Обзор мультсериала «Кастлвания». Сага. Закат. Солнцестояние

В 2017 году на Netflix вышла экранизация знаменитой серии экшн-эдвенчюр «Castlevania». Экранизацию доверили братьям Дитс (Сэму — первый сезон, со второго подключился и Адам, а также Спенсер Уон), за плечами которых не значилось ни одного проекта, что довольно удивляло. Надежды на режиссёров, а также на не проходную студию Powerhouse Animation были возложены великие.

Важно отметить, что данный проект — не аниме, как многим может показаться с первого взгляда, а представитель американской мультипликации. По правде говоря, ни в одну игру серии я не играл, поэтому анализировать все сезоны в ожидании последнего, который стартует 13 мая, я буду от лица зрителя, а не геймера.

Сюжет

Разберёмся сразу с главной мыслью, которая маячит у многих людей — да, сериал вызывает очень сильные ассоциации с «Хэллсингом», выходы OVA-шек которого мы ждали месяцами (и годами).

Действие тайтла происходит в реальном мире — в Валахии 15-го века. А кто был самым знаменитым в Румынии в 1450-х годах? Нет, не Эдвард Каллен, но близко — великий и ужасный граф Влад Цепеш, более известный как Дракула. Здесь же Дракула предстаёт перед нами умным и образованным человеком (если его можно назвать таковым), можно даже сказать профессором и учёным! Его замок набит различными изобретениями и механизмами, способными перемещать хозяина в разные точки планеты.

Противником Дракулы выступает Тревор Бальмонт — последний из рода семьи, которая сражалась против монстров и веками изучала разные мудрости, чтобы одолеть Дракулу. Бальмонт свой в доску мужик: веселиться любит, пить пиво любит, драться любит. И это основные черты его безумно крутой харизмы, которые будут не просто чередоваться, а смешиваться в самых разных ситуациях на протяжении всего сериала. Да-да, на характеры героев не забьют и через сезон.

Весь сеттинг сериала строится на магии и технике, которые вплетены в реальный мир, и из-за которых у Церкви начинается «возгорание» каждый раз, когда она их видит. С «ведьмами» не церемонятся — сразу на костёр. Именно магия и технологии становятся основой сюжета сериала. Сам же пинок сюжета с горы совершает серьёзная утрата Влада Цепеша и последующая месть всему живому на земле.

На протяжении сериала и по мере развития событий мы понимаем, что антагонист-то у нас отнюдь не безмозглый и не какой-то плохо прописанный персонаж, который делает всяко-разное только потому, что так захотел сценарист. Нет, тут всё логично объяснили, проговорили вслух и продемонстрировали, из-за чего наблюдать становится не только интересно — иногда ловишь себя на мысли, что даже сопереживаешь Владу.

Персонажи

Но наблюдать здесь интересно не только за злодеем, и не только за протагонистом (а, уж поверьте, за Бельмонтом наблюдать одно удовольствие — и пошутит, и съязвит, и всех куда подальше пошлёт, не забывая раскидывать чужие глаза, кишки и разные части тела по округе), но и в целом за миром и второстепенными персонажами.

Всех героев (даже незначительных) наделили довольно интересными диалогами, которые лучше расскажут бэкграунд или позабавят какой-то глупой шуткой. В целом, все герои очеловечены — им прописали диалоги и поступки людей из обычной жизни, из-за чего проникаешься персонажами ещё сильнее. В общем, ребята все без исключения отлично наполняют атмосферой вселенную.

Почему стоит посмотреть сериал

Сама вселенная страшная и мрачная. Таких мультсериалов ещё поискать сейчас надо – столько крови и расчленёнки не каждый день увидишь. При этом все откровенные сцены сделаны не просто для красивого вида — весь сюжет насыщен кровавыми битвами с по-настоящему багряной кровью, которая льётся литрами, и пламенем — таким ярким, что освещает всю комнату по эту сторону экрана. Мёртвые дети и внутренности людей летят во все стороны, со смачными звуками и крупным планом.

Но не только кровищей славится сериал. В нём по-настоящему интересный сюжет и диалоги. Нам раскрывают каждого персонажа, которого вводят в сюжет — прямо или нативно, но всех мы узнаём получше. Красноречивыми диалогами и разными кознями совершаются интриги, которые герои распутывают в течение всего сезона. Даже сцены, где персонажи просто разговаривают, вполне интересно и увлекательно смотреть.

Но как бы всё это смотрелось без красивой рисовки? А рисовка тут — что надо. Плавность картинки и высокая детализация всех предметов (лиц людей, доспехов, оружия, монстров) завораживает — смотреть одно удовольствие. Вкупе с рисовкой на первый план выходит и озвучка персонажей — она выполнена великолепно и ты будто смотришь фильм с актёрами. Вам точно запомнятся басовитый и глубокий голос Дракулы, заставляющий дрожать в его присутствии, или же бархатный и хитрый голос епископа, одновременно дарующий успокоение и вселяющим страх и ужас за деяния Церкви — а церковь, уж поверьте, в этой истории жжёт во всех смыслах.

Сезоны смотрятся как главы книги, и ни один не похож на другой. В первом нас сразу забрасывают в гущу событий. Второй — более размеренный, добавляющий интригу и разговорные сюжеты, но качество графики в нём чуть хуже. Ну а третий смешал в себе всё лучшее от первых двух, выкрутив качество рисовки на максимум, добавив отличнейших саундтреков, и задрав планку на высочайший уровень для четвёртого сезона, который, напоминаем, выходит 13 мая.

Таким образом, за 4 года мы получили отличную, мрачную и серьёзную историю, которая не лишена классного юмора и человеческих отношений между персонажами. Наблюдать за этим всем интересно и увлекательно, за героев и правда переживаешь. А вкупе с красивой графикой, потрясающей озвучкой и вполне оправданным цензом «18+» получилось ну совсем хорошо. И я точно рекомендую вам посмотреть три сезона в ожидании четвёртого, который, кстати, будет последним.

Похожие материалы