Обзор Split Fiction. Главное кооперативное приключение года

обзор split fiction без спойлеров

Студия Hazelight уже больше 10-ти лет создаёт уникальные кооперативные приключения, которым нет равных. За это время Юсеф Фарес со своей командой выпустили криминальную драму A Way Out, сказку Brothers: A Tale of Two Sons и семейную комедию It Takes Two.

обзор split fiction без спойлеров

Каждая следующая игра студии получает всё более высокие оценки, и Split Fiction не стала исключением. Сейчас её оценка на Metacritic составляет 91 балл из 100, на основании 90 рецензий критиков и 8.1 балл на основе 419 зрительских ревью.

Журналисты пишут, что это одна из самых изобретательных кооперативных игр в истории, которую нельзя пропускать. Геймеры с ними по большей части солидарны. Мы же завершили своё приключение за 20 часов. Это время пролетело незаметно, оставив после себя десяток классных историй и слегка расшатанные нервы.

Первый трейлер Split Fiction у многих вызвал смешанные впечатления. Героини не казались харизматичными, а визуальный стиль и сеттинг смотрелись как-то пресно и скучно: типичная научная-фантастика в стиле фильма «Трон» и классическое фэнтези с драконами. После невероятно креативной It Takes Two и практически киношной A Way Out, новая игра казалась шагом назад.

Пришлось придержать энтузиазм до релиза, не ожидая от игры чего-то особенного. Но надежды, конечно же, были. Фарес активно рассказывал, что в игре есть уникальные механики, которых ещё не было в индустрии, а финал так вообще шокирует всех. Как оказалось, геймдизайнер не врал, хотя и слегка преувеличивал. 

обзор split fiction без спойлеров

Игра вновь оказалась остроумной и креативной, но вот слабый сюжет и не самые яркие персонажи не позволяют назвать проект однозначным шедевром. Что получилось хорошо, а что — не очень? Разбираемся.

обзор split fiction без спойлеров

Игра начинается с небольшого ролика, в котором девушка Мио приходит в офис крупного издательства, чтобы подписать свой первый контракт на издательство книги. Она заметно переживает, но встречает в лифте Зои, которая находится в схожем положении, и приехала сюда с этой же целью. Хоть у героинь и одна цель, они сильно отличаются друг от друга. Одна пишет свои книги лишь ради денег, создавая футуристичные боевики, а вторая грезит мечтой, буквально живя в фэнтези-мирах с феями и драконами.

Но всё оказывается не так просто. Героини должны поучаствовать в научном эксперименте, предоставив корпорации доступ к своей фантазии и разуму. И если мечтательница Зои готова на всё ради своей мечты, то пасивно-агрессивная Мио устраивает скандал и случайно оказывается в воображаемом мире новой знакомой. Естественно, этим положением недовольны как сами девушки, так и руководитель эксперимента, которому нужно было лишь получить доступ к креативным идеям молодых авторов.

обзор split fiction без спойлеров

Может это и звучит интригующе, но первые часы повествование ощущается максимально стереотипным, повторяя сюжеты про крепкую дружбу сквозь начальную неприязнь. Однако потом мы больше погружаемся в подсознание каждой героини, что делает их более индивидуальными и живыми. 

обзор split fiction без спойлеров

Конечно, это не уровень харизматичных Лео Карузо и Винсента Моретти из A Way Out или милых Мэй и Коди Гудвин из It Takes Two. Но к финалу уже привыкаешь к Мио и Зои, их действительно пытаются раскрывать по ходу повествования. Но, увы, не на уровне прошлых протагонистов.

обзор split fiction без спойлеров

А вот игровой процесс раскручивается куда более быстро. Мгновенно! Такого безумного темпа игры мы не видели уже давно. Тут практически нет каких-то проходных эпизодов, созданных для растягивания хронометража. С первой и до последней миссии вы будете оказываться в новых телах, мирах и ситуациях.

обзор split fiction без спойлеров

Если мир будущего ощущается как напряжённый экшн, требующий постоянной концентрации, то фэнтези-сегменты зачастую дают возможность отдышаться и неспешно порешать головоломки. Конечно, такого чёткого разделения тут нет, и в каждом биоме есть разнообразные ситуации. Но уже несколько знакомых подтвердили, что менее опытным напарникам и напарницам было тяжеловато взрывать роботов и бегать по потолкам, а вот гладить дракончиков и танцевать с обезьянами было куда интереснее.

обзор split fiction без спойлеров

Первые часы создают пьянящее чувство, будто запустил картридж «999 в 1». Каждые 15 минут игра старается сменить жанр и декорации, создавая ассоциации с Prince of Persia, Contra и другими знаковыми проектами. 

обзор split fiction без спойлеров

Но уже через пару часов начинаешь проглядывать «скелет» геймплея, на который нанизывается всё это разнообразие. Игровой процесс основан на It Takes Two, а в его главе постоянный платформинг с двойным прыжком, рывком и крюком. Да, меняется ракурс камеры, декорации и прочее, но вот «бег с препятствиями» не кончается практически никогда.

обзор split fiction без спойлеров

Хочется отметить, что только разработчикам из студии Hazelight удаётся создавать десятки интереснейших ситуаций и уровней, используя простую базовую механику. Кажется, что именно в этом заключается главный талант студии. Даже спустя десять часов им удаётся маскировать базовые правила, подкидывая новые гаджеты, формы и локации.

обзор split fiction без спойлеров

Не хочется спойлерить самые запоминающиеся моменты, но отметим, что создаются они вами, в процессе геймплея, а не посредством эпичных катсцен или роликов. Вы будете превращаться в существ с разными способностями, управлять окружением, оказываться внутри механизмов и сражаться с десятком любопытных боссов. И это всегда сделано креативно и нестандартно.

Конечно, основные локации начинают потихоньку приедаться, и часть из них уже пробегаешь не оглядываясь по сторонам. Но тут на помощь приходят дополнительные миссии. Это короткие задания в отдельных мирах. Обычно их не более двух-трёх на всю главу. Но именно там происходят самые безумные вещи, иллюстрируя какие-то детские страхи или забракованные идеи героев.

обзор split fiction без спойлеров

Помимо этого, на уровнях часто попадаются интерактивные объекты, взаимодействуя с которыми можно забавно провести время. Например, свиньёй поваляться в грязи, пострелять в тире или сварить волшебное зелье. В такие моменты вы с напарником можете по-настоящему расслабиться, и это важная часть процесса. 

обзор split fiction без спойлеров

Кривая сложности постепенно повышается, и ближе к финалу неподготовленный напарник уже будет обливаться потом, пытаясь догнать вас. Финал так вообще взрывает мозг своими правилами Но не стоит пугаться. Игра лояльно относится к смертям и ошибкам, делая удобные чекпоинты и не обрывая прогресс игроков. Из-за этого сохраняется темп и ощущение обоюдного участия, которое так важно при совместном прохождении. 

Split Fiction всё ещё может удивить фанатов кооперативных приключений, ставя какую-то нереальную планку для конкурентов и будущих проектов студии. Да, местами устаёшь от однообразного платформинга в разных обёртках, но разработчики выжали буквально всё из этого геймплея. Такой плотности игрового процесса нет просто нигде. 

обзор split fiction без спойлеров

Кажется, что теперь играть в другие игры станет немного сложнее. Если в больших одиночных проектах ты долго повторяешь одно и то же, то тут создаётся ощущение, что за 15-20 часов ты поиграл в 20 игр, и каждая из них была замечательной. Главное кооперативное приключение года и большая заявка на игру года в принципе.

Похожие материалы