Наверное, многие помнят ту самую игру с презентации Xbox прошлого года, которая всех поразила своей графикой. Над проектом Bright Memorу изначально трудился всего один китайский разработчик Цзен Сяньчен (Zeng “FYQD” Xiancheng) в свободное от работы время, что только подогревало интерес к проекту.
Первый эпизод игры с 2019 года находился в раннем доступе Steam и был доступен даже для мобильных платформ. Спустя некоторое время на энтузиаста вышли люди с большими чемоданами, после чего мы и увидели тот самый трейлер на презентации Xbox. Разработчик пообещал сделать полноценную игру без привязки к эпизодам, обзаведясь небольшой командой (по разным данным, не более 15 человек).
Полная версия игры вышла 11 ноября для Microsoft Windows и Xbox Series, и проходится она за два-три часа. Можно подумать, что это очередная история обмана, но нет, это самая настоящая история успеха. Просто немыслимо, как несколько человек смогли не только повторить, но и превзойти уровень постановки крупных AAA-блокбастеров.
Просто представьте смесь Crysis, Shadow Warrior и Bulletstorm: запредельного уровня графика, комбинация огнестрельного и холодного оружия, элементы паркура и сверхспособности. За два часа геймплея ты успеваешь насладиться процессом, который практически не надоедает, ловко подкидывая новых противников, оружие или механики.
События игры происходят в 2036 году. По всему миру в небе наблюдается странное явление, найти объяснение которому может только SRO («Сверхестественная научно-исследовательская организация»), агентом которой вы и являетесь. Вскоре становится ясно, что эти странные происшествия связаны с древней реликвией, которая попала не в те руки.
Завязка довольно примитивная, но игре удаётся удивлять вас не столько сюжетными, сколько геймплейными ситуациями. В какой-то момент сражаясь против солдат из нехорошей организации, вы столкнётесь с древними воинами с булавами и монстрами, а через 15 минут сядете в личный автомобиль с ракетницей. Что будет ещё через 15 минут мы говорить не будем. Это лучше увидеть.
Толпа солдат стреляет в вас, а рядом нет укрытий? Просто достаньте меч и отразите все пули обратно, как настоящий джедай. При всей своей камерности и простоте, игра выполняет главную функцию — развлекать и удивлять. Динамичная смесь слешера и шутера поощряет игрока за комбинирование стилей, умений и способностей, но без явных оценок как в Devil May Cry. В качестве награды — красивое замедление времени и само ощущением превосходства над противником.
Хоть и все они — простые болванчики, общая сложность подталкивает вас не просто стрелять из-за угла, а чётко комбинировать умения. При этом, никто не запрещает превратить ваше прохождение в Call of Duty. Арсенал тут довольно знакомый: пистолет, автомат, дробовик и прочее. У пушек есть альтернативные боеприпасы, которые меняют ощущения от стрельбы.
Развлекать игрока призваны также альтернативные костюмы для главной героини и скины на оружие. Такой гардероб — уже редкость для индустрии (вы даже можете крошить монстров в бикини), а цена каждого костюма — 61 рубль. Это поможет разнообразить игру, так как за одно прохождение вы не сможете максимально прокачать все умения и выбить некоторые достижения. Так что повторные прохождения могут стать ещё красочней.
Но есть и минусы, о которых нельзя не сказать. Несмотря на превосходную картинку с RTX и DLSS, фундаментально игра довольно проста и состоит из коридоров и арен. Разработчик попытался украсить это всё пятиминутным платформингом, эффектами и боссами, но к концу второго часа всё же немного устаёшь от однообразия. Чувствуется бюджетность проекта и неопытность команды.
За красивой картинкой находится довольно простая игра, которая не получила бы столько внимания, если бы не её внешний вид и демонстрация на презентации Xbox. И это мы ещё закрываем глаза на обилие багов, зависаний, проблем с платформингом и стелсом, сделанными очень примитивно.
В итоге, Bright Memory Infinite — уже не технодемка, но пока ещё и не убийца блокбастеров от крупных студий. Игра выглядит свежо на фоне общей стагнации индустрии, и за свои два часа полностью отбивает цену в 400 рублей (кстати, все, кто купил первый эпизод в 2019 году получили полную версию игры бесплатно). Но внутри это довольно примитивный и устаревший шутер, что для некоторых может быть даже плюсом.
Очевидно, что это только начало большого пути, и для первой игры от совсем крохотной студии — это огромный успех. Энтузиасты сделали то, что игроки уже давно просят от Electronic Arts. Можно только гадать, какая судьба ждёт студию FYQD, но я не удивлюсь, если через 10 лет Bright Memory станет огромной франшизой под крылом крупного издателя.