Серия Resident Evil знаменита своими жуткими и гротескными историями про смертельные вирусы и ужасы, связанные с ними. Именно такие игры любит аудитория, и раз в пару лет с удовольствием заносит издателю деньги на новое крупнобюджетное приключение.
Но Capcom явно плохо спит, видя, какие деньги приносят бесплатные сетевые игры другим издателям. Начиная с Resident Evil 5 началась довольно удачная интеграция кооператива, которая закончилась после менее удачной RE 6 и совсем провальной Resident Evil: Operation Raccoon City.
Но это было только начало, ведь дальше пошли PVP-проекты Umbrella Corps и Resistance, которые также прошли мимо аудитории.
Итак, у Capcom никак не выходят нормальные мультиплеерные игры по серии Resident Evil. Что делает кампания? Правильно, выпускает ещё один онлайновый выжиматель денег из наивных фанатов.
Разработчики Rе:Verse понимали, что привлечь внимание к игре можно только за счёт узнаваемых образов, которые здесь действительно присутствуют, но все остальные элементы сделаны настолько халтурно, что не веришь глазам.
Первый запуск встречает вас странной и очень контрастной картинкой, которая никак не вяжется с настроением серии. Оказывается, по умолчанию тут включен «комикс-фильтр», который, наверное, должен привлекать более молодую и неопытную аудиторию, но вызывает только раздражение и недоумение. Благо, он отключается в настройках, и игра становится больше похожа на свои первоисточники.
Вся суть игрового процесса — в стандартной PVP-арене, где вам на небольшой карте даётся 5 минут, чтобы набрать как можно больше очков, уничтожая соперника (каждый сам за себя). Начинаете вы в роли знаменитых героев серии, а после смерти на некоторое время превращаетесь или в мелкого мутанта, или в узнаваемого антагониста. Затем опять возрождаетесь человеком — и так весь матч.
У каждого героя есть две уникальные особенности, которые должны разнообразить геймплей, но пока выходит так, что почти все матчи вы будете видеть двух-трёх особо сильных персонажей, умения которых «сносят» с двух приёмов.
Ханк, например, по одной кнопке уходит в невидимость, а по второй — наносит критический удар ножом на близкой дистанции. Способность Леона позволяет ему стрелять с двух рук, Крис Рэдфилд умеет входить в ярость, и так далее. Особые способности есть и у злодеев, что явно вносит разнообразие и непредсказуемость в геймплей, только вот их всего два, а мелкие мутанты опасны только группой.
Героев в игре не так много, но даже сейчас проявляется дисбаланс, явно влияющий на геймплей. Более того, каждого из героев можно прокачивать, покупая и назначая особые умения, по типу «увеличение здоровья», «увеличение урона», «повышенная скорострельность» и прочее.
Но самое интересное, что некоторые самые мощные модификации доступны только для владельцев «боевого пропуска» — ради которого и создавалась игра.
Различные скины на любимых персонажей, покраска оружия, эмоции, победные позы — это всё есть в этой «замечательной» игре. Пока совсем мало, буквально, по одному стилю на каждого, но всё впереди.
За каждый сыгранный матч вы получаете довольно приличное количество внутриигровой валюты, что даёт возможность купить часть предметов из магазина, но далеко не самые интересные. Всё остальное вас ожидает в боевом пропуске, который выглядит здесь максимально неуместно.
В игре на данный момент всего один режим и две карты (третью добавят через пару дней), куча проблем с балансом и общей мотивацией, побуждающей играть в неё, зато активно внедрена монетизация.
Основная механика здесь не такая уж и плохая, а идея столкнуть лбами всех героев и всех злодеев одновременно выглядит довольно весело и ненапряжно. В Re:Verse иногда даже интересно играть: тут простая и фановая механика стрельбы, небольшие карты, где всегда что-то происходит, уникальное оружие в уголках карты и возможность стать Немезисом или другим злодеем.
Довольно простая задумка имеет огромный потенциал, ведь можно бесконечно добавлять видоизменённые карты из прошлых частей, второстепенных персонажей в качестве играбельных героев, готовить тематические события и прочее.
Но Capcom очень нетерпелива и хочет сразу же сделать проект коммерчески успешным, что в нынешних реалиях практически невозможно. Вряд ли кто-то из вас будет заносить деньги в игру, которая полностью изживает себя за один вечер, а потом ждать возможного обновления спустя месяц-два.
Да, мы играли в предварительную версию, которая была доступна за два дня до официального старта, но отличия на релизе будут минимальные: новый выживший, мутант, ещё одна локация, дейлики и дополнительные уровни боевого пропуска.
На данный момент Re:Verse больше похожа на очередной мертворожденный проект, сервера которого закроют через год, но Capcom умеет делать хорошие игры, хоть и не сетевые. Даже такую поделку можно вытащить за счёт активной поддержки и обновлений контента. Новые режимы, карты, герои — это может спасти игру и сделать её популярной среди фанатов, которые хотят отключить голову и отдохнуть от жутких похождений.