Обзор предварительной версии inZOI — главного конкурента The Sims

inzoi обзор инзой инзои

Южнокорейский разработчик и издатель игр Krafton продолжает завоёвывать мировой рынок. Именно они ответственны за PUBG: Battlegrounds и причастны к выходуThe Callisto Protocol и Subnautica. В прошлом году издатель также спас японскую студию Tango Gameworks от закрытия, выкупив её и права на Hi-Fi Rush у Microsoft.

В ноябре 2023 года издатель анонсировал симулятор жизни под названием inZOI. Удивительно, но с 2000-го года никто не смог даже приблизиться к уровню легендарной The Sims от Electronic Arts. Наметился первый серьёзный конкурент. 

inzoi обзор инзой инзои

Мы провели все выходные в раннем доступе inZOI, и кажется, что Electronic Arts может выдохнуть с облегчением. В ближайшие годы The Sims точно ничего не грозит, но напрячься стоит. Разработчики обещают довести inZOI до релиза за год, но на реализацию всех идей потребуется ещё около десяти лет. За это время корейцы добавят миллион новых функций, но пока что у игры нет своего узнаваемого стиля и атмосферы. Чего точно не скажешь про The Sims.

inzoi обзор инзой инзои

Ещё раз напомним, что это всего лишь предварительная версия. Простыми словами — игра ещё в разработке: часть контента и функций недоступны, а игроки пока выступают в роли тестировщиков. 

inzoi обзор инзой инзои

При первом включении нас встречает заставка с каким-то небесным офисом и котиками. Оказывается, в игре есть небольшой лор. Игроки становятся стажерами в компании AR Company, которая создаёт и контролирует виртуальные миры, населёнными Зои. Получается, вам нужно не только создавать своих героев и управлять ими, но и контролировать сам город и его статистику, почти как в SimCity.

inzoi обзор инзой инзои

Нарратив отдалённо напоминает Assassin’s Creed с её Анимусом, но тут такой сюжетный приём только мешает. Мир и персонажи и без того ощущаются искусственными, так вам ещё и всяческий раз напоминают, что всё это симуляция и нужно не забыть подкрутить какие-то показатели города или персонажей.

Редактор персонажей — одна из главных фишек игры, выполненная на высочайшем уровне проработки. Игра сделана на движке Unreal Engine 5, поэтому выглядит максимально реалистично. Во время создания можно потянуть за каждый сантиметр лица, чтобы попытаться воссоздать самого себя или какую-то знаменитость. Но приготовьтесь, на это может уйти не один час.

inzoi обзор инзой инзои

В игре множество шаблонов, но большинство из них из них представляют собой различные вариаций азиатских образов и стилей. Это обусловлено местом разработки, и является некой особенностью. Создать какой-то случайный вариант не получится. Только выбрать из готовых и переделать под себя.

inzoi обзор инзой инзои

Одежды тут также огромное количество. Вы можете создать себе сразу несколько образов на разные сезоны и занятия. А если ничего не понравится, то просто берёте какой-то предмет за основу, и создаёте собственные текстуры из любых картинок или по запросу в местный искусственный интеллект.

inzoi обзор инзой инзои

При создании своего Зои вам также обязательно нужно выбрать основную черту, которая будет характеризовать героя. Например: «Карьерист», «Лидер», «Творец», «Исследователь» и так далее. Эта черта закладывает в героя определённые ценности и характеристики, которые вам предстоит поддерживать и улучшать.

inzoi обзор инзой инзои

По факту это выглядит как группа небольших цепочек квестов: купить пять горшков с цветами и полить их двадцать раз, родить ребёнка и проводить с ним много времени, написать десять книг и успешно продать их или купить коврик для йоги, чтобы в дальнейшем стать спортсменом.

Такая механика кажется логичной, определяя хоть какие-то фактические задачи во время игры. Однако и тут всё не так классно. Сконцентрировавшись на одном показателе, его можно максимально улучшить за пару часов реального времени. И потом просто слоняться, в попытках найти интересное занятие. Надеемся, что это лишь особенности предварительной версии. 

inzoi обзор инзой инзои

Но вернёмся немного назад. После создания героя нужно выбрать город для проживания. Пока доступна местная Калифорния с пляжами и пальмами, а также типичный бетонный мегаполис в духе Нью-Йорка. В меню также есть и третий город, но он пока недоступен.

inzoi обзор инзой инзои

Далее начинается стройка собственной квартиры или дома, ну или выбор из готовых вариантов. Меню строительства выглядит максимально удобным и логичным, практически не отличаясь от The Sims. Можно даже красить потолки, чего не могли добавить в The Sims 4 в течение девяти лет.

inzoi обзор инзой инзои

Главной фишкой строительства стал виртуальный 3D-принтер, который позволяет по картинке создать любой внутриигровой предмет. Работает это не совсем идеально, но для ранней версии вполне сносно и необычно.

inzoi обзор инзой инзои

Но вот вы попадаете в открытый мир и начинаете жить. Вы можете делать что угодно, не забывая о восьми базовых потребностях. После первых 15-30 минут кажется, что это какая-то реальная симуляция. По привычке, я отправил героя печатать тексты на компьютере, потом поесть и отдохнуть. Поначалу всё выглядит и ощущается настолько натурально, что даже становится жутко.

inzoi обзор инзой инзои

Отправившись на исследование открытого мира замечаешь, что можно взаимодействовать с многими объектами и персонажами. Реплик очень много, но оказывается, что все они не так сильно влияют на ответную реакцию. Можно практически случайно нажимать на варианты, и спустя пару минут вы уже становитесь лучшими друзьями. Внутри игры также есть смартфон, с помощью которого можно найти работу, заказать еду или позвать в гости знакомых.

Признаюсь, что в этот момент промелькнула мысль, что здесь можно застрять надолго. Но к счастью, все эти ощущения испарились уже после часа игры.

Город открыт для исследования, но проще открыть карту, чтобы увидеть местные ресторанчики, галереи, парки или караоке-клубы. Вокруг вас всегда будут бродить люди, а по дорогам кататься автомобили. Всё это создаёт удивительное первое впечатление.

inzoi обзор инзой инзои

Но по факту оказывается, что открытый мир хоть и красивый, но абсолютно пустой и искусственный. Большая часть объектов и построек тут просто картонные декорации, с которыми никак нельзя взаимодействовать. Например, попав во дворик храма вы можете лишь посидеть на лавочке или поесть сладкой ваты. Да, есть ещё несколько смежных занятий, но нет каких-то уникальных активностей. В него даже нельзя войти, как и в 90% других зданий.

inzoi обзор инзой инзои

Общаясь с другими героями тоже начинаешь понимать, что все они одинаковые пустышки. Просто кто-то более дружелюбный, а кто-то менее. Нет никаких индивидуальных тем или характеров. Просто болтай с любым из них пять минут, и каждый из них уже помечается как лучший друг. Отдельно стоит отметить ИИ-функцию «Умный Зои». Включив этот параметр, окружающие герои якобы получают больше свободы действий. Какой-то большой разницы замечено не было. Они остаются такими же куклами с набором случайных действий, только над головой каждого появляются мысли, которые можно прочесть.

inzoi обзор инзой инзои

«Вау-эффект» может вызвать возможность закрепить камеру за плечом героя, и управлять им с помощью клавиатуры. Это меняет ощущения от игры, делая опыт более персонализированным. Но очевидно, что играть в таком режиме совершенно неудобно. Это же касается и вождения автомобиля: выглядит необычно, но сделано топорно и неудобно. Конечно, всё это глубже погружает в игру, но пока в этих механиках нет никакого смысла.

inzoi обзор инзой инзои

То же самое можно и сказать про местную тюрьму, которая завирусилась в Сети. Абсолютно бесполезная фишка, особенно если вы играете одним героем, а не семьей. Несколько раз украв чаевые у продавца фаст-фуда, мне на телефон начали поступать сообщения от друзей, мол они услышали какие-то слухи. Ну а после повторной кражи приехали полицейские и забрали в участок. Но там просто ничего не происходит. Вы сидите на лавочке и едите чипсы, чтобы не умереть с голода пока вас не выпустят. Просто ждёте.

inzoi обзор инзой инзои

Похожая ситуация и с работой, которая тут имеет гораздо более важное значение. Большинство мест работы предполагает полную занятость. Это значит, что с 9 до 18 ваш персонаж просто пропадает из игры. Вы даже не можете посмотреть на его действия. Остаётся просто ожидать минут 10 реального времени, пока он не вернётся на локацию. Это работает не со всеми профессиями, что может говорить об ограничениях бета-версии. Иногда вы видите рабочее место, но делать там нечего.

inzoi обзор инзой инзои

Ситуацию спасают редкие уникальные события. Иногда вам нужно сделать какой-то выбор во время рабочего дня или решить, впускать ли агрессивного соседа в квартиру. Но даже такие микро-истории ни к чему не приводят.

inzoi обзор инзой инзои

Максимум, вам просто испортят настроение, которое вы поправите через несколько минут. Но именно это считается главной фишкой The Sims. Там из таких внезапных событий генерируются целые запоминающиеся истории.

inzoi обзор инзой инзои

Конечно, пока попросту некорректно сравнивать inZOI с The Sims, которой исполнилось уже 25 лет. Но кажется, что корейские разработчики взяли на себя какую-то невозможную амбицию по созданию реального мира внутри своей игры. Electronic Arts при этом можно и даже нужно ругать за их агрессивную политику DLC, но они расширяют игровой процесс, оставаясь при этом мультяшной игрой, создающей бесконечные истории.

На сегодняшний же день inZOI вызывает лишь эффект «зловещей долины» и ощущение техно-демки движка Unreal Engine 5. Ждём официальных обновлений, полноценного релиза, дополнений и творчества мододелов.

Похожие материалы