Серия Forza Motorsport насчитывает уже восемь частей. Первая игра была выпущена ещё в 2005 году для оригинального Xbox, и вот, спустя почти двадцать лет, вышел этакий перезапуск серии, который обещает стать игрой-сервисом с долгосрочным развитием. Вот только спустя пару дней после релиза, отзывы игроков оказались смешанными, и многие жалуются на проблемы разного толка. У Microsoft очередной проблемный запуск на радость хейтерам, но что там с самой игрой? И получился ли достойный конкурент Gran Turismo 7?
Мы уже привыкли, что гоночные игры встречают эффектным вступлением, которое демонстрирует разнообразные возможности и всё богатство графики. Forza Motorsport же идёт против правил, так что в первый час вы вообще не увидите ничего яркого и интересного. Вы просто оказываетесь за рулём авто, выполняя свободный заезд, а потом участвуете в рядовой гонке, без каких-то особенностей.
Такой подход для этого симулятора вполне системный. Разработчики решили создать наиболее серьёзный симулятор, ориентируясь на реальных гонщиков, которым нужен новый виртуальный тренажёр. Тут совсем нет места разнообразию и развлечениям — всё очень стерильно и серьёзно. Если вдруг вы решите погрузиться в Forza Motorsport после Forza Horizon 5, то будете сильно удивлены, и скорее всего, расстроены. Несмотря на схожее название, это совсем разные игры от разных внутренних студий Microsoft.
Но если вспоминать про другие актуальные симуляторы, то на ум сразу же приходит Gran Turismo 7, которая при всей своей серьёзности оказалась настоящим музеем автоискусства, где находилось место живописным локациям, увлекательным заездам и философии каждого бренда.
Forza же чётко следует концепции предельного реализма, где вы просто катаете по кругу. Да, так и выглядят настоящие соревнования. Если в GT7 вы ловко меняли автомобили, а игра неустанно дарила их вам, то тут ситуация обратная. Все турниры идут друг за другом, а вы не можете выбрать что-то интересное вам — движемся строго по порядку.
В начале турнира вам нужно приобрести подходящий под условия автомобиль, с которым вы проведёте минимум 5 гонок и 5 тестовых заездов к каждой. Сначала вы знакомитесь с трассой и пытаетесь поставить личный рекорд, а после этого начинается подготовка к настоящему заезду. В этот момент вам придётся потратиться накопленные очки опыта на апгрейд запчастей, установив не только улучшенные, но и более подходящие под определённые условия. У каждой машины есть свой уровень, который растёт во время ваших заездов — чем выше уровень, тем лучшие запчасти доступны.
Эта система поощряет долгосрочное использование одного автомобиля, так что провести часа полтора за рулём одного конкретного авто — в порядке вещей. Гоночная серия — дело долгое и основательное. На основании результатов всех гонок выявляется победитель, и вы просто переходите к следующей, посмотрев десятисекундную сцену награждения. Ничего необычного.
А вот что удивило в хорошем смысле, так это физика и управление, а также гибкий помощник для освоения. Общую сложность и уровень поддержки можно тонко настроить. Постепенно отключая автоматику и повышая уровень соперников, начинаешь реально чувствовать адреналин от вождения. Возможно, ценителям более продвинутых профессиональных симуляторов захочется ещё большего реализма и челленджа, но Forza и не претендует на лавры лучшего автосима из существующих. Главное, что она дарит нужные ощущения.
Это не тот случай, когда достаточно притормаживать перед поворотом и следовать траектории — нужно каждую секунду чётко контролировать скорость, движение руля и всегда балансировать между контролем и ускорением. Неточно рассчитав ситуацию, вы легко можете развернуться на ровном месте, а за лёгкое столкновение с соперником вам назначат штраф ко времени. Как вы понимаете, особого развлечения в этом нет, и не нужно ожидать чего-то другого. Но ничего другого тут и не ожидалось.
Что касается графики, то она вызывает самое большое недоумение. В рекламной кампании разработчики даже не обещали, а утверждали, что перед нами «самая технически совершенная гоночная игра». Трейлеры тоже показывали какую-то фантастическую картинку, уверяя, что на Xbox Series X графика будет неотличима от топовых сборок ПК, но вот на релизе всё оказалось совсем иначе, даже в версии для ПК.
На консоли во всех трёх режимах графики и даже на ПК игра показывает крайне спорную картинку, которую можно назвать посредственной. Даже в режиме с трассировкой лучей всё выглядит слишком блекло, и только в самые дождливые или ночные моменты можно разглядеть хоть какую-то красоту. Предположительно, графические проблемы будут исправлены ближайшим крупным апдейтом, но игра в продаже уже несколько дней, а апдейт так и не вышел.
И это подводит нас к весьма удручающей мысли. Microsoft выпустила на рынок очередную недоделанную игру, которая только начинает свою, надеемся, долгую жизнь в качестве игры-сервиса, но сейчас выглядит очень печально. Будто бы ты пришёл на концерт на час раньше и ждёшь обещанного шоу. Такие крупные игры от лучших студий не должны выходить в сыром виде, даже если это старт новой большой истории на ближайшие 5-10 лет.