Анонс Dispatch буквально разбудил фанатов эпизодических приключений. Ещё каких-то десять лет назад Telltale Games завалила рынок своими интерактивными сериалами по мотивам The Walking Dead, The Wolf Among Us и других известных франшиз. Только их оказалось так много, что к 2018 году студия внезапно закрылась и объявила себя банкротом.

Удивительно, но за это время никто так и не освоил освободившуюся нишу. Поэтому студия AdHoc, основанная ветеранами Telltale Games, мгновенно вернула внимание фанатов, представив совершенно новое супергеройское приключение.

По трейлерам было понятно, что от игры не стоит ждать какого-то некстгена или нового слова в жанре, но лёгкий тон и «настоящесть» героев были видны сразу. К тому же, за озвучкой стояли звёзды кинематографа — Аарон Пол из сериала «Во все тяжкие», Джеффри Райт, Лора Бэйли и Мэттью Мерсер.

Dispatch состоит из восьми эпизодов,на прохождение которых у меня ушло аж 13 часов, что сопоставимо с просмотром сезона хорошего сериала. Именно это сравнение лучшим образом описывает ощущение от игры.
Интересно, что разработчики решились отойти от стандартного для Telltale-игр игрового процесса, отказавшись от исследования и перемещения по локациям. Весь геймплей можно поделить на две части — просмотр мультфильма с выбором ответов, и менеджерская часть, где вы сидите перед картой города, отправляя героев на задания.

Но давайте вернёмся к завязке. Главный герой Роберт Робертсон совсем не похож на типичного супергероя. У него нет сверхъестественных сил, он застенчив и скромен. Но его отец носил звание Мехамена, и Роберт принял это семейное ремесло по наследству — управлять огромным роботом, спасающим людей.

После проигранного судьбоносного сражения, костюм окончательно приходит в негодность. Чтобы починить его, Роберту предстоит устроиться на не самую обычную работу в исправительное учреждение для негодяев. Всё ради того, чтобы вернуться в строй и отомстить убийце своего отца — злодею Пологу.

Но в ближайшее время вам будет совсем не до геройств — нужно примерить на себя роль оператора Супергеройской Диспетчерской Службы. Вот только достался вам самый ужасный отряд, собранный из вчерашних злодеев, которые не особо хотят помогать обществу.

Может показаться, что завязка максимально вторична. С похожим концептом было множество сюжетов не только в DC и Marvel, но и в таких проектах, как «Неуязвимый». Только с помощью собственного таланта, сценаристы Dispatch шаг за шагом оживляют знакомые архетипы, делая из них уникальных и запоминающихся героев.
При этом выглядят они тоже не совсем уникально. У каждого местного персонажа есть узнаваемый прототип, но час за часом все ненужные ассоциации забудутся, оставив милых и придурковатых героев, с которыми не захочется расставаться.

Что сразу бросается в глаза, так это взрослые шутки, двусмысленные реплики и кадры, которые лучше не видеть детям. Отсылки на «Фореста Гампа» и «Бойцовский клуб» это одно, а вот определённые части тела на экране и обсуждение специфических тем сразу дают понять, что перед нами самые обычные люди, с теми же проблемами, что и у игроков.

На прохождение каждого из восьми эпизодов в среднем уходит не больше часа. Этот хронометраж почти всегда поделён ровно между двумя активностями: рабочей смене диспетчера и разговорами с членами команды.

Во время разговоров герои активно обсуждают насущные дела, не отвлекаясь на философские и пространные темы. У вас почти всегда есть три варианта ответа, а после каждой реплики в углу экрана появится знакомая надпись «Персонаж запомнит это». Но сильно не обольщайтесь — большая часть решений имеет лишь незначительные последствия. Некоторые сюжетные события слишком заскриптованы, а реальный выбор есть в редких ключевых развилках.

Например, строгий выбор между двумя девушками или претендентов на увольнение, которые у всех будут одни и те же, даже если у вас это самые эффективные сотрудники. Ближе к финалу таких противоречий будет больше, а никакой ответственности за ошибки не предусмотрено.
А что с тактической частью? Может быть там больше вариативности? Да не особо. Только это никак не мешает получать удовольствие от приятного и в меру глубокого симулятора диспетчера. Увидев происшествие, вы должны ознакомиться с его описанием и отправить подходящего героя, каждый из которых имеет особые черты.

Иногда достаточно просто посмотреть характеристики, чтобы понять, кого лучше отправить на тушение пожара, а кто лучше справится с интервью на радио. Но вообще, полезно быть в контексте биографии героев и знать особенности их характера, что может принести больше пользы, чем сравнение параметров.

Сделать это несложно, нужно просто внимательно следить за их разговорами и подмечать интересные детали. За такое игра вознаграждает успешно выполненной задачей и очками рейтинга. Всё это не так сильно влияет на сюжет, но некоторые провалы всё же отразятся в будущем.

Отдельно стоит отметить хакерские сегменты, где вам требуется решать несложные головоломки в виртуальном пространстве. Кажется, что именно там цена ошибки выше всего, но даже провалив взлом в самый ответственный момент, напарник придёт на помощь, сделав вид, что ничего не случилось.

Как вы уже догадались, Dispatch далеко не идеальная игра. Но парадоксально то, что все нарративные элементы оказались на таком высоком уровне, что всё остальное кажется не таким уж и важным. Сценаристы настолько грамотно расставили эмоциональные ловушки в каждом из десятка героев, где даже второстепенные персонажи сыграют свою весомую роль.

Иногда доходит буквально до абсурда. Ты видишь персонажа пару раз за десять часов, но в пиковый момент едва сдерживаешь эмоции — настолько хорошо они прописаны. Редкость не только в современных играх, но и сериалах.

Тем самым авторы постелили себе соломку от любой критики. Будь эта игра просто мультсериалом, и это был бы один из лучших мультсериалов года. Что тут говорить, если те же QTE можно вообще отключить в настройках, чтобы просто смотреть мультфильм, не отвлекаясь на нажимание кнопок.

Да, кто-то явно будет жаловаться на недостаток выбора, но зато мы получили отлично поставленное шоу с постоянными крючками после каждой серии, и классный финал, который завершил все арки. Абсолютно честная сделка.

После финальных титров даже захотелось вернуться к той самой рутине, проведя ещё денёк в роли диспетчера, настолько интуитивно и приятно тут ощущается эта механика. В голову даже лезет назойливая мысль, что разработчикам стоило бы сделать из неё режим-рогалик, в который можно было бы играть после прохождения всех эпизодов.
Да и разговорные сегменты оставили после себя только положительные эмоции. Через пару месяцев в игру захочется вернуться, чтобы посмотреть альтернативные сцены или просто провести время в кругу героев, которые успели запомниться за такой короткий срок.
Игра также отлично подходит для посиделок с друзьями, которые в нужный момент подскажут вам, какого героя лучше отправить на подходящее задание, если вы запутались в их особенностях, или в какую сторну бежать за шариком с энергией во время «хакерского взлома».

Перед релизом игры студия объявила, что из Dispatch будут делать полноценную франшизу с мультсериалом, настольными играми и игрушками. Однако про сиквел не было ни слова, лишь туманные намёки на то, что всё возможно.
Но ближе к выходу финального эпизода разработчики начали активно использовать формулировку «финал сезона», а также завели речь об удалённых сценах, которые, возможно, ещё будут добавлены в игру.
AdHoc явно не ожидала такого тёплого приёма от аудитории, и таких продаж — более 1 млн копий за 10 дней. Теперь им точно не отделаться от новых частей, а нам — от новых сезонов с уже полюбившимися героями. Будем ждать!




