Анимационный сериал Secret Level анонсировали на выставке Gamescom 2024. Тогда режиссёр Тим Миллер не смог сдержать слёз, рассказывая о том, насколько это будет прорывной проект, сделанный руками фанатов индустрии.
Напомним, что Миллер трудился не только над нашумевшей антологией «Любовь, смерть и роботы». Он также был режиссёром первого «Дэдпула» и продюсером по визуальным эффектам в Mass Effect 2, а его компания Blur Studio уже более двадцати лет делает синематики и трейлеры ко многим играм индустрии.
«Секретный уровень» ещё во время анонса впечатлил игроков, а трейлер собрал миллионы просмотров. Очевидно, что лучшей кандидатуры для создания антологии короткометражных анимационных эпизодов просто не существует, но итоговый результат понравился далеко не всем. Так что же такое «Секретный уровень» — набор рекламных роликов или классные зарисовки по мотивам любимых игр?
Amazon Prime Video разделил сезон на две части. 10 декабря вышли первые 8 эпизодов, а через неделю оставшиеся 7. Казалось бы, ничего особенного в этом нет, но если от первых серий мы были в полном восторге, то вторая часть сезона вызывает противоположные чувства.
15 небольших эпизодов от 5 до 15 минут рассказывают про Warhammer 40,000, Concord, Mega Man, Unreal Tournament, New World: Aeternum, Armored Core, Spelunky, Honor of Kings, Sifu, Dungeons & Dragons, The Outer Worlds, Crossfire, Exodus, Pac-Man и бренд PlayStation. Но лишь несколько из них сделаны действительно увлекательно, с раскрытием особенностей и лора игры.
Начнём с того, что все серии сделаны очень красиво и дорого. Их хочется смотреть на огромном экране с классным звуком, а в душе просыпается то самое чувство, когда на повторе смотрел старые синематики от Blizzard или Ubisoft. Но если игровые ролики такого формата — лишь один фрагмент из десятка таких же, или просто рекламный продукт, то здесь из такой короткой зарисовки постарались сделать самостоятельное произведение.
В первой части сезона в большинстве эпизодов получилось не только раскрыть атмосферу, героев или основные правила первоисточника, но и рассказать полноценную историю, которая работала бы и без использования известной франшизы. Например, в серии по Unreal Tournament нет никаких знакомых лиц, но за 10 минут ты начинаешь искренне переживать за героев, а быстрый финал кажется вполне осмысленным. Но таких сильных серий тут не больше трёх.
Остальные серии сразу же забываются или вызывают чувство недоумения с лёгким раздражением. Тот же эпизод по The Outer Worlds длится не больше 10 минут, но даже за это время успевает надоесть. Максимально наивный и предсказуемый сюжет только портит суть хорошей игры.
Обратная ситуация возникает с историями про Honor of Kings и Crossfire — глубокие и пафосные ролики с надменной моралью по совершенно мусорным играм. Как-то странно смотреть красивейший философский трактат по мобильной MOBA-игре или сетевому шутеру.
Кстати о сетевых шутерах. Серия по мертворожденной Concord получилась удивительно бодрой и креативной. Понятна мотивация героев, понятна мотивация злодеев, и всё это смотрится органично, без перегибов в повестку или тупой юмор. Причём всё происходящее выглядит куда круче, чем то, что сделала сама Sony.
Последней серией оказался какой-то убогий рекламный ролик, который даже нельзя назвать интеграцией. В нём попросту нет сюжета, а серия ничем не отличается от последних крупных рекламных роликов PlayStation. По мегаполису ходит Кратос и размахивает топором в воздухе, а на фоне ходят жуки из Helldivers. Какой в этом смысл? Никакой. Просто главной героине повесили на запястье брендированный слайм, и теперь она везде видит героев бренда, просто пролетая мимо них, никак не взаимодействуя.
Именно так и заканчивается этот сериал, оставляя после себя горечь слёз всех настоящих фанатов видеоигр. По итогу, тут нет практически ничего, кроме красивой однообразной картинки. Сюжет большинства эпизодов не рассказывает интересной истории или обрывается не начавшись. Другие эпизоды страдают от излишней пафосности, когда в некоторых наоборот, количество иронии и хохмы искажает первоисточник. Хочется отметить истории по Armored Core, Unreal Tournament и Warhammer 40,000 — именно в них создателям удалось не только ярко раскрыть сами игры, но и создать самостоятельное произведение по их мотивам.
Сериал уже продлён на второй сезон, и нам остаётся лишь гадать, какие игры будут выбраны для «экранизации». Надеемся, студия будет исходить не только из рекламных и маркетинговых предпочтений. Так получилось, что половина серий рассказывает о готовящихся или недавно вышедших проектах, что наталкивает на нехорошие мысли. После такого успешного старта ожидаем, что студия возьмёт действительно любимые многими франшизы — Dark Souls, Assassin’s Creed, Baldurs Gate или Doom.