На рынке бесплатных сетевых шутеров сегодня уж точно не наблюдается дефицита: Apex Legends, Overwatch 2, Valorant, Counter Strike 2 и целый ряд менее известных аналогов. К этому числу недавно присоединился The Finals — многопользовательский шутер от первого лица с разрушаемостью и паркуром.
Игра держит уверенный онлайн в 100 тысяч игроков ежедневно, находится в топе Steam выше новой Call of Duty и привлекла в общей сумме более 10 млн игроков за две недели. В чём секрет успеха?
Во главе Embark Studios — ветераны DICE, ответственные за лучшие части Battlefield. Собственно, и в этой игре прослеживается тот самый почерк, но и нововведений хватает.
В зависимости от режима, три или четыре команды по три человека сражаются внутри искусственно созданной локации на огромном стадионе. Про лор или историю выдуманного мира здесь неизвестно ровным счётом ничего, так что лишний раз нагружать вас сюжетом тут никто не будет — только сражения и магазин украшений.
В игре три класса оперативников: лёгкий, средний и тяжёлый. Каждый из них обладает уникальным умением и вооружением, но жертвует скоростью или количеством здоровья. Лёгкие могут уходить в невидимость и делать резкие рывки, а тяжёлые пробивают рывком стены и вооружены огнеметом. Средний класс на данный момент кажется уступающим по всем параметрам двум другим, и созданным для тех, кто не научился использовать все их преимущества. Десятки игровых сессий подтверждают это предположение — средний класс попросту менее эффективен даже в хороших руках.
Глобально, в игре есть рейтинговые и быстрые матчи. Рейтинг предполагает целую турнирную сетку и дарит ощущение настоящего киберспортивного соревнования. В быстрой игре есть два режима: Quick Cash и Bank It.
В Quick Cash нужно захватить сейф, донести его до пункта сдачи и охранять эту точку несколько минут от перехвата другими игроками. Именно по этим правилам играется и турнир, так что тактических вариантов тут масса. Пункты сдачи и охраны находятся в самых разных местах, под каждый нужно придумывать свою тактику, подбирая разные гаджеты.
В этом режиме в полной мере раскрывается местная разрушаемость, с помощью которой можно не только пробить стену для неожиданного приёма, но и до основания разрушить здание, тем самым заставив соперников в панике бегать по открытой зоне. На довольно просторных картах разработчики всюду расставили баллоны с газом, бочки с пеной или с воспламеняющейся жидкостью — они идеально подходят для внесения суеты в матч, и добавляют эффект внезапности в любой забег. Как вы понимаете, такие правила предполагают командную работу и чёткое взаимодействие, со случайными игроками такое случается редко.
Режим Bank It представляет собой более привычный сбор монеток с врагов и забеги к сейфам для сдачи очков. Это в большей степени динамичный и скоростной режим, где командные действия не так важны. Именно тут можно выключить голову и расслабиться, не впадая в ярость от действий команды. Но и новизны тут куда меньше. Происходящее напоминает смесь Call of Duty и Halo: Infinite, что не совсем похоже на The Finals в полной мере.
Соревновательный режим здесь является самым сложным, но и самым богатым на эмоции. В начале составляется турнирная сетка, где вы должны пройти два отборочных этапа до финала.
В каждом матче участвует четыре команды, но только две пройдут дальше. А ещё на карте появляется не одна, а целых две точки сбора денег, так что тактики и интересных ситуаций тоже становится больше. В удвоенном темпе больше ситуаций, когда команды врага перестреливаются между собой, а вы пользуетесь такими моментами в личных целях.
В таком большом переполохе ваша команда должна взять два раунда, после чего финал пройдёт наедине с другой самой сильной группой. Тут уже потребуется выдержка и контроль. Ведь таймер после смерти отсчитывает слишком долго, а чтобы вас поднять, напарнику потребуется быть крайне изворотливым. В такие моменты цена ошибки как никогда высока, а все игроки используют гаджеты и умения по-максимуму.
Прогресс и открытие снаряжения в игре сделаны очень плавно и комфортно. Каждое оружие имеет свой уровень, который увеличивается во время использования. Новые приспособления открываются за счёт внутренней валюты, дефицита которой не возникает. Только вот повесить прицел или что-то фактически улучшить в снаряжении нельзя.
Вся прокачка имеет лишь косметический эффект, показатели и эффективность никак не изменить. Кого-то такой подход может отпугнуть, но это решение отсылает к играм «старой школы», когда все игроки были равны, а исход сражения решал лишь подбор оружия и ваши руки.
Странной пока кажется общая стилистика игры, где не совсем прослеживается логика происходящего. В боевом пропуске есть очень странные скины, например, балерины или поп-звезды. Концепция подразумевает безумное шоу, где вокруг бегает кто угодно, но пока такие образы выглядят нелепо и странно.
В игре уже доступен праздничный ивент, в котором на картах появился снег и новогодние украшения, а в магазине — новый набор скинов и бесплатный брелочек с шапочкой. Негусто, но разработчики заявили, что пока не готовы давать громкие обещания, так что все изменения и обновления мы увидим сами по мере готовности.
Несмотря на все плюсы, зрелищный и весёлый геймплей, кажется, что на данный момент в игре мало мотивации оставаться надолго. Основные механики и ситуации можно увидеть за пару вечеров, а всё самое красивое в игре доступно только за деньги. Остаётся выбивать скучные ежедневные и еженедельные задания, чтобы за неделю накопить на какую-то кепку или штаны. Ждём больше режимов, улучшения баланса и разнообразия бесплатных предметов. Вот тогда в игру захочется возвращаться регулярно.