Оригинальная Metal Gear Solid 3 вышла в далёком 2004 году эксклюзивно для PlayStation 2. Игра опередила своё время, вобрав в себя увлекательный геймплей, кинематографичные кат-сцены и закрученный философский сюжет.

Во время разработки игры Хидэо Кодзима уже был настоящей звездой индустрии, поэтому никак не ограничивал поток мыслей, отчего мы и получили уникальное высказывание, к масштабу которого до сих пор никто не приблизился.

За прошедшие с того момента 20 лет вышло множество качественных стелс-игр, которые по многим параметрам превосходят серию Metal Gear. Однако никто так и не смог повторить ощущение масштабного сериала, насыщенного отсылками к фильмам, литературе и мировой культуре, в котором только лишь имя каждого героя порождает массу теорий. Чего уж говорить о сюжете про клонов и мировой военный конфликт.

Важно напомнить, что Metal Gear Solid 3 является полноценным приквелом ко всем играм серии. Именно поэтому Konami выбрала эту часть для ремейка, чтобы история Снейка была понятна всем желающим.
У игры очень нестандартная структура, которая не удивит тех, кто уже играл в Death Stranding, но в своё время пропустил Metal Gear. На протяжении десяти минут смотреть кат-сцены про разборки агентов и шпионов? База. Отвлекаться или даже пропускать их точно не стоит — в них таится весь шарм франшизы.
События игры разворачиваются практически сразу после Карибского кризиса. В роли американского агента с кодовым именем Снейк мы отправляемся в СССР, чтобы выкрасть советского учёного Соколова.

На экране частенько показывают реальную историческую хронику, упоминают Хрущёва, Кеннеди и Брежнева, приправляя это японской клюквой. По традициям жанра, миссия идёт не по плану, и оборачивается драматичной эпопеей.
При всей серьёзности происходящего и долгих беседах о природе войны, вокруг постоянно происходит какой-то бред и странности. Как минимум, действие происходит на территории Советского Союза, но вокруг нас бесконечные джунгли, крокодилы и попугаи. Молодой майор Оцелот мяукает в любой непонятной ситуации, а полковник Волгин источает электрический ток.

Про остальных персонажей мы не будем говорить — лучше увидеть это самому. В игре также около 20 часов дополнительных разговоров по радиосвязи, в которых раскрываются характеры героев и рассказываются забавные истории. Допросив некоторых противников, вы можете получить секретные частоты, ведущие на музыкальные композиции, каждая из которых оказывает особенный эффект на Снейка.

Авторы ремейка приняли правильное решение, не изменив ни одной детали в сюжете. Игра перенесена на движок Unreal Engine 5 с микроскопической точностью: те же ситуации, ракурсы и реплики.

Кому-то это покажется халтурой, но поверьте, за двадцать лет нарратив Кодзимы ничуть не устарел — это авторский феномен и штучная вещь, которую можно назвать одним из символов игровой индустрии.
А что же тогда изменилось? Появилась возможность ознакомиться с этой легендой в более комфортном и привычном формате.

Разработчики подготовили два вида стиля игры: современный и оригинальный. В современном варианте камера расположена над плечом Снейка, который умеет двигаться и стрелять одновременно. Именно так сделаны ремейки Resident Evil и все актуальные экшены.

Оригинальный стиль оставляет камеру над головой героя, а прицеливание выполняется только стоя на месте, от первого лица. Так игра была задумана автором, но сейчас это кажется излишне сложным и неочивидным. Советуем попробовать этот способ уже во время второго или третьего прохождения, потому что с реиграбельностью тут полный порядок.
Вы не только можете выбрать уровень сложности или фильтры, меняющие визуальный стиль игры — ваши действия во время прохождения открывают различные награды, кат-сцены и геймплейные возможности.

Например, в сражениях с боссами можно использовать как летальное, так и нелетальное оружие. Если огнестрел снижает здоровье противника, то усыпляющие гаджеты снижают его выносливость. Таким образом можно усыпить большинство боссов, получив особое снаряжение.

Ещё одна интересная особенность — весь игровой мир разделён на десятки небольших локаций, каждая из которых похожа на головоломку. Где-то от вас требуется проникнуть на секретную базу, а где-то нужно пробраться через кромешную тьму и не умереть с голода.

Из всего этого складывается ощущение настоящей игры, где каждая механика складывается в комплексную систему по типу «песочницы». У вас всегда есть несколько способов выполнить задание, а некоторые из них открываются, только если вы внимательно слушаете диалоги и смотрите по сторонам.

Ярким примером может послужить проникновение в лабораторию на базе «Грозный Град». На этой локации вам нужно украсть форму майора Райкова, чтобы в маскировке спокойно передвигаться по секретному объекту. Вы можете выполнить это задание несколькими изобретательными способами.

Помешать может только кривое управление, где на одну кнопку завязано несколько действий, и неправильное нажатие или случайное отклонение стика может привести к провалу всей миссии. Это данность, к которой нужно привыкнуть.
Вообще, в мелочах игра довольно сложная, и вам определённо стоит почитать подсказки в меню, чтобы узнать о массе неочевидных возможностей, без которых вы зря усложняете себе жизнь. К счастью, в игре официально есть русские субтитры, что заметно облегчает прохождение и познание местного лора.

Ещё одним минусом можно назвать оптимизацию. Разработчики замахнулись на фотореализм, и слегка не рассчитали свои силы. Пользователи ПК жалуются на статтеры и падение частоты кадров, а владельцы консолей стоят перед вечным выбором между двумя настройками графики.

На базовой PS5 есть два графических режима — «Производительность» и «Качество». В режиме «производительности» игра выглядит довольно блекло и пустоватово, зато держит 60 FPS, а «качество» радует массой деталей и глубоким светом, но в 30 FPS играть очень некомфортно.
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — это лучший вариант для тех, кто давно хотел познакомиться с серией, но не мог в силу разных причин. Авторы ремейка сделали геймплей более понятным современной аудитории, но не прикасались к бредовому, но потрясающему сценарию Хидэо Кодзимы.

Иногда ощущается, что первоисточнику уже два десятка лет, но уникальные ситуации и возможность свободно действовать, полностью погрузившись в роль Снейка, дорогого стоят.