Обзор мультсериала «Монстры за работой». Корпорация монстров уже не та

7 июля 2021 на Disney+ состоялась премьера мультсериала «Монстры за работой» (Monsters at Work) — продолжение мультфильма «Корпорация монстров» с новыми героями в формате сериала.

Всего в первом сезоне будет 10 серий, но пока вышли только первые две. Рассказываем, что в них показали и стоит ли смотреть дальше.

Сюжет

Действие сериала разворачивается сразу после событий фильма «Корпорация монстров» 2001 года, когда Майк (Билли Кристал) и Салли (Джон Гудман) обнаруживают, что детский смех генерирует для электростанции Монстрополиса в десять раз больше энергии, чем крик. Майк и Салли становятся начальниками и помогают компании по-новому организовать производство.

Между тем, недавний выпускник Университета монстров Тайлер Таскмон (Бен Фельдман) прибывает в Корпорацию для трудоустройства. В своем классе он был лучшим страшилой, но теперь его набор навыков не соответствует новой корпоративной культуре. Тайлера назначают в отдел обслуживания, где он знакомится с командой механиков — ещё пятью новыми персонажами. Герою придётся подружиться со странными коллегами, выполнять грязную работу и переквалифицироваться в шутника, чтобы получить более высокую должность.

О производстве

Сервис Disney+ был запущен с обещанием перенести любимые франшизы компании Disney на маленький экран с качеством большого кино. И, к примеру, с «Мандалорцем», снятым по франшизе «Звёздных войн», сервису удалось сдержать обещание. Однако «Монстры за работой» больше похож на стандартный детский мультсериал для кабельного канала.

В фильмах за анимацию отвечала компания Pixar, а в сериале — Disney Television Animation под контролем Роберта Ганнавея, который ранее работал над мультсериалами «Тимон и Пумба», «Лило и Стич» и «101 далматинец». И всё же новый сериал выглядит дешевле, чем его предшественники. Даже учитывая то, что Ганнавей тесно сотрудничал с Pixar, и компания радушно предоставляла ему все необходимые материалы, концепт-арты и неиспользованные наработки (об этом он рассказал в интервью Screen Rant).

Также шоураннер заверил, что при создании новых персонажей были использованы не только идеи Pixar, но и аутентичные образы настоящих работников электростанций.

«Одной из первых вещей, которые мы сделали с командой, было то, что мы пошли на электростанцию. Фактически, две электростанции. Для того, чтобы посмотреть, как они работают, познакомиться с людьми, которые там работают, спросить, как проходит их день. Мы хотели все привязать к истине. Невозможно снять фильм об электростанции, если не был там; иначе это будет выдумкой».

Роберт Ганнавей в интервью Screen Rant

Сериал пытается «вывезти» на ностальгии зрителя. Аудиоряд остался практически неизменным. К озвучке привлекли тех же актеров, которые говорили голосами персонажей в фильмах. И для англоязычных фанатов это отличная новость. Но большая часть российских зрителей смотрела фильмы в русском дубляже, поэтому на них это не сработает до тех пор, пока шоу не озвучат уже знакомые российские голоса — а для этого надо, чтобы Disney+ официально запустился в России.

Что в итоге

Большая идея первого фильма «Корпорация монстров» была в том, чтобы показать детям, что монстры, на самом деле, милые существа, которые боятся нас больше, чем мы их. Но фильм при этом был не детским, а семейным. В нём раскрывались также проблемы родительства и дружбы. Поэтому любой мог найти для себя что-то близкое.

Второй фильм «Университет монстров» рассказывал о студенческих годах главных героев и таргетировался уже на подросшую аудиторию тех самых детишек, которым полюбилась первая часть. Но и в этот раз фильм затрагивал такие важные для всех темы, как дружба и честность. А его главная мораль — трудолюбие важнее таланта. Опять же актуально для любой возрастной группы.

Ну а сериал, выходящий спустя два десятилетия после «Корпорации монстров» и восемь лет после приквела «Университет монстров», понимает, что его аудитория уже такая взрослая, что пора поднять проблемы молодых выпускников на трудовом рынке. И как идея это звучит разумно и интересно. Но только на деле сериал посвящает больше времени не раскрытию темы, а экспозиционным диалогам и кривляниям. По сути две первых серии это одна большая экспозиция, в которой все знакомятся и рассказывают о себе. При этом сюжет особенно никуда не движется и не затягивает зрителя в историю.

«Монстры за работой», очевидно даже из названия, пытаются быть «workplace comedy», но юмор здесь в основном построен на гэгах. Дети могут найти в этом смешное, но средний взрослый зритель вряд ли будет смеяться.

Возможно, у меня были слишком завышенные требования к первым двум эпизодам, но суммарно они длятся около 40 минут, за которые можно было успеть хотя бы заинтересовать зрителя. Не будем исключать, что «Монстры за работой» как раз из тех сериалов, что долго раскачиваются, а в итоге оказываются интересными.

В целом, мультсериал не портит канон, а лишь пытается продолжить историю и расширить вселенную, но, конечно, его пока что нельзя поставить в один ряд с фильмами. И продолжать просмотр совершенно не хочется.

Похожие материалы