтобы узнать, как сильно алгоритмы Spotify хотят чтобы я послушал EDM-ремиксы на треки Сэма Смита.
И это хорошо, потому что (давайте будем честными) мы перестали париться о том, как глупо мы выглядим при использовании технологий в общественных местах.
Но есть один момент в AirPods, который обеспечивает вырабатывание идиотски веселящего гормона дофамина — это щёлкающая магнитная крышка корпуса. Я открываю, закрываю, открываю, закрываю её в кармане моего пальто пока иду по улице — тактильная зависимость, которая становится условным рефлексом.
Джони Айв говорит, что очень много человеко-часов было потрачено на то, чтобы дать мне вот эту идиотскую привычку:
«Когда вы хотите приобрести какие-то предметы, которые по своей сути очень механические, очень важно, чтобы вы обращали внимание на все аспекты их дизайна.
Существует цвет, форма и общий вид продукта, но есть и более сложные для определения вещи — концептуальные модели поведения, такие как шум щелчка и сила магнита, удерживающего что-то в закрытом состоянии.
Например, одна из вещей, с которой мы долго боролись — это то, как корпус вмещает в себя AirPods, когда вы кладёте их внутрь кейса. Мне нравятся такие детали — вы понятия не имеете, как сказочно долго мы ошибались, как мы проектировали и как разрабатывали это.
Когда наушники занимают нужное положение — они вас больше не беспокоят, но они приносят гораздо больше радости от использования, чем люди могли бы предположить».
И в этом, я думаю, и есть причина постепенного повсеместного проникновения AirPods. Они могут быть самым продаваемым продуктом, который Apple делает сейчас, но они также остаются продуктом, которому необходимо сарафанное радио.
С их помощью Apple исправила раздражающие вещи в беспроводных наушниках, о которых вы даже подумать не могли. Apple сделала использование наушников тактильно приятным и удовлетворяющим желания потребителя, а иногда и удивительно восхитительным, но вы не поймёте этого, пока не разоритесь на наушники. Вам нужен друг бета-тестер, чтобы вы могли немного поспрашивать его об AirPods, прежде чем совершить покупку.
Я не говорю, что вы непременно должны сделать это, если ещё не сделали. Но я говорю, что вам, чёрт возьми, понравится то, что находится под крышкой!