Ghost of Yotei проделала довольно короткий, но весьма противоречивый путь к релизу. Фанаты оригинала скептически отнеслись к смене главного героя Дзина Сакая на некую девушку-воина Ацу, которая будет мстить убийцам своей семьи.
Дальнейшие скандалы связанные с личностью актрисы только усугубили положение, а околополитические высказывания художницы студии Sucker Punch довели игроков до публичного призыва к бойкоту нового PlayStation-эксклюзива, чего никогда не было ранее.

Сам релиз прошёл как-то удивительно тихо и невыразительно. Даже высокие оценки критиков сопровождались комментарием, мол, это та же самая игра, только лучше и больше. Скептические настроения подогревает и тот факт, что Sony не спешит делиться статистикой продаж спустя неделю после релиза. Пока известно лишь то, что в британском ритейле Ghost of Yotei продалась на 40% хуже, чем Ghost of Tsushima.
Так что же там с самой игрой, и так ли она плоха, как кажется со стороны? Разбираемся.

С первых же минут вы врываетесь в гущу событий — после завязки в виде сцены жёсткой расправы над семьёй главной героини, через пару мгновений вы уже сражаетесь с первым боссом. Игру открывает действительно атмосферная битва с мерзким Змеем на фоне горящей таверны. Вас переполняет воодушевление, что Sony подготовила шикарный мрачный блокбастер про месть, в духе японских кинолент середины прошлого века.

Но следующим кадром вас заставляют участвовать в затянутом и скучном флешбэке про детство главной героини, где на протяжении пятнадцати минут вам будут рассказывать, как же она любила своих родителей. Что же будет потом? 20 часов исследования открытого мира, чтобы убить следующего злодея из этой зловещей шестёрки. А потом ещё несколько десятков на всех остальных.

Довольно реалистично, скажете вы. Нельзя же просто открыть карту и увидеть место их местоположения или какую-то зацепку связанную ними. Именно так разработчики и сделали. На карте есть специальные жёлтые отметки, которые обозначают сюжетные локации и активности.

Никаких расследований и размышлений. Все отметки стоят по умолчанию. И тут уже ваше дело — исследовать очень красивый и насыщенный событиями активный мир, не получая никакого сюжета, или просто идти к цели по заранее расставленным точкам.

С одной стороны, вы можете сами выбрать, в каком порядке устранять членов банды «Изгоев», и это можно назвать неким подобием нелинейности. С другой же, мы получаем отсутствие внятной сюжетной постановки, которая рвано появляется только во время сюжетных миссий. Всё остальное время мы смотрим на каменное лицо Ацу, которая ненавидит людей и живёт лишь местью. Других эмоций замечено не было.
Даже линия с потенциально важным для сюжета персонажем, который внезапно появляется на десятом часу игры, превращается в набор стереотипов. И как резко он появляется, так же резко и бессмысленно исчезает.

Остаётся лишь смотреть на красивейшую гору Ётэй, и её живописные окрестности. Напомним, что действие сиквела разворачивается спустя 300 лет после событий оригинала. Несмотря на это, остров Эдзо 17 века практически ничем не отличается от Цусимы.
Всё те же маленькие поселения с частоколом, заповедные леса и поля, а также форты недоброжелателей. Да, домики стали повыше, а в руках у врагов появилось огнестрельное оружие, но это настолько незначительные детали, что удивляешься, почему разработчики не выбрали более отличительный временной период.

Как и в первой части, вы будете покорены местной природой и пейзажами. Буквально каждую минуту хочется останавливаться, чтобы запечатлеть красивый ракурс. А если при этом заходить в фоторежим, то прохождение увеличится ещё на несколько часов. Работу художников и арт-дизайнеров можно хвалить бесконечно, что мы уже делали в обзоре Ghost of Tsushima.

Для галочки изменили систему прокачки. Теперь очки улучшений выдают только при нахождении святилищ, которые разбросаны по всей карте. Это позволяет сохранить игровой баланс, и не дать вам слишком быстро прокачать персонажа.

Боевую систему можно назвать одной из сильнейших сторон игры, но так было и с оригиналом. Только теперь у вас нет боевых стилей, но есть пять видов оружия ближнего боя, которые выполняют те же функции.
Противник с катаной? Берёте катану. С копьём? Берёте две катаны. Щит? Против него эффективен серп на цепи. Формально что-то изменилось, но фактически… Битвы стали чуть более динамичными и эффектными из-за разных анимаций каждого вида вооружения.

Все инновации ушли в креативное использование геймпада DualSense. Мини-игры с использованием гироскопа и тач-панели встречаются буквально каждые 15 минут: рисование пейзажей, игра на местной балалайке, участие в азартной игре по выбиванию монеток, приготовление пищи, улучшение оружия в кузне. Это звучит комично, но если брать самые заметные отличия от оригинала, то они в этом.

Вообще, Ghost of Yotei начала преступно напоминать серию Horizon. Вы буквально занимаетесь тем же самым: исследуете мир, сражаетесь с боссами, прячетесь в траве, открываете бесконечные точки интереса и собираете вокруг себя команду неравнодушных.

Ну и самое главное — все мужские персонажи внезапно оказываются беспомощны, и возводят вашу фигуру в род мифических персонажей, которые должны спасти мир. Может так показалось, но ощущение того, что играешь в рескин другого скучного эксклюзива Sony в открытом мире не покидало всё время игры.

От бесконечной скуки спасают только три уникальных кино-режима в честь известных режиссёров. Первый — режим «Куросава». Он превращает игру в чёрно-белое кино с эффектом плёнки и особым аудио-фильтром, как в ретро-фильмах Акиры Куросавы.

Режим «Ватанабе» добавляет необычный лоу-фай саундтрек, созданный под руководством аниматора Синъитиро Ватанабэ («Ковбой Бибоп» и «Самурай Чамплу»). Визуальная часть никак не меняется, но атмосфера совершенно другая — расслабляющие биты во время исследования и более ритмичный звук на битвах. Получается очень необычно.
Третий режим вдохновлён стилем режиссёра Такаси Миикэ. Во время сражений камера будет чуть ближе к игроку, а количество крови и грязи увеличивается в несколько раз. В какие-то моменты на экране чрезмерно много крови, а противники падают со звуком выдавливания кетчупа из полупустой банки. Разработчики даже подготовили предупреждение, что в этом режиме иногда сложно разглядеть атаки противников.
При желании, можно включить сразу три кино-режима, превратив игру в кровавый чёрно-белый lo-fi-боевик. Звучит хайпово. На производительности это никак не скажется — игра отлично оптимизирована.

Самая чёткая картинка — в режиме «Качества» с 30 FPS. Хотите 60 FPS — включаете «Производительность». Хочется оценить трассировку лучей? Включаете режим «Трассировка» с менее чёткой картинкой, чем в «Качестве», но с более живым освещением и теми же 30 FPS. «Трассировка Про» доступна только для владельцев PS5 Pro — это своего рода режим «Производительности» с иным освещением. Независимо от вашего выбора, картинка всегда будет радовать глаз.

Ghost of Yotei точно не назовёшь плохой игрой. Если сравнивать её с недавней Assassin’s Creed Shadows, то перед нами настоящий шедевр индустрии. Однако это плохое сравнение, когда у нас уже есть красивая Ghost of Tsushima или детально проработанная Red Dead Redemption 2.

Студия Sucker Punch умеет делать красивые и интересные игры — например, они могли бы улучшить ролевые элементы. Наконец-то сделать какую-то систему выбора или узнавания врагами. Во время прохождения то и дело подмечаешь места, где игра могла бы стать глубже и комплекснее.

Однако разработчики пошли по более простому пути, разместив на карте вдвое больше активностей, добавив десяток бесполезных мини-игр и превратив сюжет в колоду штампов, которые разыгрываются в том порядке, который выберете именно вы.