Прошлый год был насыщен премьерами и продолжениями многих долгожданных сериалов, на фоне которых затерялись менее хайповые, но не менее интересные проекты. Собрали и детально разобрали несколько сериалов и мультсериалов прошлого года, которые точно стоит посмотреть в 2024 году, и чьи продолжения точно стоит ждать.
Кэрол и конец света (Carol & The End of The World)
2023 год принёс нам массу отличных мультсериалов, однако под конец он припас нечто совершенно особенное. 15 декабря на Netflix вышла комедийная драма «Кэрол и конец света» (Carol & The End of the World).
Главной героиней шоу является Кэрол — 40-летняя женщина интроверт, оказавшаяся в не самой простой ситуации. Дело в том, что ей, как и всему человечеству, остаётся жить всего каких-то 7 месяцев и 13 дней. А всё потому, что на Землю летит огромная неведомая планета, которая при столкновении уничтожит всё живое.
По сюжету в ожидании неминуемой гибели большинство людей предсказуемо уйдут в полный отрыв. Знакомые, соседи, даже родители и сестра Кэрол будут предаваться гедонизму, заводить новые полиаморные отношения, прыгать с парашютом, исследовать Тибет и творить всякую дичь. Главной героине будет казаться, что все вокруг начали воспринимать выражение carpe diem абсолютно буквальным образом. Все кроме неё самой.
В решающий момент Кэрол поймёт, что не знает, чем хотела бы заняться в последние дни жизни. Она явно не тот человек, который неожиданно решит встать на доску для сёрфинга или исследовать неизведанные страны. Судя по всему, всё, что ей нужно — это привычная рутинная жизнь, которая, увы, исчезла.
К счастью, Кэрол всё же удастся найти островок «нормальности». Блуждая по городу, она наткнётся на офисное здание, на одном из этажей которого будет кипеть работа. Среди потока хаоса самым настоящим чудом будет находка офиса, в котором сотрудники как ни в чём ни бывало клацают по клавиатуре, делают копии отчётов и сводят дебет с кредитом.
Именно тут Кэрол попытается сбежать от неминуемой беды и сошедшего с ума мира. Она начнёт работать в месте, носящем ироничное название The Distraction — «Отвлекающий манёвр».
Зоной комфорта для главной героини станет именно это: обыденная работа, перерывы на кофе с коллегами и решение простых бытовых задач. Мультсериал даёт возможность посмотреть на ситуацию с концом света со стороны группы людей, которые до последнего хотят сохранить привычный уклад жизни. Обычно в подобных историях показывают совсем других персонажей, и чаще всего героями становятся те, кто бросается навстречу приключениям.
Темп повествования у мультсериала весьма неспешный. Сначала шоу может показаться немного занудным, но постепенно в нём начинает происходить всё больше событий. Так, например, в одной из серий героям приходиться возить по городу труп человека в багажнике. В другом эпизоде можно увидеть как пираты захватывают круизный лайнер с отдыхающими людьми или как Кэрол гоняется по округе за мальчиком в костюме вампира.
В целом события сериала весьма сложно предугадать, кажется, что в шоу может произойти все, что угодно. При этом какие-то важные моменты раскрываются далеко не сразу. К примеру, кем раньше работала Кэрол можно узнать только где-то в середине мульта. Скорее всего, создатели специально не стали делать акцент на событиях прошлого, потому как повествование сосредоточено исключительно на настоящем времени. В мире, где нет никакого будущего, явно стоит обращать внимание только на здесь и сейчас.
Мульт больше сосредоточен на вопросах о том, как человек может стать счастливым и что ему для этого нужно: прыгнуть с парашютом или выпить чашку чая в любимом кафе. Идея сериала очень сильно перекликается с жизнью современного человека. Некоторым людям достаточно просто чувствовать стабильность и какое-то подобие спокойствия, прямо как Кэрол.
Кроме самой Кэрол, в мульте показаны и другие персонажи. Практически в каждой серии можно наблюдать драму отдельного маленького человека: одинокого мужчины, воспитывающего сына, или женщины, владеющей до апокалипсиса маникюрным салоном. Один из эпизодов и вовсе сделан в виде влога — в нём сестра Кэрол снимает на видео их совместный поход к водопаду.
Большим плюсом является то, что все персонажи шоу кажутся многогранными и живыми. Возможно, такое ощущение складывается из-за того, что их житейские и весьма взрослые истории построены на обыденных вещах, с которыми может столкнуться каждый.
«Кэрол и конец света» – это по сути трагикомедия. Мультсериал был бы одной сплошной драмой, но, к счастью, он приправлен весьма забавными шутками. По сатире мульт можно сравнить с другим мультипликационным сериалом для зрелой аудитории — «Конем БоДжеком».
Сериал явно рассчитан на взрослую аудиторию, так как в нём присутствуют нецензурные слова и немного рисованной обнажёнки. Да и вряд ли детям станет интересно наблюдать за драмой типично взрослых людей. Скорее всего, шоу зайдёт людям в возрасте около 30+.
Отдельно хочется обратить внимание на необычную рисовку. Судя по всему, анимацией занималась канадская студия Bardel Entertainment, работавшая над «Рик и Морти». За создание столь экзистенциального шоу стоит сказать спасибо Дэну Гутерману («Рик и Морти») и Донику Кэри («Симпсоны»). Также отдельно нужно упомянуть того, кто дал немного медлительный и гнусавый голос Кэрол — это сделала американская актриса и стендап-комик Марта Келли.
Странноватый дизайн персонажей в «Кэрол и конец света» точно понравится не всем, потому как в шоу не идёт речи о внешней красоте. Такой стиль явно был выбран для того чтобы выделить мульт на фоне сотен тысяч других, и создателям это удалось. Спутать персонажа Кэрол с кем-нибудь ещё будет весьма сложно, ведь выглядит она достаточно оригинально.
Из минусов сериала можно отметить небольшие огрехи в повествовании. В мульте постоянно говорится о том, что все вокруг занялись своими делами и ушли в отрыв, при этом в городе, где живёт Кэрол, всё ещё есть вода и электричество, кто-то продолжает водить поезда и пилотировать самолёты. Немного не ясно, кто же те трудоголики, кто остался обеспечивать жизнедеятельность всех остальных гедонистов. Получается, что работу выбрали не только Кэрол и её коллеги по офису, но и некоторые другие люди.
В остальном сильно придираться к мультсериалу не хочется. Он получился интересным, местами забавным, а местами заставляющим всплакнуть. За 10 получасовых серий шоу успевает не только припугнуть скорой смертью и апокалипсисом, но и напомнить о ценностях бытия. После просмотра так и тянет задуматься, а чем бы в последние деньки занялся именно ты сам.
Увы, пока ничего неизвестно о том, будет ли у сериала 2 сезон. По сути, история получилась цельной и заверш\нной, но на самом деле очень хотелось бы, чтобы все персонажи выжили и вновь вернулись на экраны.
Голубоглазый самурай (Blue Eye Samurai)
Ещё один неожиданно добротный сериал от Netflix насчитывает 8 серий, каждая из которых идёт примерно 45 минут. Что примечательно, мульт является оригинальной историей — он не основан на манге, комиксе или какой-нибудь книге. Однако для начала стоит ознакомиться с небольшой исторической справкой.
Сюжет мультсериала разворачивается в Японии периода Эдо (период между 1603 и 1868 годами). За основу создатели взяли реально существовавшую в стране восходящего солнца практику: во время правления Токугавы Япония самоизолировалась от внешнего мира, в особенности от приплывающих европейцев, пропагандирующих христианство.
Жителям Японии запрещалось строить корабли, которые могли уходить далеко в море, или торговать с иностранцами. Смешанные браки порицались, а дети-полукрвоки (Хафу) становились самыми настоящими изгоями. Подобная дискриминация продолжалась долгие годы. К сожалению, немного терпимее к таким детям стали относиться только после Второй мировой войны.
На фоне таких событий разворачивается история «Голубоглазого самурая» — девушки Мидзу, чьим отцом был белокожий мужчина из Европы. Природа от рождения наградила главную героиню пронзительно голубыми глазами. Увы, вопреки миловидной внешности из-за ярких глаз японцы начали считать Мидзу уродливым монстром или даже самым настоящим демоном.
Всё детство главная героиня была вынуждена бороться за своё выживание: её постоянно унижали и оскорбляли, а дворовые ребята шпыняли, словно уличную собаку. Даже единственный дом Мидзу и тот был сожжён.
На пути голубоглазой девочки с короткой стрижкой встречается всего один хороший человек — слепой кузнец. Он не обращает внимания на «уродство» своей новой подопечной и разрешает ей остаться в его доме. Так, Мидзу из изгоя становится подмастерьем кузнеца. Днём она обучается изготовлению самурайских мечей, а ночью самостоятельно тренируется с лезвием. Перед ней стоит лишь одна цель — стать лучшим воином и отомстить собственному отцу.
Повзрослев, девушка куёт для себя невероятно прочный клинок из небесного металла и встаёт на тропу мести. Куда она её заведет — не будем спойлерить. Лучше посмотрите сами.
Мультфильм, естественно, несколько отклоняется от исторической достоверности, но в целом он умело рисует картину того времени. Например, в одной из серий город Эдо (современное Токио) будет сожжен. Судя по всему, в мульте решили показать Великий пожар Мэйрэки 1657 года, который унес более 100 тысяч жизней.
Кроме того, не стоит забывать о том, что Мидзу всё же девушка, а в ту эпоху женщине ни в коем случае нельзя было владеть клинком, а уж тем более отправляться с ним куда-то наперевес. В некоторые города представительниц прекрасного пола даже не пускали без сопровождения мужчины. В итоге главная героиня мультсериала вынуждена прятать свою суть и притворяться мужчиной-самураем. Благо худощавое телосложение ей это позволяет. Свои яркие глаза она (чаще всего безуспешно) скрывает за очками и шляпой.
В своем захватывающем путешествии Мидзу встречает множество интересных личностей: безрукого повара Ринго, мечтающего стать воином, самурая Тайгена и его возлюбленную принцессу Акеми. Кроме того, на пути Мидзу периодически появляются самого разного рода враги, так что без эпических драк и сражений на клинках в сериале не обошлось.
«Голубоглазый самурай» — это просто самый экшонистый экшн. Мало того, что сюжет мульта на протяжении всех эпизодов остается крайне динамичным, в каждой серии также можно увидеть огромное количество боёв, происходящих в антураже Японии 17 века. да ещё и под забористый музон.
Детям данный мульт смотреть явно не рекомендуется, так как в нём присутствует не только множество сцен кровавого насилия, но также весьма откровенная обнаженка. Сериал не пытается при этом быть кроваво-пошлым и похабным, отнюдь. Кажется, что сцены 18+ нужны лишь для того, чтобы показать жизнь такой, какая она есть. Ну и иногда подчеркнуть извращённость некоторых отрицательных персонажей.
Из плюсов хочется выделить крайне бодрый темп повествования, который не даёт заскучать. В сериале всё время что-то происходит, кто-то куда-то бежит и разбирается с новыми проблемами. Однако одна из серий явно отличается от остальных. Она практически полностью посвящена недалёкому прошлому Мидзу и откровенно напоминает филерную серию из недавно выходившего сериала «Одни из нас» (The Last of Us).
Не всем, увы, пришёлся по вкусу такой трюк создателей. Иногие заявили, что после этой серии темп сериала был нарушен, да и история стала не такой интересной. Хотя с данным фактом легко можно не согласиться, так как благодаря этому эпизоду главная героиня начинает выглядеть гораздо более человечной, а не как запрограммированная машина для убийств.
После этой серии большинство зрителей поделилось на два лагеря — фанатов и хейтеров, потому как далее сюжет сходит с накатанных рельс. Внезапно центральная линия о мести начинает куда-то съезжать, а вместо неё основное повествование занимает нечто совсем другое: государственный переворот, убийство сёгуна и так далее. Не совсем понятно, почему создатели решили повернуть историю таким образом. Возможно, ответы мы узнаем позже.
К слову о создателях. Режиссёром, сценаристом и одним из продюсеров «Голубоглазого самурая» является Майкл Грин, отвечавший за сценарий в «Бегущем по лезвию 2049». Ему помогала сценарист и продюсер Эмбер Нойзуми, которая также озвучила в мульте одну из разбойниц.
Продолжая говорить о минусах, можно отметить, что в финальных сериях начинается какой-то невообразимый мясной треш. Если по-началу Мидзу казалась относительно обычным самураем, то в конце она из Мулан на максималках превращается в какого-то неубиваемого робота.
Главная героиня хоть и не обладает какой-то суперсилой, но умудряется положить своим клинком практически любого своего противника, при этом все ранения для неё не значат ровным счётом ничего. К примеру, в одном из эпизодов она выдергивает железный штырь из пятки и бодро продолжает бежать по лестнице. Понятно, что мультфильм не претендует на реализм, однако некоторые моменты кажутся уже перебором. Изначально боевые сцены цепляли своей относительной реалистичностью и проработанностью, но под конец у шоуранеров видимо немного снесло крышу.
Ещё один небольшой минус — оригинальная озвучка сериала не японская. Все персонажи говорят на английском языке, что немного мешает погружению и не соответствует происходящему на экране. Однако нельзя не отметить, как талантливо озвучила главную героиню Майя Эрскин — её голос не сразу выдаёт в Мидзу женщину.
Что действительно не разочаровывает до конца сериала, так это стиль анимации. Рисовка в Blue Eye Samurai действительно хороша, хоть в мульте и используют многими нелюбимое 3D. За визуал отвечали французская студия Blue Spirit и Netflix Animation, которым удалось создать нечто напоминающее по стилю мульт «Аркейн» (Arcane: League of Legends). При этом в каждом эпизоде можно заметить потрясающие кадры — их даже хочется поставить на заставку.
Завершается «Голубоглазый самурай» на весьма интересном моменте, который откровенно намекает на масштабное продолжение. Несмотря на все недостатки, было бы грустно не увидеть новые приключения Мидзу, и то, как в конечном итоге свершится её месть.
Потерянные цветы Элис Харт (The Lost Flowers of Alice Hart)
«Потерянные цветы Элис Харт» — это не просто невероятно красивый сериал. Это драма, поднимающая остросоциальную тему бытового насилия. Это душераздирающая история о женщинах и их судьбах, разворачивающаяся на фоне дикой природы Австралии. Это то, что не может оставить равнодушным.
В центре сюжета оказывается маленькая девочка Элис Харт. Девятилетняя главная героиня живёт в Австралии вместе с родителями. Поначалу может показаться, что жизнь Элис идеальна: девочку окружают любовь и забота, её дом наполнен смехом, совсем рядом от него уютно шумит прибоем океан, и колосится высокая трава, где так весело бегать ребёнку. Однако очень быстро становится ясно, что первое впечатление обманчиво. Если жизнь Элис Харт и похожа на сказку, то только на страшную.
Глава семейства Харт всё чаще теряет облик любящего отца и мужа. Он предстаёт жутким чудовищем, превращающим жизнь собственной семьи в ад. Матери и дочери регулярно приходится скрывать побои и бояться за собственные жизни. Но смогут ли они сбежать от тирана?
Судьбу семейства решает случай — страшный пожар уничтожает дом Хартов. Выжить не удаётся никому кроме маленькой Элис. Теперь девочке предстоит начать жить с бабушкой, которую она даже никогда не видела. Та приезжает за внучкой и забирает её к себе на цветочную ферму «Торнфилд», где живут и трудятся десятки женщин, переживших непростые времена. Именно на этой ферме они обретают свой дом и долгожданную безопасность. Элис придётся справиться с собственной травмой, находясь в окружении не менее травмированных людей. Попутно девочка столкнётся с множеством секретов, которые скрывает её новая семья.
Многие могут подумать, что смотреть сериал, где главным героем является ребенок не так уж и интересно. Однако повествование охватывает не только юные годы главной героини, но и время её взросления. Попутно в сериале раскрываются второстепенные и весьма колоритные персонажи.
Чего только стоит бабушка Элис — Джун. Повидавшая на своём веку немало невзгод, женщина уверено руководит фермой, помогает своим подопечным, растит своенравную внучку и скрывает немало страшных тайн. По ходу повествования становится ясно, что вся жизнь Элис благодаря бабушке буквально пропитана ложью и умалчиванием. И это станет очередным испытанием для главной героини — ей придётся раскрыть эти секреты и справиться с предательством близкого человека.
Нельзя не отметить одну важную деталь шоу, которая так сильно отличает его от других драматических сериалов на похожие темы. В семье Элис принято общаться друг с другом на языке цветов. Для этого существует специальный словарь, в котором описаны различные растения и их значения. На протяжении всей истории главные герои делятся своими чувствами и мыслями, составляя невероятно красивые букеты или сажая деревья.
Такая необычная идея — наделить персонажей голосом, звучащим через цветы, — пришла в голову австралийской писательнице Холли Рингленд. Сериал основан на её книге «Потерянные цветы Элис Харт», вышедшей в 2018 году. Известно, что автор выросла на восточном побережье Австралии, плюс ко всему в детстве она путешествовала с родителями по Северной Америке в доме на колёсах. Именно её воспоминания об удивительной дикой природе легли в основу романа.
В экранизации названия серий повторяют главы книг. Все они посвящены одному из растений: чёрная огненная орхидея, речная лилия, пустынный дуб и другие. Каждый из цветков имеет свое собственное глубокое значение, при этом их названия заранее могут дать понять, что стоит ожидать в новой серии.
При таком обилии растений и цветов, а также видов Австралии, шоу получилось действительно красивым. Создатели не стали показывать столь тяжёлую историю в мрачных тонах. Совсем наоборот, она разворачивается на фоне чего-то поистине прекрасного. Таким образом, уродство поступков людей словно противопоставляется красоте природы и мира.
«Потерянные цветы Элис Харт» явно понравятся тем, кто любит эмоциональные, но в то же время неспешные драмы. Повествование нельзя назвать динамичным, хоть оно и полно сюжетных перипетий. Зрителю дают прочувствовать каждый момент, пережить с героями их внутреннюю боль. Это именно тот сериал, когда после просмотра эпизода хочется посидеть немного в тишине и подумать.
Сериал раскрывает весьма важную тему абьюзивных отношений и того, к каким последствиям они могут привести: насилие над одним человеком может отразиться не только на самой жертве, но и на целом поколении — на детях и даже внуках. Одна травма может продолжить калечить всё новые и новые судьбы.
Стоит отметить, что книга Холли Рингленд была выпущена в самый разгар эпохи «MeToo», когда женщины начали делиться своими историями о пережитом ими насилии. Увы, данная тема до сих пор не утратила своей актуальности. Для тех, кому не посчастливилось испытать что-то подобное в реальной жизни, просмотр сериала может стать несколько болезненным. Многие сцены невозможно смотреть без слёз, так что особенно эмоциональным людям стоит заранее запастись платочками.
«Потерянные цветы Элис Харт» рассказывают не только историю Элис и её семьи. Это нечто большее. Сериал говорит о множестве израненных и сломанных женщин, которым, к счастью, удалось найти Джун и её «Торнфилд».
Шоу также поднимает тему поиска своего собственного голоса: каждая из жертв должна научиться быть смелой и обличать своего обидчика. Иначе порочный круг боли и насилия не выйдет разорвать. Сериал пытается донести до каждого — не нужно бояться воспользоваться своим голосом, очень важно быть услышанным.
Огромным плюсом сериала является каст, который смог подарить экранную жизнь книжным персонажам. Создатели подобрали на главные и второстепенные роли идеально подходящих актёров. К примеру, в сериале можно увидеть звёздную актрису Сигурни Уивер — именно она сыграла хозяйку «Торнфилда» Джун.
Роль маленькой Элис досталась Алиле Браун (фильм «Три тысячи лет желаний»). Главную героиню во взрослом возрасте сыграла Алисия Дебнам-Кэри, известная по сериалу «Сотня». Фанаты фантастического сериала, скорее всего не признают в главной героине этой драмы жёсткую воительницу из «Сотни». В её исполнении Элис выглядит ранимой и хрупкой, хотя в то же время остается весьма стойкой, словно цветок, выросший на скалистом утёсе.
Говоря о тех, кто трудился над созданием драмы, нельзя не упомянуть сценаристку и продюсера Сару Ламберт («Агнцы божьи») и режиссёра Глендина Айвина (сериал «Плач»). В тандеме им удалось создать действительно глубокую и интересную вещь.
Сериал является законченным, он насчитывает всего 7 серий, каждая из которых идёт около одного часа. Просмотр не займёт так уж много времени, но история точно засядет в голове надолго, так что посмотреть «Потерянные цветы Элис Харт» определённо стоит. А там может быть даже и книгу захочется прочитать.
Экстраординарная (Extraordinary)
Супергеройская тематика многим уже сильно приелась, однако в данном случае набивший оскомину жанр неожиданно оказался весьма в кассу. Что уж тут говорить, британцы уже доказывали, что вполне способны снимать интересные сериалы на подобные темы. Стоит вспомнить тех же «Отбросов», выходивших в 2009 году.
В этом шоу суперсилы не являются чем-то основополагающим — оно совсем не о спасителях мира в ярких трико и плащах. Сериал скорее рассказывает о поисках себя, своего места в мире, а также об экзистенциальном кризисе в 25+ лет.
Главная героиня «Extraordinary» — молодая девушка Джен. Она живёт в достаточно фантастической реальности, где у каждого есть суперспособности. У каждого, кроме неё самой.
В той вселенной, где разворачивается сюжет, невероятные силы обычно просыпаются после совершеннолетия, однако у Джен они почему-то так и не проявились, хотя ей уже почти стукнуло 25 лет. Не захотев оставаться белой вороной, главная героиня попытается пробудить в себе хоть какие-то сверхспособности. Какими методами она станет будить суперсилы — это уже другой вопрос. Не будем спойлерить, но в ход пойдут не самые приятные или безопасные способы.
Параллельно Джен предстоит разобрать ворох проблем, с которыми может столкнуться практически каждый из нас. Главная героиня безответно влюблена в парня, который умеет летать словно какой-то супермен, а помимо этого у неё не клеятся отношения с собственной семьёй и нет приличной работы.
Вместе с этим в сериале можно наблюдать, какой жизнью живут те, кого судьба не так сильно обделила, как Джен. Создатели шоу определённо решили намекнуть, что иметь суперсилу всё-таки недостаточно для полного счастья.
Лучшая подруга главной героини, и по совместительству её соседка, Кэрри умеет вызывать мёртвых, чем периодически пользуются все, кому не лень. На работе ей приходиться говорить голосами умерших, оставивших спорные завещания, дома она помогает Джен общаться с мёртвым отцом. Увы, саму Кэрри никто словно бы и не хочет слышать — из-за мягкого характера и своей суперсилы она всё время остается в тени.
При этом на шее Кэрри висит её безработный бойфренд Кэш, который наделён действительно полезной способностью — в его силах отматывать время вспять. Однако парень явно забуксовал в поисках себя — в какой-то момент он даже решает собрать супергеройскую команду для борьбы с преступностью. Стоит отметить, что такая задумка явно обречена на провал в мире, где у каждого есть собственные сверхсилы.
Самый чудаковатый персонаж сериала — ещё один сосед Джен. Он умеет превращаться в кота, но, к сожалению, страдает потерей памяти. Учитывая, что парень не помнил собственного имени, к нему волею случая приклеилась несколько нецензурная кличка.
Создатели сериала с удовольствием посмеялись надо супергеройской тематикой. Они придумали массу странных и порой бесполезных суперсил. Так, например, один из персонажей умеет создавать любой предмет, правда выходят эти предметы у него не из самого приличного места. Другой может доставлять мгновенный оргазм кому угодно одним прикосновением.
Самой необычной способностью стало умение одного из персонажей воспроизводить вокруг себя саундтрек по эмоциям, находящегося рядом человека. К сожалению, таким интересным даром оказался наделён стоматолог. Не сложно догадаться, что в кабинете этого зубного врача практически всегда играет зловещая музыка из триллеров.
«Экстраординарная» получилась действительно забавным шоу. Особенно интересно наблюдать, как герои пользуются своими суперсилами для всякой ерунды. Например, умеющая общаться с мёртвыми Кэрри, периодически веселила своих друзей, вызывая дух Гитлера, которому все с большим удовольствием говорили гадости, и рассказывали о том, каким толерантным стал современный мир.
Судя по всему, сказать спасибо за порой грязный и чёрный, но всё же отличный юмор стоит создателю шоу — сценаристу и комику Эмме Моран. Нью-йоркский журнал Time, выдавая рецензию на Extraordinary, не преминул отметить, что комикессе удалось достичь того, что казалось невозможным: она создала комедию о супергероях, которая на самом деле смешная.
Также руку к созданию сериала приложил продюсер Чарльз Палмер, он ранее работал над «Полдарком» и «Доктором Кто». Ещё один плюс — каст актёров. Главная роль досталась совершенно неизвестной ирландской актрисе Мэйрид Таерс. Небольшую роль в её исполнении можно увидеть в подростковом сериале Tell Me Everything.
Актриса отлично справилась с впервые упавшей на неё главной ролью — в её исполнении Джен действительно выглядит живым человеком, не лишённым своих недостатков. Главная героиня в принципе вызывает мало положительных эмоций: она эгоистична и серьёзно зациклена на себе, f из-за её выходок порой можно испытать настоящий испанский стыд, но благодаря актёрской игре наблюдать за ней и её жизнью оказалось действительно интересно, а главное весело.
Подругу Джен сыграла София Оксенхам («Полдарк», «Гранчестер», «Проклятая»), в роли матери главной героини можно увидеть Шиван МакСуини («Смерть в раю»). Также в сериале снялись: Билал Хасна, Люк Ролласон («Индустрия», «Становление Елизаветы»), Эрос Влахос («Игра престолов») и Патриция Эллисон («Половое воспитание»).
Ещё один немаловажный плюс сериала — это отличный саундтрек. В сериях на фоне звучат Wet Leg, Mitski, The Clash, Devo и многие другие группы.
«Экстраординарная» получилась лёгким и даже можно сказать ламповым шоу, которое идеально подойдёт для того, чтобы скоротать вечер или посмеяться в компании друзей. Сериал местами может напомнить британских «Отбросов» или даже «Дрянь», однако он явно имеет свой собственный шарм. Что приятно, «Экстраординарная» получила продление на второй сезон ещё до выхода первого, так что на восьми сериях приключения Джен и её безумных соседей не заканчиваются.
Агент Элвис (Agent Elvis)
Десятисерийный мультсериал для взрослых, героем которого стал не кто иной, как сам Король рок-н-ролла Элвис Пресли. Певец неожиданно предстал в новом амплуа — он стал спецагентом, настоящим борцом с преступностью и силами зла. Сериал определённо будет интересен тем, кто знаком с творчеством музыканта. Те же, кто никогда не слушал песни Короля, в любом случае хотя бы раз да слышали о нём.
Создатели комедийного экшена не пытались выдать очередную биографию Элвиса Пресли, так как подобных шоу уже насчитываются десятки. Скорее они решили смешать в кучу всю конспирологию, которая скопилась вокруг певца, и сделать нечто новое. Учитывая, что реальная жизнь Короля рок-н-ролла была насыщена огромным количеством весьма удивительных фактов, в какой-то момент можно и правда поверить — Пресли мог быть секретным агентом или даже слетать вместо Нила Армстронга на Луну.
По сюжету Элвиса вербует шпионское бюро. Глава агентства уверен: харизма певца настолько велика, что он может использовать её для защиты страны и влияния на людей. Нанять звезду в качестве спецагента — это не что-то из ряда вон для бюро. По ходу развития истории выясняется, что на бюро в разное время работали и другие известные личности, например, Бенджамин Франклин.
Соглашаясь стать агентом, Элвис начинает выполнять различные миссии. Он влипает в невероятные и порой абсурдные ситуации буквально между выступлениями. Однако, несмотря ни на что, музыкант всегда успевает порадовать фанатов концертами, например в Лас-Вегасе или во Вьетнаме. Попутно он даже умудряется сниматься в телевизионных шоу. Компанию Элвису составляют его лучший друг чудаковатый парень Бобби Рэй, шимпанзе Скаттер и другой агент спецбюро – СиСи Райдер.
В целом может показаться, что ничего такого заковыристого и невероятного в сюжете нет. Однако главной фишкой мультсериала можно посчитать то, что он буквально построен на странных событиях из реальной жизни Элвиса Пресли. Создатели их, конечно, серьёзно преувеличили.
Так, например, у певца в действительности была домашняя обезьяна по кличке Скаттер. Элвис одевал её в пошитые на заказ костюмы, приучил к алкоголю и даже подарил личное авто с водителем. В сериале Скаттер — это типичный сomic relief персонаж, чья главная задача быть смешным. Шимпанзе с первых же серий не скрывает своей порочной тяги к наркотикам, выпивке, женщинам и немного (ладно, много) к насилию. Если где-то что-то взорвалось — это точно Скаттер.
Название бюро, завербовавшего певца в качестве спецагента, явно было выбрано не просто так. Аббревиатуру ТВС можно расшифровать как taking care of business («Забота о бизнесе»), что являлось одним из слоганов певца. В 1960-ых годах Пресли даже выпускал несколько ювелирных изделий с логотипом ТВС. Поговаривают, что он раздавал эти украшения мемфисской мафии (так СМИ прозвали приближенную свиту Короля рок-н-ролла).
Идея сделать певца спецагентом не кажется дикой, если присмотреться к его настоящей биографии. Элвис всю жизнь восхищался работой ФБР и полиции. Он действительно мечтал бороться с преступностью и наркоманией (а заодно и хиппи). Так что, если бы музыкант и правда мог сменить свой белый комбинезон на реактивный ранец, он определённо воспользовался бы шансом. Известно, что Пресли периодически лично патрулировал улицы Мемфиса: он слушал полицейскую волну и порой приезжал на места преступлений даже раньше реальных копов.
В мультсериале также отражена явная любовь певца к огнестрельному оружию. В одной из серий скучающий Элвис просит Скаттера подбрасывать в воздух телевизоры для того чтобы он стрелял по ним. Кажется, что это полный бред, но в реальности Пресли весьма часто раздражался из-за помех в телевизоре. После этого он решал проблему одним простым способом: доставал свой револьвер и стрелял в телевизор.
Один из эпизодов даже показал культовую встречу Короля и президента Никсона, которую обыграли в виде секретной миссии. Элвис, как и в настоящей жизни, встретился с Никсоном, подарил ему пистолет и попросил значок федерального агента по борьбе с наркотиками (да, он правда это сделал и получил его).
Сюжет сериала достаточно лёгкий и смотрибельный, за серией другой можно приятно скоротать время и посмеяться. Юмор в «Агенте Элвисе» не искромётный, но забавные моменты присутствуют. Плюс создатели всё же попытались немного сыграть в интригу — где-то с середины сезона история начинает понемногу затягивать, но обойдёмся всё же без спойлеров.
По ходу событий в мультсериале можно увидеть различных знаменитостей. Например, в самом начале Элвис встречается с Чарльзом Мэнсоном и его последователями — хиппарями-зомби. В другой серии музыкант помогает сбежать из тюрьмы писателю и иконе психоделического движения Тимоти Лири (в жизни Лири, кстати, и правда был похожий эпизод).
Помимо этого, Пресли сталкивается с «Чёрными пантерами», высокомерным певцом Робертом Гуле, а также окончательно съехавшим с катушек Говардом Хьюзом. Последний в реальной жизни являлся сумасбродным миллиардером и авиаконструктором, который в 60-ых как раз уже был далеко не в себе. Не удивительно, что в мульте его показали ещё более шизанутым.
Самого Короля озвучил Мэтью Макконахи — он наделил главного героя специфичным техасским акцентом. Бобби Рэя озвучил создатель телесериала «Чудаки» Джонни Ноксвил. Скаттера в жизнь воплотил актёр озвучивания и комик Том Кенни, известный озвучкой Спанч Боба. Руководителя спецбюро Командира озвучивал Дон Чидл, известный по серии фильмов «Мстители». СиСи Райдер сыграла Кэйтлин Олсон, известная по одной из главных ролей в сериале «В Филадельфии всегда солнечно». Супругу Пресли, Присциллу, озвучила сама вдова музыканта.
Присцилла Пресли также приложила руку к написанию сценария для сериала. Помимо этого она стала одним из продюсеров. Кроме неё в создании участвовали режиссёры Флетчер Мулс («Энтергалактик») и Гэри Йе (взрослый мульт «Всё до лампады»). Над сценарием также трудился Майк Арнольд, работавший ранее над сериалом «Арчер».
Мультипликацией занималась Sony Pictures Animation («Человек-паук: Через вселенные») — «Агент Элвис» стал первым мультсериалом, который студия выпустила для взрослой аудитории. Нельзя сказать, что анимация вышла сильно оригинальной, но своя стилистика в ней всё же имеется.
Весь мульт выглядит как настоящий комикс, в особенности это чётко видно в том, как прорисованы экшен-сцены. Мимика персонажей может и выглядит слегка деревянной, но для такого мультсериала серьёзная прорисовка деталей в принципе и не нужна. Что более интересно, создатели не забыли «наряжать» Элвиса в его многочисленные специфичные костюмы. В Сети можно найти, как фанаты сравнивают рисованного Короля с его реальными фото.
Весь сериал кажется одной большой сумасшедшей машиной времени в 1960-1970-ые годы. Местами можно подумать, что мульт чем-то напоминает «Однажды в Голливуде», но в фильме, к счастью, не было такого обилия грязного юмора.
В первом сезоне можно увидеть все основные аспекты того времени: повальное увлечение запрещёнными веществами, сексуальную революцию, новую волну рок-музыки и даже конкурс двойников Элвиса. При этом главный герой сериала является явным консерватором, который терпеть не может «детей цветов» и всю новомодную музыку.
Ещё одним приятным плюсом является как раз таки музыкальная составляющая. В сериях можно услышать множество хитов самого Элвиса Пресли, а также популярных в то время исполнителей, например Джима Моррисона.
Финал сериала оказался достаточно неоднозначным. По логике нормального человека Пресли должен был бы погибнуть, но шоуранеры оставили затравку на второй сезон, которому, увы, не суждено выйти. В конце 2023 года Netflix объявил о закрытии сериала.